Календарно тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верейская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

Директор МБОУ Верейской

средней общеобразовательной школы №1

_____________ Шубина Т.А.

«____»________________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА


на 2015-2016 учебный год







Составитель: Данилова Татьяна Владимировна.

учитель физической культуры


Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МБОУ Верейской СОШ №1

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Цель программы


  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Задачи:


  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие координационных способностей;

  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 КЛАСС

Физическая культура: 3 часа в неделю.

  • I четверть - 9 недель, 27 уроков;

  • II четверть - 7 недель, 21 урок;

  • III четверть - 10 недель, 30 уроков;

  • IV четверть - 8 недель, 24 урока;

  • ИТОГО: 35 недели, 102 урока.

Раздел 1: «Легкая атлетика» 32 ч

Ходьба и бег 10 ч

Прыжки 8 ч

Метание 8 ч

Подвижные игры 6 ч

Раздел 2: «Подвижные игры на основе баскетбола» 19 ч

Раздел 3: «Гимнастика» 20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

Опорные прыжки 7 ч

Раздел 4: «Лыжная подготовка» 30 ч

Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий - лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:


  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:


  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Критерии и нормы оценки

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Комплексы домашнего задания

Комплекс №1

Упражнение 1. Стоя прямо, руки вдоль тела. Отводим левую руку в сторону, правую поднимаем вверх, опускаем. Левую руку выводим вперед, правую поднимаем вверх, опускаем. Повторяем упражнение для правой руки. Выполняем по 5 раз для каждой руки в медленном темпе.Упражнение 2. Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №2

Упражнение 1. Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу.Упражнение 2. Стоя прямо, руки вдоль тела. Наклоняемся вправо, правая рука скользит вдоль тела, левая на поясе, возвращаемся, повторяем в левую сторону. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.

Комплекс №3

Упражнение 1. Стоя прямо, прямые руки разведены в сторону. Повороты вправо и влево. Выполняем по 5 раз в каждую сторону.Упражнение 2. Ходьба на месте

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

корректировка

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)



Понятия.

Предметный результат

УУД

Личностный результат

Д\З

Примечание

1 четверть Легкая атлетика 16 часов, Подвижные игры 11часов






1


Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Бег 30 м.

Познакомить с правилами техники безопасности на уроках.

Профилактика травматизма.

Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Ловишка», «Колдунчики»,

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - организация рабочего места.

Познавательные - определять и кратко характеризовать физическую культуру.

Коммуникативные - участвовать в подвижной игре; соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности в приобретении опыта мыслительной деятельности.

Комплекс №1


2


Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Разучить разминку в движении, провести тестирование бега 30 м с высокого старта

Бег и его виды

Регулятивные - уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Познавательные - осваивать универсальные умения..

Коммуникативные - согласовывать действия с партнерами в игре..

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Комплекс №2

3


Челночный бег

Разучить беговую разминку.Техника челночного бега

Бег и его виды.

Регулятивные -использовать разные виды перешагивания.

Познавательные - осваивать технику челночного бега

Коммуникативные - проявлять координацию в игровой деятельности.

Адекватно оценивать правильной выполнения задания.

Комплекс №3

4


Тестирование челночного бега 3*10 м

Повторить беговую разминку. Провести тестирование челночного бега 3*10


Регулятивные - организация рабочего места.

Познавательные - осваивать технику челночного бега.

Коммуникативные -соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №1


5


Тестирования бега на 60 м с высокого старта

Разучить беговую разминку с мешочками. Провести тестирования бега на 60 м с высокого старта


Регулятивные - организация рабочего места.

Познавательные - осваивать технику бега.

Коммуникативные -соблюдать

правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2





6


Тестирования метания мешочка на дальность

Разучить технику метания мешочка на дальность с разбега. Проверить тестирования мешочка на дальность

Метание мешочка на дальность.

