Рабочая программа по Физической культуре ( 4 класс) ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по Физической культуре ( 4 класс ) ФГОСУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Е.П. Земскова



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ № 1

от _____________ № ______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 А Б класс







Учитель:

Харазова Дарья Александровна












г. Зея. 2015

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программы по физической культуре для 4класса к УМК В.И. Ляха, (М.: Просвещение) Составитель А.Ю Патрикеев М.:ВАКО,2014

Основанием выбора явилось то, что:

-данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников

создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но и развития сознания, мышления, творческих способностей и самостоятельности;

- Примерная программа соответствует содержанию учебника Физическая культура 1-4классы учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Москва. Просвещение 2012год. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.

Все разделы авторской программы сохранены (кроме раздела «Плавание»), «Лыжная подготовка». Разделы «Лыжные гонки. Плавание»- заменены на разделы «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Кроссовая подготовка».

1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральные государственные образовательные стандарты НОО;

- основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ № 1;

- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;

- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.

1.3.Цели изучения предмета и задачи программы

Цель обучения - формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры, для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • Овладение школой движений;

  • Развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скорстно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных кондиционных способностей;

  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В 4 классе физическая культура относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане МОАУ СОШ № 1 определяется на основе основной образовательной программы основного общего образования. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

1.5. Количество учебных часов

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение физической культуры в 4 классе отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 102 урока.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе других уроков

2

Легкая атлетика

21

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр: волейбола, баскетбола.

40

4

Гимнастика с элементами акробатики

22

5

Кроссовая подготовка

18

6

Урок ГТО

1

1.6.Формы организации учебной деятельности.

Формы урочной деятельности

Урок - соревнование

Урок - общение

Интегрированный урок

Комбинированный урок

Технологии обучения:

Технологии традиционного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Личностно - ориентированная

Информационно - коммуникативные.

1.7. Формы и виды контроля

Формы: беседа, проведение тестов,

Виды:

Индивидуальный

Входной

Тематический

1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, образовательной программой образовательного учреждения;

Результаты обучения представлены в п. 2.3. и содержат три компонента:

  • метапредметные результаты;

  • личностные;

  • предметные результаты.

1.9. Учебно-методический комплект

Рабочаяей программа по физической культуре для 4класса к УМК В.И. Ляха, (М.:Просвещение) (М.: Просвещение) Составитель А.Ю Патрикеев М.:ВАКО,2014

.

Учебник:

Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях.

Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в течение уроков по другим разделам)

Естественные основы

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

Понятие: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Гимнастика с элементами акробатики

Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Основные виды деятельности: изучение теоретического материала.

Формы и виды контроля: беседа, опрос, умение применять правила игр.

Практическая часть

Гимнастика с основами акробатики 22 часов

Организующие команды и приемы Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по зара­нее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя, спереди, сзади/

Легкая атлетика 21 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Кроссовая подготовка-10

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4.Бег с преодолением препятствий.

5.Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр 45

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

«У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей » ;игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Баскетбол 7 часов:: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол 7 часов прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные виды деятельности: практические упражнения, работа в группах, работа в парах, выполнение индивидуальных заданий, командные действия.

Формы и виды контроля: выполнение зачетных комбинаций, тестов с мячом оценивание умения применять правила игры, выполнять комплексы упражнений с предметами, выполнять упражнение подтягивание, отжимание, бег30м, бег1000 без учета времени, выполнять перестроения, повороты. Выполнять ведение мяча, ловлю и передачу мяча. Прыжки на скакалке, упражнения на пресс,

2.2. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

В течение уроков

2

Легкая атлетика

21

21

3

Подвижные игры

14

14

4

Гимнастика с элементами акробатики

22

22

5

Подвижные игры на основе спортивных игр

26

26

6

Кроссовая подготовка

18

18

7

Урок ГТО

1

1

ИТОГО

102

1

101

2.3. Планируемые результаты обучения

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

основы истории развития физической культуры в России ;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

