Урок баскетбола Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре.

Раздел: баскетбол.

Учитель физической культуры: Парамонов Сергей Дмитриевич.

Тема урока: Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Оздоровительные задачи:

1.Развивать основные двигательные качества: быстроту, ловкость, скоростно- силовые качества.

2. Содействовать формированию правильной осанки.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать мотивацию учебной деятельности.

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Класс: 6-У

Место: спортивный зал МБОУ «Симферопольская академическая гимназия».

Инвентарь: баскетбольные мячи

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.






Содержание материала

Дози-ров-ка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть

10-15 мин.

1.

Построение, приветствие, объявление, задач урока выявление отсутствующих, причины, учащиеся без формы, работа с дневниками.

Внимание на внешний вид, наличие спортивной формы, обуви…

2.

Строевые упражнения. класс! равняйсь! смирно! напра-во! нале-во! кру-гом! налево в обход зала шагом - марш!

Добиться правильного выполнения предварительной и исполнительной команд.

3.

Разновидности ходьбы.

Руки за голову - ставь! на пятках - марш!

обычным - марш!

руки вверх - ставь! на носках - марш!

обычным - марш!

руки в сторону - ставь! на внешней стороне стопы - марш!

руки за спину, на внутренней - марш! обычным- марш! руки на пояс - ставь! четыре шага на носках, четыре в полуприсяди - марш!

руки на коленях. в полном присяди - марш!

обычным - марш!

Спина прямая, плечи расправлены.руки прямые, смотреть в затылок предыдущему.

Тянемся вверх.

Руки на уровне плеч. спина прямая

Спину держим прямо.

Спина прямая. смотрим в затылок предыдущего.

Руки не убираем с колен. стараемся как можно ниже присесть.

4.

Разновидности бега.

Класс! чаще шаг! бегом - марш!

руки вперед - ставь! с высоким подниманием бедра - марш! обычным - марш!

руки в стороны - ставь! с захлестыванием голени назад - марш! обычным - марш!

руки на пояс - ставь! с выносом прямых ног вперед - марш! обычным - марш!

класс! руки в стороны - ставь! приставными правым боком - марш! левым - марш!

обычным - марш! направляющий! реже шаг. короче шаг.

Бежать на передней части стопы. дыхание.

Ладони направлены вниз. руки держать на уровне плеч, спина прямая.

Ладони направлены вниз. туловище немного отклонено вперед.

Туловище отклонено немного назад.

спина прямая.

Восстанавливаем дыхание. вдох - выдох.

5.



Перестроение. налево в колону по четыре шагом - марш! направляющий, на месте! левой - левой, раз, два, три! класс - стой!

Интервал- вытянутые руки







6.

Комплекс ору. 1.и.п. - руки на поясе.

1-4- вращение головы вправо, 5-8- влево.

2.и.п.- руки в стороны.

1- подняться на носки, руки вверх,2- и.п.,3-4- повторить.

3.и.п.- руки к плечам.

1-4- попеременные круговые движения руками вперед;5-8- то же назад.

4.и.п.- руки в стороны.

1-4- вращение кистей вперед,5-8- назад,1-4- вращение в локтевых суставах вперед,5-8- назад,1-4- вращение прямых рук вперед,5-8- назад.

5. и.п.- средняя стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-делаем наклон вперед, руки вперед,2-и.п.,3- наклон назад.4- и.п.,5- наклон влево,6- и.п.,7- наклонвправо,8-и.п.

6.и.п.- средняя стойка ноги врозь.

1- наклон вперед, руки вперед.2-присед, руки вперед,3- наклон вперед, руки вперед,4- и.п.

7.и.п.- присед на правую ногу, левая в сторону, руки вперед. выполняем перекаты с правой на левую и обратно. 1- влево,2- вправо, 3-4- повторить.

8.и.п.- руки на поясе.

1-2- прыжки на 3-4- прыжки на левой,5-8- прыжки на двух ногах.

Добиться четкого выполнения команд.

Плечи расправлены. Спина прямая. На «раз» делаем вдох, на «два»- выход.

Поднимаясь на носки - тянемся вверх.

Спина прямая, плечи расправлены.

Сделать наклон как можно глубже,

наклоняться как можно ниже.

Пружинистые наклоны.

Спину стараемся держать прямо, руки ровно. Ноги в коленях не сгибать.

Присесть как можно глубже. Сохраняем равновесие. Спина прямая.

Прыжки в среднем темпе. Не частые. Спина прямая.


7.

Перестроение в колонну по 2

II

Основная часть

25-30 мин

Техника безопасности.

1.

Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру.


9мин





Урок баскетбола Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

2.

Перестроение.

30 сек.

3.

Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

1) Игра "Гонка мячей по кругу".

9мин

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель».

Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

4.

Перестроение

30 сек.

5.

Игра «Передал- Садись!».

4 мин

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д

6.

Игра «Кто быстрей?».

4 мин

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит -ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

7.

Игра "Запретное движение"

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

III

Заключительная часть

3-4 мин. мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов урока. объявление оценок. Д.З.

Указать на ошибки, отметить лучших, задать домашнее задание…

3. Организованный уход с урока.

В колонну по 1



© 2010-2022