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;

Развивать скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные - осваивать технику метания мешочка

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Умение правильно выполнять движение в прыжках

Комплекс №3


7


Техника паса в футболе

Разучить технику паса в футболе


Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные - осваивать технику паса в футболе

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Умение правильно выполнять движение в прыжках

Комплекс №1


8


Спортивная игра Футбол

История игры. Совершенствование техники футбола


Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные - осваивать технику спортивной игры футбол

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2





9


Техника прыжка в длину с разбега

Повторить технику прыжка в длину с разбега


Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - осваивать технику метания мяча.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении прыжка в длину с разбега

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности при прыжках

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс №3


10


Прыжок в длину с разбега на результат

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега


Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - совершенствовать технику прыжка в длину

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, первичная самооценка.

Комплекс №1

11


Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

Провести контрольные прыжки в длину с разбега


Регулятивные - осваивать технику метания мяча.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении прыжка в длину с разбега

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности при прыжках в длину с разбега

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс №2





12


Контрольный урок по футболу

Провести контрольные футбольные упражнения

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные - взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативныесоблюдать правила игры.

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №3


13


Тестирование малого мяча на точность

Провести тестирование малого мяча на точность

Эстафеты

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №1


14


Тестирование наклона вперед из положения стоя

Провести тестирование наклона вперед из положения стоя

Игры

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №2





15


Тестирование подъема туловища из положения лежа 30 сек

Провести тестирование подъема туловища из положения лежа 30 сек


Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять тестирования подъема туловища Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №1

16


Тестирование прыжка в длину с места

Провести тестирование прыжка в длину с места


Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять тестирования прыжка в длинус места Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №2

17-18


Тестирование подтягиваний и отжиманий

Познакомить с техникой броска в цель (кольцо)


Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять тестирование подтягиваний и отжиманий

Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №3

19


Тестирование виса на время

Провести тестирование виса на время


Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;

Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ;

игра «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять тестирования виса на время

Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий

Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №1


20-21-22-23


Броски и ловля мяча в парах, и у стены. Эстафеты линейные с предметами.

Повторить технику бросков и ловли мяча в парах, и у стены

Изучение нового материала

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять броски и ловлю мяча в парах, и у стены.

Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий


Фронтальный, индивидуальный

Комплекс №2


24-25-26-27



Подвижные игры. Эстафеты встречные.

Подвижные игры по выбору учеников



Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - совершенствовать технику игры

Коммуникативные - соблюдать технику безопасности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Комплекс №3


II- четверть Гимнастика 20 часов, Подвижные игры 2 часа



28


Техника безопасности на уроках гимнастики

Применять полученные умения.

Выполнение строевых упражнений

Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;

Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

Выполнять 2-3 кувырка вперед;

Выполнять стойку на лопатках; ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива «челночный бег» 3*10м.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять разученные строевые упражнения.Коммуникативные - взаимодействовать в парах, группах.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №1


29-30


Перекаты в группировку с последующей опорой руками за головой

Разучить перекаты в группировке

Акробатика

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику перекатов в сторону.

Коммуникативные - проявлять координацию при выполнении перекатов.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

31-32


Кувырок вперед

Повторить кувырок вперёд

Акробатика.

Регулятивные - следовать инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять перекаты в группировке

Коммуникативные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Комплекс №3

33-34


Выполнять стойку на лопатках

Разучить стойку на лопатках.

Акробатика

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

Комплекс №1

35-36


Построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

Осваивать построение и перестроение .

Строевая подготовка.

Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Комплекс №2

37


Вис стоя; вис на согнутых руках;

Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис.

Прикладная гимнастика.

Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках.

Коммуникативные соблюдать технику безопасности.

Адекватная мотивация.

Комплекс №3

38


Подтягивание в висе

Познакомить с техникой подтягивания из виса.

Снарядная гимнастика.

Выполнять подтягивание в висе;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности. Сдача норматива.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять подтягивание на низкой перекладине

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Проявлять силу при выполнении подтягивания

Комплекс №1

39-40


Упражнения на гимнастической скамейке

Осваивать упражнения на гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке;

Эстафеты;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении кувырка .

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Комплекс №2

41


Лазание по гимнастической лестнице

Осваивать лазанье

Прикладная гимнастика

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные-осваивать технику кувырка вперёд и лазанье по гимнастической стенке .

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях .

Комплекс №3




42


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

.Иметь представление о ходьбе противоходом

Противоход

Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать ходьбу противоходом.