6.Тематическое планирование.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3132

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

1,79

5,10,93

3,4,

8,95

6,96

9,97

12,14,80

13,81

11,16,82,85

83,84

28

31,43

7,32,44

18,26,27,33,54,71,86

23,55,56

52,53,72

25,34,46,57,58,73,87

59,60,74,88

61,62,75

50,51

63,64,76

22,37,65,77,89,78

19,38,66,90

24,39,67,

23,40,68,

2,92

100

99

47

48,69,70,98,102

20

29,42



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18

.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 1,5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2

11,22,16,17,68,82

12,23,45,67,83,101

13,24,46,66,84

14,25,47,64,65

3,5,10,97,98,102

4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93,

27,69,88,100

16,59,60,70,89,99

17,61,90,

9,91

95

92,94

8,96

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,54,75

55,56,

57,58

77,78

76,65

50,51

81

79,80

18

19

20

85

86

87


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

I ЧЕТВЕРТЬ

28

План

Факт

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба с изменением длины и частоты шага Бег с заданным темпом и скорость.

1

3.09

2

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета

1

7.09

3

Бег на результат 30, 60. Круговая эстафета

1

8.09

4

Прыжок в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места

1

10.09

5

Прыжок в длину способом согнув ноги. Игра «Прыжки по полосам»

1

14.09

6

Прыжок в длину. с/м на результат .Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

1

15.09

7-8

Бросок малого мяча на дальность, на точность. Игра «Метко в цель» . Теоретический урок ГТО. Просмотр видео материала, презентаций на тему « Что такое ГТО?»

2

16.09

9

Равномерный бег 5 мин. Бросок малого мяча нарезультат. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Пустое место».

1

17.09

10

Равномерный бег 6 мин.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).

1

21.09

11

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Белые медведи»

1

22.09

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

17

12

Игра «Мяч ловцу». Челночночный бег 3*10 на результат

1

24.09

13

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу»

1

28.09

14

Ведение мяча с изменением направления

Игра «Вызови по имени».

1

29.09

15

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Игра «Овладей мячом». Зачет скакалка за 1 мин

1

1.10

16

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель».

1

5.10

17

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Мяч ловцу».

1

6.10

18

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Охотники и утки». Оценивание игры.

1

8.10

19

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно».

1

12.10

20

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Игра «Снайперы».

1

13.10

21

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча.

1

15.10

22

Подъем туловища из положения лежа на результат. Игра «Борьба за мяч».

1

19.10

23

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

20.10

24

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «»Перестрелка».

1

22.10

25

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу».

1

26.10

26

Подтягивания. Игра с ведением мяча.

1

27.10

27

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Снайперы».

1

29.10

II ЧЕТВЕРТЬ

21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28

Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1

9.11

29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

10.11

30

Лазанье по канату в три приема.

1

12.11

31

Кувырок назад, кувырок вперед

1

16.11

31

Перелезание через препятствия.

Оценивание кувырок вперед.

1

17.11

33

Лазанье по канату в три приема.

1

19.11

34

Кувырок назад, кувырок вперед.

Игра «Мы - гимнасты»

1

23.11

35

Висы на гимнастической стенке.

Оценивание комбинации

1

24.11

36

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

26.11

37

Лазанье по канату в три приема - учет

1

30.11

38

Висы и упоры. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

1

1.12

39

Мост с помощью и самостоятельно.

1

3.12

40

Акробатическая комбинация. Игра «Товарищи командиры».

1

7.12

41

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

8.12

42

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов.

1

10.12

43

Упражнения на разновысоких брусьях.

1

14.12

44

Акробатическая комбинация - учет

1

15.12

45

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

1

17.12

46

Мост с помощью и самостоятельно.

1

21.12

47

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне(скамейке) -

Учет.

1

22.12

48

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

24.12

49

ТБ .Основные правила игры в баскетбол. Стоики игрока и перемещения.

