Примерная программа внеурочной деятельности в первом классе

Для образования и социализации младших школьников спортивно-оздоровительная деятельность имеет огромное значение. К 6-7 годам ребенок имеет определенный навык двигательных действий, которые необходимо развивать. Именно в этом возрасте необходимо особое внимание уделять общей физической подготовке. Спорт относится к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которого практически неисчерпаем. Многие проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами спорта. Спортивно-оздоровительная ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная образовательная программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности.

(кружок «Олимпионики» для учащихся 1 класса)

Пояснительная записка

Для образования и социализации младших школьников спортивно-оздоровительная деятельность имеет огромное значение. К 6-7 годам ребенок имеет определенный навык двигательных действий, которые необходимо развивать. Именно в этом возрасте необходимо особое внимание уделять общей физической подготовке. Спорт относится к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которого практически неисчерпаем. Многие проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами спорта. Спортивно-оздоровительная деятельность основывается на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур. Необходимо, чтобы спортивно-оздоровительная деятельность помогала растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нем самом, в сфере спорта, культуры здоровья, в окружающем его мире.

Цели работы кружка: развивать интерес к спорту и оздоровлению, потребности в систематических занятиях спортом и участии в соревнованиях; уметь применять полученные знания в области оздоровления в социуме; способствовать развитию позитивного отношения к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество; способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основании которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

В программе кружка предусмотрены занятия в спортивном зале, на спортивной площадке, экскурсии. Учитель может использовать следующие образовательные формы: анкетирование, интервьюирование, познавательная беседа, проблемно-ценностная дискуссия, ролевая игра. Разработаны 33 занятия кружка, посещать которые могут 8-10 учеников.

2. Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

занятий

1.

Вводное занятие. Знакомство с предметом.

1

1

2.

Основы знаний.

2

2

2.1

Гигиенические знания и навыки.

1

1

2.2

Режим дня.

1

1

3.

Общая физическая подготовка.

17

3.1

Упражнения на гибкость.

4

4

3.2

Упражнения на равновесие.

4

4

3.3

Упражнения на координацию движений.

5

5

3.4

Упражнения на развитие быстроты и скорости.

4

4

4.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

2

2

4.1

Комплекс физических упражнений по профилактике нарушений осанки.

1

1

4.2

Гимнастика для глаз.

1

1

5.

Фестиваль подвижных игр.

5

5

5.1

Русские народные игры.

1

1

5.2

Игры народов мира.

1

1

5.3

Игры с мячом.

3

3

6.

Экскурсии.

2

2

Всего

31

5

26

3.Содержание деятельности

Раздел 1. Вводное занятие (1час)

Техника безопасности. Понятие физическая культура. Постановка целей и задач.

Раздел 2. Основы знаний(2часа)

Гигиена обуви и одежды, мест занятий. Значение разминки. Режим дня.

Раздел 3. Общая физическая подготовка(17 часов)

3.1 Развитие гибкости.

Упражнения на развитие гибкости позвоночника, тазобедренных, плечевых, голеностопных, лучезапястных суставов, мышц; статическое и динамическое растягивание.

3.2 Развитие равновесия

. На месте в различных и. п. туловища; на носках; с поворотами; в движении; с предметами. Упражнения на рейке гимнастической скамейки.

3.3 Развитие координации.

Упражнения в передвижениях: в беге(лицом вперед, боком, спиной, змейкой). Перепрыгивание через предметы, челночный бег. Упражнения в парах. Упражнения с предметом.

3.4 Развитие быстроты, скоростных качеств.

Упражнения на быстроту реагирования, быстроту простой и сложной двигательной реакции; беговые, прыжковые. Бег из различных исходных положений. Бег на короткие дистанции, с гандикапом.

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2часа)

Комплексы упражнений для осанки, для глаз, физкультминуток.

5.Фестиваль народных игр (5часов)

Разучить подвижные игры народов мира, русские народные игры. Играя в игры с мячом формировать элементарные умения в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

6. Экскурсии (2часа)

Посещение спортивных сооружений расположенных рядом со школой. Провести краткий обзор этих объектов.

4.Ожидаемые результаты программы

Воспитательные задачи внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности кружка «Крепыши» для учащихся 1класса распределяются по трем уровням.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности при занятиях и правилах бесконфликтного поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях; о правилах поведения и гармоничных взаимоотношений с людьми; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к младшим, слабым, нуждающемся в защите; ценностного отношения к спорту и физкультуре; ценностного отношения к собственному самосовершенствованию, ценностного отношения к миру и ненасилию.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и слабых, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

5.Методические рекомендации

«Особенности проведения занятий и распределения содержания программы»

При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия педагогу следует стремиться к разнообразию решаемых задач. Соблюдая баланс между всеми разделами программы, важно на каждом занятии прорабатывать каждый из разделов. Иначе, при однобокой направленности, существует опасность одностороннего развития того или иного качества, что не только не решает оздоровительных задач, но и может нанести вред здоровью школьника. Теоретические сведения целесообразно осуществлять, распределяя информацию по нескольким занятиям. Сообщать данную информацию в виде бесед.

К разделу 2.1 «Гигиенические и этические нормы»

Помимо традиционных сведений о правилах чистоты, школьникам следует прививать понятия о чистоте нравственной, о чистоте помыслов как основе благородных поступков. Важно демонстрировать правильное выполнение норм гигиены и поведения (опрятный внешний вид, осанка, уверенная походка, красивые и выразительные жесты, вежливое и уважительное отношение к ученикам, помощь отстающим, справедливость и гуманность при разрешении конфликтных ситуаций).

К разделу 3 «Общая физическая подготовка»

ОФП не только ставит целью повышение уровня физической подготовленности, но и решает более фундаментальные задачи: обучение и практическое применение принципов и способов эффективного и физиологически оправданного выполнения простейших двигательных действий. Важно не допускать монотонности, утомления. Относиться к движениям не только как к техническим действиям, но и как средству мобилизации внимания, точности действий и корректности взаимодействий с товарищами, что особенно важно в процессе гуманистического воспитания.

К разделу 4 «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Нарушение осанки ведет не только к неблагоприятным изменениям в организме. Человек, не отличающийся стройностью, сутулый выглядит некрасивым, неуспешным, неуверенным, замкнутым, а привычка втягивать голову в плечи вообще связана с желанием спрятаться, отгородиться от всего неизвестного. Необходимо дать понять школьникам, что нужно смело идти навстречу новому, неизвестному, расправить плечи и сказать миру: «Да!» Ведь не зря говорят: «Дорогу осилит идущий». Нужно приводить в пример правильную осанку известных спортсменов и других известных личностей. Использовать образные сравнения при разучивании упражнений.

К разделу 5 «Фестиваль подвижных игр»

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника. Народные п.и. являются традиционным средством педагогики.

Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. Игры с мячом составляют своеобразную «школу мяча». Очень важно, чтобы этой «школой» овладел каждый ученик. Игры необходимо подбирать по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности.

К разделу 6 «Экскурсии»

Организуя экскурсии на спортивные сооружения необходимо рассказать

Историю, значение тех видов спорта, которыми здесь занимаются. Рассказать о прославленных спортсменах. Может такая экскурсия поможет детям в выборе спортивной дисциплины для занятий спортом.

© 2010-2022