Программа летнего оздоровительного лагеря Олимпионик

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МКОУ ДОД ДЮСШ

____________________Николаева Н.Т.

«______»__________________2012год



Программа

летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
МКОУ ДОД ДЮСШ

«Олимпионик»























г. Тавда 2012 год



Паспорт программы

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МКОУ ДОД ДЮСШ «Малые олимпийские игры»

Авторы - составители программы

Минасуева Валентина Павловна

Королик Елена Александровна

Руководитель программы

Николаева Надежда Тимофеевна

Название организации представившей программу

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа

Адрес организации

Свердловская область, город Тавда, улица Ломоносова 6

Телефон

(34-360) 3-33-72

Форма проведения

Работа лагеря с дневным пребыванием детей

Сроки реализации программы

май-июнь 2012 года

Место реализации программы

Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ломоносова 6, ул. 9 Января 23а

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха

обучающихся ДЮСШ в летний период, укрепления

физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Основные задачи программы

1. Создание условий для организованного отдыха

2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Развитие у ребёнка потребности в занятиях избранным видом спорта.

6. Формирование положительного отношения родителей к деятельности школы и привлечение их к участию в деятельности органов школьного самоуправления

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей.

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

  • Личностный рост участников программы.

  • Улучшение социально-психологического климата в школе.

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Система организации контроля исполнения программы

Контроль исполнения программы осуществляется начальником лагеря и администрацией школы

Пояснительная записка.

Деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием регламентируется Уставом ДЮСШ, Положением о спортивно-оздоровительном лагере при ДЮСШ, а так же необходимостью укрепления здоровья учащихся ДЮСШ. Летний сезон дает возможность не только продолжить учебно-тренировочный цикл занятий, но и включить в содержание работы с детьми значимую для них информацию по истории края, медицине, технике безопасности, правилам дорожного движения, культуре, искусству и другую. Такая работа способствует не только совершенствованию физического, но и духовно-нравственного потенциала детей и подростков.

Лагерь с дневным пребыванием при ДЮСШ функционирует в местах дислокации школы (ул. Ломоносова, 1,6), а также ее филиалов - ул. 9 Января, 23а, СОШ № 7, СОШ №9, Кошукской СОШ.

Программа деятельности лагеря рассчитана на использование бюджетных средств, финансовых возможностей родителей, спонсоров и материальной базы ДЮСШ.

Концепция программы

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря и составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Основной состав лагеря - это обучающиеся школы в возрасте 6,5-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 10 разновозрастных отрядах общей численностью 161 человек.

Главная идея деятельности летнего лагеря - предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний

период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей .

Задачи программы:


  1. Организация спортивно-оздоровительной работы с учащимися ДЮСШ.

  2. Обеспечение комфортных, безопасных и экологически здоровых условий отдыха и развития детей.

  3. Организация досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с использованием инновационных методов и форм работы.

  4. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, воспитание культуры общения, поддержка социализации учащихся ДЮСШ.

  5. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся, воспитание в них патриотизма, нравственно-этических качеств.

  6. Реализация интересов и потребностей учащихся ДЮСШ, формирование отношений сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи.

Сроки и этапы реализации программы

№ п/п

Наименование

Сроки

I этап

организационно-методический:

- подготовительный;

- организационный

Май

2012

II этап

реализация программы:

- основной;

- заключительный

Июнь

2012

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка материальной базы школы к летней оздоровительной компании

Организационный этап.

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Основной этап.

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы летнего отдыха

- формирование органов самоуправления;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- реализация основной идеи программы;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

Заключительный этап.

- подведение итогов реализации программы;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

Организационное обеспечение.

Моделирование и структурирование деятельности лагеря. Наличие программ деятельности, необходимой документации, плана работы на смену, проведение инструктажа, методических планёрок и совещаний до начала и во время смены.

Мотивационное обеспечение.

Добровольность участия в жизни лагеря. Предоставление права выбора деятельности, стимулирование и применение системы поощрений.

Кадровое обеспечение.

Педагогический отряд формируется из числа педагогов школы .

Педагогическое обеспечение.

Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы детей. Создание условий развития личности детей и их способностей. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Работа в отрядах спортивно-оздоровительного лагеря строится на основе следующих принципов:

  • Принцип многообразия форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности учащихся и тренеров-преподавателей ДЮСШ;

  • Принцип сочетания спортивных и досуговых мероприятий в рамках единого режима дня лагеря;

  • Принцип уважительного отношения к личности учащегося и тренера-преподавателя (воспитателя);

  • Принцип преемственности в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ и лагеря дневного пребывания;

Механизм реализации программы


В душе каждого ребенка живет олимпийский чемпион, поэтому реализация программы будет проходить в форме Малых олимпийских игр- это целенаправленное движение по определённой схеме, объединённое общим сюжетом, который основан по принципу проведения олимпиады. Все действия происходят на Олимпийских играх (в лагере).Участники игры - это участники Олимпиады. Дети объединяются в олимпийские отряды, которым руководит Олимпийский комитет (тренеры-преподаватели). Начальник лагеря выполняет роль президента Олимпийского комитета. Каждый день в лагере проходят соревнования по разным видам спорта и проводится обще лагерное мероприятие. В конце каждого дня подводятся итоги.

В программе шесть взаимосвязанных, взаимодополняющих шагов, которые ниже характеризуются через основные педагогические задачи и приёмы для их разрешения.

Первый шаг: диагностика и реализация способностей детей, помощь им в осознании их уникальности.

Начальная диагностика проводится в первые дни смены, она связана с планированием отрядной деятельности (дискуссия, помогающая выявить ценностные ориентации детей и их жизненную позицию).

