• Преподавателю
  • Физкультура
  • «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения»



Галеева А.А., учитель физической культуры,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района РТ

Здоровье человека - актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.

Здоровье школьников за период обучения в школе существенно ухудшается из-за недостаточной двигательной активности. Учебная нагрузка школьников увеличилась. Интернет, компьютерные игры забирают большое количество времени у них, существенно сокращая двигательную активность, негативно влияя на психику ребенка.
Выход из сложившейся ситуации я вижу в формировании отношения к здоровому стилю жизни. Физкультура и спорт являются мощным фактором воздействия на физическое здоровье человека. Более половины всех уроков проводятся на свежем воздухе, в разные времена года.

Уроки легкой атлетики проводятся на спортивной площадке, в парке во время листопада и проявления первой зелени, солнечную и пасмурную погоду.

Уроки лыжной подготовки - на лыжной базе, скольжение по первому снегу, радующему первозданной белизной и свежестью, спуски и подъемы, поднимая вихри искрящихся, переливающихся снежинок, тающих на разогретых щеках, вызывают радость приходу зимы.

Урок гимнастики - комплекс средств эстетического воздействия. Наблюдая грациозные, плавные движения гимнастов, фигуристов, дети создают представления об идеальном выполнении гимнастических упражнений. Представляют собой большие возможности для формирования эстетики отношений в связках «учитель-ученик», « игрок-партнер», «игрок-соперник», определяющих морально-нравственную и эмоциональную атмосферу на основе общечеловеческих ценностей. В своей работе я использую метод проекта, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В нашей школе уделяется этому большое значение, работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, туризм, легкая атлетика, лыжный спорт, общей физической подготовки для учащихся начальной школы, шахматы и шашки. Факторы, сохраняющие здоровье - это правильное составление расписания; традиционные и новые виды физкультурных занятий:

- занятия тренировки;

-сюжетно - игровые;

-организация физкультурных пауз, минуток;

-физкультурные праздники;

-организованное правильное питание;

-средства массовой информации.

В течение учебного года, для детей я провожу различные спортивные праздники по классам. При проведении этих мероприятий определяется уровень физической подготовленности учащихся, проводя конкурсы, викторины дети показывают свои знания в области спорта. Таким образом, происходит включение учащихся в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создаются условия для творческого самовыражения.

Каждый обучающийся получает за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся и педагогов.

Для осуществления учебно-образовательного процесса в школе на основании здоровьесберегающих технологий необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы.

В таких условиях деятельность учителя физкультуры базируется на трех методологических принципах: сохранение, формирование и укрепление здоровья. Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические и специфические, выражающие закономерности педагогики оздоровления.

Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности. В начальной школе вводятся дополнительные занятия спортивно-оздоровительного направления в рамках внеурочной деятельности. Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем - в игре.

Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

Работая в младших классах, разрабатывая программу внеурочной деятельности «Веселый мяч» я стараюсь использовать на своих занятиях игры, которые вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, стимулируют переход детского организма в более высокую ступень развития.

Необходимо помнить, что организм младших школьников еще не готов к длительному напряжению, силы детей быстро истощаются, но после игры довольно быстро восстанавливаются. В связи с этим для физиологического комфорта детей нужно выбрать наиболее удачное время и место проведения игр и игровых упражнений, регулировать их длительность. Наибольшую ценность для здоровья представляют собой игры, проводимые на свежем воздухе.

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволяет:

1.Повысить успеваемость по предмету.

2.Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3.Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Здоровый образ жизни формируется через включение детей в двигательную деятельность, творческую и познавательную работу. Именно на уроках физической культуры учащиеся обучаются преодолению трудностей, умению решать различные задачи, развиваясь как свободная личность. А все это позволяет ученикам чувствовать себя успешными.


© 2010-2022