- Преподавателю
- Физкультура
- Физкультурный досуг Мы - спортсмены
Физкультурный досуг Мы - спортсмены
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булычева М.Г. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОБСУСО «Шуйский комплексный центр
социального обслуживания населения»
Детский дом - интернат для умственно отсталых детей.
Физкультурный досуг «Мы - спортсмены».
Выполнила:
Булычева М.Г.
Шуя, 2016 г.
Цель:
-
Формировать интерес к различным видам игр
-
Развивать активность детей в процессе двигательной активности.
Задачи:
1. Обучающие.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение.
2.Развивающие.
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, зрительные ориентиры)
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Место проведения: открытая площадка.
Материал и оборудование: корзина, мячики для сухого бассейна, платки желтого, красного и зеленого цветов, обручи, стулья, магнитофон.
Ход занятия
Ведущий. Кто игре, задору рад,
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Мы пойдём на стадион
Детский дом наш - чемпион!
Построение детей в одну шеренгу.
В. Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем!
В: Предлагаю, я одну
Интересную игру (беру корзину с мячами)
Не смогла их удержать (рассыпаю мячи)
С игрой придется подождать.
Ребята, ловкость проявите
Мячи собрать мне помогите!
Дети собирают мячи в корзину.
В: Вот спасибо ребятишки,
Помогли мячи собрать
А теперь мы с вами можем
В дождик - солнышко сыграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
В: Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие детки в домиках сидят.
Эй, ребята выбегайте, места скорее занимайте!
Игра «Найди свой домик по цвету».
Описание: у детей на шее платочки красного, желтого, зеленого цвета. В разных местах лежат обручи красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу воспитателя «дети, идем гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой домик» дети бегут к обручу своего цвета.
В. Молодцы, ребята!
Ну - ка, ну - ка, малыши
Слушайте внимательно!
Предлагаю вам игру
«У медведя во бору»
Игра «У медведя во бору»
Описание
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
-
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за игроками и старается их поймать. Игрок, которого поймали, становится медведем.
В: Что ребята вы готовы
Снова бегать и скакать
В новую игру играть!
Если да, то аккуратно
Все возьмите по платку
И под музыку кружитесь,
Топайте и веселитесь!
Но как только перестанет
Эта музыка звучать
Нужно будет очень быстро
Цвет узнать и в пары встать.
Игра «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.
Описание: Каждому ребенку дается платочек красного или зеленого цвета. По сигналу воспитателя - дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди себе пару» дети, у которых платки одинакового цвета находят себе пару.
В: Есть ещё игра хорошая
Под названием «Салют»
Рассыпаем мячики
И там, и там, и тут!
И скажем громко «раз, два, три»
Мячи скорее собери!
Здесь надо только не зевать,
Мячи по цвету разбирать.
Игра «Салют»
В. Ох и ловкие ребята
В Играй - город к нам пришли!
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость за внимание
Вручаем всем награды
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!