Второй шаг: предоставление информационного пространства, обеспечение добровольного выбора деятельности и самоопределения ребёнка в предложенных видах деятельности. (Презентация программы, Формирование детского органа самоуправления)

Третий шаг: научить ребёнка ставить цели, определять способы их достижения: (индивидуальные беседы; соотнесение своих целей с целями коллектива).

Четвёртый шаг: развивать способность к познанию, пользоваться полученным опытом в различных областях.

- приобретённые знания, воплощать на практике;

- применение полученных знаний в общении;

- применение знаний, проявление инициативы в процессе деятельности.

Пятый шаг: актуализировать ценность собственного развития, научить строить перспективы собственной жизни.

- дискуссионные формы;

- индивидуальные и групповые состязания.

Шестой шаг: способствовать тому, чтобы подросток осознавал себя лидером, определение сильнейшего по видам состязаний,


Система стимулирования

Программа предусматривает поощрение детей и подростков в форме грамот, дипломов; благодарственных писем в адрес родителей.

Показатели успешности программы

- Количество подростков, принявших активное участие в программе.

- Количество предложений, поступивших от детей по проведению лагеря в следующем году.

- Положительные отзывы участников программы и их родителей.

- Создание летописи ЛОЛ.

- Коллективные творческие дела.


Направления программы

1.Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:



2.Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей проводятся «Малые олимпийские игры»; тестовые задания и коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»; игры на выявление лидеров; игры и мероприятия на сплочение коллектива.

3.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность учащихся при проведении спортивных мероприятий» , инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми».

- Беседы, проводимые медицинским работником: «Личная и общественная гигиена», «Как снять усталость», «Курить - здоровью вредить», «Если хочешь быть здоров» , «Меры доврачебной помощи».

- Игра-беседа «В гостях у Прометея» с приглашением

работников пожарной охраны.

- Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением врача-нарколога

- Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» (организаторы - воспитатели)

4.Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет.

- Конкурсы рисунков на асфальте.

- Коллективные творческие дела.

- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсы.

- Развлекательные мероприятия: спортивные состязания, игровые программы, конкурсы, выставки.

5.Работа по патриотическому развитию детей

- экскурсия в краеведческий музей;

- беседа посвященная году космонавтики «Пусть всегда будет Солнце»;

- спортивно-развлекательная программа с элементами олимпийских игр «Малые олимпийские игры»;

6.Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей.

- Распределение обязанностей в отрядах.

- Закрепление ответственных по различным видам поручений.

- Дежурство по столовой, игровым площадкам.

Предполагаемый анализ реализации

образовательной программы

1. Через средства массовой информации

2. Отчет о работе смены с приложением отзывов отдыхающих и анализом работы

Ожидаемые результаты выполнения программы

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5. Личностный рост участников программы.

6. Улучшение социально-психологического климата в школе.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

8.Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.









Распорядок дня


Время

Мероприятия

8:30

С добрым утром, детвора

В лагерь нам спешить пора.

Утренняя линейка

8:30 - 9:00

Сразу дружно по порядку

Все выходим на зарядку.

Зарядка

9:00 - 10:30

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара.

Завтрак

10:30 - 11:00

Интересное занятие -

Подготовка к мероприятию.

Свободное время

11:00 - 13:00

Час спортсменов - просто класс,

Поболейте-ка за нас.

Учебно - тренировочные занятия, спортивные соревнования

13:00 - 13:30

Мы готовимся к обедам,

За столом серьёзный вид.

Виден сразу за обедом

Наш спортивный аппетит.

Обед

13:30 - 15:00

Вот пришёл весёлый час,

Здесь играют все у нас.

Ждёт Вас много забав интересных,

Конкурсов, игр и песен чудесных.

Развлекательные мероприятия

15:00 - 15:30

Лучше отряда нет места на свете -

Знают об этом олимпийские дети.

Надо в порядок всё привести,

Мусор убрать, и пол подмести.

15:30-16:00

Снова все собираются, лучшие награждаются.

День закончился, пора

Уходить нам со двора.

Ждёт вас завтра лагерь снова, что то новое готовя.


ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Олимпионик»

День

Мероприятия

День знакомств.

Выборы совета лагеря.

Инструктажи по ТБ, ПБ, БДД.

Измерение антропометрических данных.

Открытие олимпиады

    Операция «Уют»

    День труда «Эй, ухнем!»

    Игра «Азбука дорог»

      День здоровья «Помоги себе сам»

      Беседы с медицинским работником

        Соревнования по настольному теннису

        Экскурсия в городской музей леса

          «Большие гонки»

          Веселые посиделки «Между нами, девочками»

            День велосипедиста

            «Пожароопасная викторина»

              Поле чудес на тему «Олимпийские игры»

              День эстафет

                День спринтера. (60 м + 200 м)

                Конкурс «Мальчишка с нашего двора»

                  Экскурсия в городской парк культуры и отдыха

                  «Малые Олимпийские игры»

                    Соревнования по пионерболу

                    Беседы с медицинским работником

                      День стайера. 1000 м. 1500 м.

                      Конкурс спортивных анекдотов.

                        День ничегонеделания.

                        Конкурсы «Любимая кукла», «Нарисуй друга»

                          Соревнования по минифутболу

                          Игра «Матрица»

                            Эстафета « Смешарики»

                            Игра-викторина «Космос-это интересно»

                            «Пусть всегда будет Солнце»

                              Соревнования по шахматам, шашкам

                              «Путешествие с спортландию»

                                Конкурс талантов. Игры-забавы.

                                Туристический слет олимпийцев

                                  Игра «Последний герой»

                                  Конкурс рисунков на асфальте «Игры древней греции»

                                    Измерение антропометрических данных.

                                    Закрытие олимпийских игр. Подведение итогов.



                                    © 2010-2022