1

28.12

50

Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении

1

29.12

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

30

51

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

1

11.01

52

Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении

1

12.01

53

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

1

14.01

54

Ведение мяча с изменением направления движения

1

18.01

55

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

1

19.01

56

Контрольный урок. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

1

21.01

57

Броски в кольцо одной и двумя руками с места

1

25.01

58

Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения

1

26.01

59

Броски в кольцо одной и двумя руками с места и в движении после ведения

1

28.01

60

Контрольный урок Броски мяча в кольцо с места

1

1.02

61

Вырывание и выбивание мяча

1

2.02

62

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

1

4.02

63

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

1

8.02

64

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

1

9.02

65

Контрольный урок Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо

1

11.02

66

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол

1

15.02

67

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол

1

16.02

68

Обучение верхней передаче мяча.

1

18.02

69

Обучение нижней передачи мяча

1

22.02

70

Перебрасывание волейбольного мяча через сетку.

1

25.02

71

Работа в парах с мячем.

1

29.02

72

О.р.у с волейбольным мячем.

1

1.03

73

Игра « воробьи вороны»

1

3.03

74

Игра « перестрелка»

1

7.03

75

Игра « Охотники и утки»

1

10.03

76

Игра « Ловишки»

1

14.03

77

Игра « Караси и щуки»

1

15.03

78

Игра-эстафета с этапом до 50м на скорость.

1

17.03

79

Подвижная игра « ракеты»

1

21.03

80

Игра « Пионербол»

1

22.03

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

13

81

Техника безопасности во время занятий играми. Ведение с изменением направления и скорости.

1

24.03

82

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Борьба за мяч».

1

4.04

81

Ведение мяча с изменением направления.

1

5.04

83

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч».

1

7.04

84

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

1

11.04

85

Учебная игра в «мини-баскетбол»

1

12.04

86

Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом.

1

14.04

87

Передачи от груди двумя руками. Ведение в беге.

1

18.04

88

Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу»

1

19.04

89

Бросок снизу по б/больному кольцу.

1

21.04

90

Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу»

1

25.04

91

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

1

26.04

92

Учебная игра в «мини-баскетбол»

1

28.04

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

93

Техника безопасности при беге. Движение ног в прыжке способом ножницы.

1

2.05

94

Бег на скорость 30, 60 м. Игра «Пустое место»

1

3.05

95

Высокий старт и стартовый разгон. Бег на скорость 30, 60 м. учет

1

5.05

96

Движение ног в прыжке способом ножницы. Игра «Прыжки по кочкам»

1

10.05

97

Техника челночного бега 3х10 м. Игра «Пустое место»

1

12.05

98

Челночный бег 3х10 м- учет. Эстафеты.

1

16.05

99

Шестиминутный бег. Метание мяча.

1

17.05

100

Метание мяча. Игра «Метко в цель»

1

19.05

101

Бег 1500 м без учета времени.

1

23.05

102

Подтягивание, наклон туловища вперёд -учет. Игра «Конники-спортсмены».

1

24.05

103

Эстафеты. Подвижные игры

1

26.05








ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действи

(Приложение 1)

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1

2

Подвижные игры

Развитие скоростно - силовых способностей

1

3

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

4

Подвижные игры

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно - силовых способностей

1

5

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

6

Подвижные игры

Эстафеты. «Веревочка под ногами».

1

7

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

8

Подвижные игры

Развитие скоростно - силовых способностей.

1

9

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1

10

Подвижные игры

Развитие скоростных качеств.

1

11

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1

12

Развитие скоростных качеств

1

13

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1

14

Подвижные игры

Развитие скоростно - силовых способностей

1

15

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

16

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно - силовых способностей

1

17

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1

18

Эстафеты. «Веревочка под ногами».

1

19

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

20

Развитие скоростно - силовых способностей.

1

21

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1

22

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1

23

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит»,«Невод».

1

24

Развитие скоростных качеств игра «Невод».

1

25

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

26

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1

27

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1

28

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1

29

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1

30

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1



© 2010-2022