Коммуникативные - соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №1

43-44


Перелезание через гимнастического коня

Познакомить с техникой перелазания через гимнастического коня.

Прикладная гимнастика

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках

Познавательные - осваивать технику запрыгивания на горку матов.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Комплекс №2

45-46-47


Опорный прыжок

Осваивать технику прыжка.

Прикладная гимнастика

Формировать умение выполнять опорный прыжок;

ОРУ; игры;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Проявлять качества быстроты; выносливости; координации при выполнении прыжковых упражнений

Комплекс №3

48-49


Прохождение полосы препятствий. Подвижные игры.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Формировать умение выполнять ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные - взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №1

III - четверть Лыжная подготовка 30 часов






50


Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Дать представление о лыжной подготовке.

Лыжная подготовка.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя

Познавательные - знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Коммуникативные - применять полученные знания на уроках.

Адекватная мотивация.

Комплекс №2

51


Ступающий шаг с палками

Повторить ступающий шаг.

Лыжная подготовка

Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - осваивать технику спуска в основной стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №3

52


Скользящий шаг с палками

Осваивать технику скользящего шага.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выявлять ошибки в технике подъёма скользящим шагом.

Коммуникативные - соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Первичная самооценка своим действиям.

Комплекс №1

53-54


Ступающий и скользящий шаг с палками

Осваивать шаг с палками.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику спуска в низкой стойке

Коммуникативные

проявлять координацию при выполнения спуска.

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

55


Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику подъёма « лесенкой»

Коммуникативные - моделировать технику способ подъёма и спуска

Адекватная мотивация.

Комплекс №3

56


Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

Осваивать технику подъёма и спуска « лесенкой .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику подъёма « лесенкой»

Коммуникативные - моделировать технику способ подъёма и спуска

Адекватная мотивация.

Комплекс №1

57-58-59


Попеременный двухшажный ход без палок

Осваивать технику попеременного двухшажного хода без палок.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - применять навыки, полученные на уроках.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Проявлять координацию при выполнении упражнения.

Комплекс №2

60-61


Повороты переступанием

Овладение первичными навыкам .

Лыжная подготовка.

Формировать умение поворачиваться переступанием

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении лыжных ходов .

Определять ситуации требующие применения правил предупреждения травматизма

Комплекс №3

62-63-64


Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

Овладение навыкам.

Лыжная подготовка

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками

Регулятивные- выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - осваивать технику поворотов переступанием на месте

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №1

65


Подъем и спуск с небольших склонов

Осваивать технику спуска и подъема.

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься и спускаться со склона

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - осваивать технику спуска в основной стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №2

66-67


Спуск в высокой стойке с небольших горок

Осваивать технику спуска в высокой стойке

Лыжная подготовка.

Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона

Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - осваивать технику спуска в высокой стойке

Коммуникативные

выявлять ошибки в технике выполнения основной стойке лыжника.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №3

68-69


Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м. сдача норматива.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

70


Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема .

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

71-72


Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500. Сдача норматива.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №3

73-74


Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м. сдача норматива.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Комплекс №1

75-76


Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъема .

Лыжная подготовка.

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - применять навыки лазания и с небольшого склона и подъема .

Мотивация учебной деятельности.

Комплекс №2

77-78-79


Передвижение до 2000м. Эстафеты

Применять навыки изученных способов передвижения.

Лыжная подготовка.

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.


Комплекс №3

IV - четверть



Подвижные игры на основе баскетбола 13 часов, Легкая атлетика 10 часов



80-81-82


Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Применение навыков.

Баскетбол

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди;

Бросать мяч в цель (кольцо);

Выполнять ОРУ;

Игры «Попади в кольцо», «Передал - садись», «Гонка мячей по кругу»;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - выполнять разученные технические приёмы игры в баскетбол в стандартных и вариативных ( игровых) условиях.

Характеризовать и демонстрировать технические приёмы игры в баскетбол .

Комплекс №1

83-84


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Организовывать и проводить подвижные игры.

Значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные - соблюдать правила игры и технику безопасности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №2

85-86


Бросок двумя руками от груди

Иметь представление о броске.

Бросок баскетбольного мяча.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - осваивать технику броска мяча.

