Развитие ловкости с помощью подвижных игр 2 класс

  В начальной школе, привитие любви к спорту и физической культуре идет через подвижные игры. Также и развитие тех или иных качеств тоже. Я предлагаю разработку урока, где мне кажется можно развить ловкость с помощью упражнений и игрой с маленькими мячами, они развивают мелкую моторику,  что не -мало важно в начальной школе.Также развиваются такие качества как координация, точность попадания в движущуюся цель, и возможность увернуться от мяча. Не мало важно правильно с имитировать зверей и охотн...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре во 2 классе.


Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с мячиками.

2. развитие ловкости, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни».

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: маленькие мячики по количеству учеников, свисток, обруч.

Часть урока

Содержание

Дози -

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

- 1-2- руки через стороны

вверх - вдох;

- 3-4 - руки вниз - выдох.

4. ОРУ с м. мячиками.

1. И. п.- стойка, ноги вместе, мяч в левой руке

1- руки вверх, передаем мячик в другую руку, встаём на носки.

2- И.п.

2 мин

1 мин

5 круга


1 круг


8-10 раз

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук, мягкие, плавные, выдох - удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые, через стороны, тянемся на носках.

3- Тоже левой.

4- И.п.

2. И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки в стороны, мяч в левой руке..

1- Руки вперед передаем мяч в другую руку..

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

3. И. п.- стойка ноги врозь, мяч у плеча, вращение плечевого пояса

1-2 вперед

3-4 назад.

4. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках, повороты в сторону.

1-2 в лева

3-4 в право

5. Наклоны в сторону, наги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая с мячом пряма.

1-2-наклон в лево.

3-4 Тоже вправо.

6. И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки на поясе.

1- Наклон вниз положили мячик.

2- И.п. руки на поясе.

3- Наклон вперед подобрали мячик.

4- И.п.

7. И.п. Основная стойка руки вниз. Махи ногами с передачей мяча под ногой.

1- Мах левой нагой передаем мяч.

2-И.п.

3-Мах правой ногой.

4- И.п.

8. Прыжки на месте с передачей мяча над головой.

  1. Прыжок, передача мяча.

  2. И.п.


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз

Руки прямые, не опускать. Движение рук, плавные.


Выполнять энергично, спина прямая.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо, плечо заводим дольше.


Пятки от пола не отрывать. Спина прямая.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Спина прямая, нага прямая.


Спина прямая, нога на уровне пояса.


Руки поднимать через стороны.


Основная часть 25 мин

9. Подбрасывание мяча перед собой, одной рукой, ловим двумя.

10. Подбрасываем одной, ловим другой «жонглирование»

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Парашютисты

- №1.С маленькими мячами (см. приложение №1).до 3-х очков

3.Подвижная игра «Охотники и звери»

- №2. С маленькими мячами (см. приложение №2).


10-12

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Смотрим на мяч.


Итоги подводить после каждой этапа игры, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

Можно выбирать 2-х охотников если класс большой. Менять охотников каждые 3- и игры. Выбитые игроки садятся на скамейку, после замены охотников все встают в игру.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13,23, 33»


3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

1-2 мин


1-2 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3»-руки опущены в низ, «13» поставить руки на пояс, «23» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить учащихся активно принимающих участие в играх.






Приложение № 1

Игра - перестрелка «Парашютисты»

Содержание:

Класс делится на две команды, на расстоянии 2 - 3 м от средней линии в зале. По команде учителя «начали» игроки начинают бросать на сторону соперников свои мячики, по команде «свисток», все заканчивают бросать мячики и начинают подсчитывать свои мячи, у кого оказалось меньше мячиков та команда получает один балл. Играем до 3-х или 5-и баллов.

Ошибки:

-перебрасывание после свистка.

-перебрасывать сразу несколько мячей.

- нельзя пинать по мячику.

Приложение № 2

Подвижная игра «Охотники и звери»

Содержание:

Выбирается охотник, он встаёт в круг на середине зала. По сигналу звери гуляют, дети изображают различных звере, подражают их движениям, по команде «охотник в лесу», «охотник» с помощью 5-10 снарядов (мячиков)

Выбивает «зверей», они садятся на скамейку. «Охотники» меняются каждую 3-ю игру.

Ошибки:

- В каждого «зверя» бросать только один мяч.

-охотник не выходит из круга.





© 2010-2022