Открытый урок. Веселые профессии

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева»


Открытый урок. Веселые профессии



















Открытый урок физической культуры в 5 классе


«Веселые профессии»




Урок подготовил:

учитель ф/к Мищириков А.С.



2011г.

Дата поведения:______ 2011г. Урок №________

Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами

Цели урока: Развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата,

корректирование коллективных действий, ориентация в выборе будущей профессии.

Инвентарь: Обручи, канат, кегли, ролики, воздушные шарики,

теннисные ракетки, теннисные мячи.

Время проведения:_______ Класс: 5 .

Части

урока


Содержание

Дозировка


Способ

проведения


Методические указания


Время

Кол.

повтор

I

Подготовительная часть

18'

1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока.

3'

«Становись, равняйсь, смирно»

«По порядку рассчитайсь»

2. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе, по канату).

б) Упражнения на координацию коллективных действий (бег со сменой направления движения)

в) Бег в различных вариантах

14'



фронтальный

«Направо, прямо шагом марш».

«НА носках, пятках и т.д. марш».

Следить за осанкой


Дыхание равномерное

3. Упражнение на восстановление дыхания.

1'

Руки вверх - вдох, вниз - выдох.

II

Основная часть

25'

1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся.

4'

Соблюдайте правила техники безопасности

2. Проведение командных линейных эстафет (приложение 1)

21'

командный

Линейные эстафеты с предметами сюжетного характера:

Эстафета «шоферов».

Эстафета «поваров».

Эстафета «учителей».

Эстафета «садоводов».

Эстафета «жонглеров».

Эстафета «акробатов».

Эстафета «капитанов».

Эстафета «врачей».

командный

III

Заключительная часть

2'

1.Построение.


2.Подведение итога урока.



Приложение 1


Эстафета «шоферов»

Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.


Эстафета «поваров»


У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся кегли, по сигналу учителя 1 участник выкладывает кегли в заранее нарисованные на полу мелом круги и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает кегли в кастрюльку и т.д.

Эстафета «учителей»

1 вариант


На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 - туловище, 3 - ноги, 4 - руки,

5 - глаза и брови, 6 - рот и нос.

2 вариант

Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)

Эстафета «садоводов»


У направляющих в колоннах в руках «летающие тарелки» в которых лежат по 3 теннисных мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.

Эстафета «жонглеров»


В руках у направляющих теннисная ракетка с воздушным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.

Эстафета «акробатов»


Участники выполняют по очереди перекаты лежа на боку на гимнастическом мате, встают, добегают до поворотной стойки и , возвращаясь назад выполняют кувырок вперед и передают эстафету следующему.


Эстафета «капитанов»

Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.

Эстафета «врачей»

Участники команд с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.

Приложение 1

Четверостишья к эстафетам.

Есть у нас колеса, шины

Мы водители машины

Если шина зашуршит

Значит, кто-то в путь спешит.

Мы ребята удалые

Поварята мы лихие

Сварим кашу, сей момент

И нажарим всем котлет.

Быть учителем не просто

Надо быть повыше ростом

Очень много надо знать

Чтоб детишек обучать.

Удобренье, чернозем

Сколько надо принесем

И зима нам нипочем

Мы картошки припасем.

Он проворен, ловок, скор

В каждом цирке есть жонглер

Шарик сможешь удержать?

То жонглером можешь стать.

Говорят, что акробаты

Кувыркаются на матах

Очень надо постараться

Чтобы так вот кувыркаться.

Бороздить просторы вод

Нам поможет не пилот

Открыватель дальних стран

Ну, конечно - капитан.

Если что-то, как-то вдруг

Одолел тебя недуг

Врач тебе всегда поможет

Будь уверен, он же сможет.

Анализ урока:

Время: 2 урок. Начало урока 10.15, конец урока 10.55.

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 3.

Число учащихся по списку: 12.

Число присутствующих: 11

Число отсутствующих: 1

Санитарное состояние зала: хорошее

Готовность учащихся к уроку: все учащиеся в спортивной форме, к уроку готовы.

Урок составлен соответственно четвертному плану (приложение 3), возрасту и физической подготовленности учащихся, воспитательные и обучающие задачи на уроке выполнены.

Подбор упражнений соответствует целям и задачам урока, а так же возрасту и подготовленности учащихся. Общая и моторная плотность урока выше среднего.

На уроке были использованы методы объяснения, показа, воспитывалось чувство ответственности. Во время проведения урока давались методические указания.

Особое внимание уделялось корректировке коллективных действий при проведении эстафет. Внимание учащихся было сосредоточено во время проведения упражнений и при прохождении этапов эстафет.

Учащиеся внимательно слушали объяснение учителя. Урок носил эмоциональный характер. Были даны рекомендации по правилам техники безопасности.





Открытый урок. Веселые профессии


© 2010-2022