Коммуникативные - соблюдать правила игры и технику безопасности

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №3

87-88


Броски в цель

Применение навыков.

Регулятивные- осваивать технику броска мяча.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении броска в цель.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс №1

89


Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Комплекс №2

90


Эстафеты Подвижные игры

Организовывать и проводить подвижные эстафеты.

Эстафеты

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные - соблюдать правила игры и технику безопасности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №3

91-92


Мини баскетбол

Организовывать и проводить игру.

Игра.

Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - уметь владеть мячом в процессе подвижных игр.

Коммуникативные - соблюдать правила игры и технику безопасности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Комплекс №1

93


Ходьба и бег

Чередование ходьбы и бега.


Формировать умение ходить и бегать по команде;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Познавательные - осваивать универсальные умения; связанные с выполнением организующих упражнений .

Коммуникативные-согласовывать действия с партнёрами в игре

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Комплекс №2

94


Бег на 30м. Игры

Развивать координацию движений.

Беговая подготовка.

Регулятивные - организация рабочего места

Познавательные - осваивать технику бега.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №3

95


Бег на 30м на результат. Игры

Принять норматив.


Регулятивные - следовать при выполнении инструкциям учителя.

Познавательные - совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Коммуникативные - соблюдать правила игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Комплекс №1

96


Бег на 60м. Игры

Развивать координацию движений.

Беговая подготовка.

Регулятивные - организация рабочего места

Познавательные - осваивать технику бега.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Мотивация учебной деятельности

Комплекс №2

Прыжки



97


Прыжок в длину с места. Игры

Осваивать технику прыжка в длину.

Прыжковая подготовка.

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;

Развивать скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу .

Познавательные - осваивать технику бега широким шагом.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Комплекс №3

98


Прыжок в длину с места на результат. Игры

Принять результат


Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу .

Познавательные - осваивать технику бега широким шагом.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности.

Проявлять качество силы; быстроты ; выносливости и координации при выполнении беговых упражнений

Комплекс №1




99


Метание малого мяча с места. Игры

Познакомить с техникой метания.

Метание мяча.

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - осваивать технику метания малого мяча.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнении метания в цель.

Коммуникативные - соблюдать правила техники безопасности при метании мяча и игре.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс №2

Регулятивные - правила техники безопасности при выполнения упражнения.

Познавательные - выявлять ошибки при выполнения метания в горизонтальную цель .

Коммуникативные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Адекватно оценивать правильность выполнения метания

Комплекс №3

100


Метание в цель 4-5м. Игры

Познакомить с техникой метания.

Метание малого мяча.




101


Подвижные игры. Эстафеты

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

Регулятивные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные - взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №1

102


Подвижные игры

Организовывать и проводить подвижные игры.

Игры.

Регулятивные - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Познавательные - взаимодействовать в парах и группах при выполнения технических действий; выявлять причины успешной игры

Коммуникативные соблюдать правила игры.

Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Комплекс №2


Составлена в соответствии с авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1. ЛяхВ.И. .Мой друг - физкультура, 1-4 классы, Москва, Просвещение, 2006

2.Загорский Б.Н. Физическая культура. Москва.1998.Просвещение

3.Масленников И., Смирнов Г. Лыжные гонки. Москва, 1999. Физкультура и спорт.

4.Николаев С.И.. Олимпийский учебник. Москва.2001.Просвещение.

5.Николаев М.М.. Волейбол в школе. Москва. 2004.,Просвещение

6.Правила игры в баскетбол. Правила игры в волейбол

7. БутинИ.М.Лыжный спорт. Москва, 1988., Просвещение

8.Палыга В.Д. Гимнастика. Москва, 1982, Просвещение

9.Андреев С.Н.,АлиевЭ.Г..Мини-футбол в школе.Москва,2008, Советский спорт

10.Воронкина В.И. Легкая атлетика. Москва, 1989, Физкультура и спорт

11.Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва., 2005 , Просвещение

12.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

13.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

Согласовано Согласованно на заседании

Заместитель директора по УВР ШМО начальных классов

_________Одинокова А.В. Руководитель ШМО Иванова Л.Ф.

«____» __________________2015 г «_____» ________________2015г.



© 2010-2022