Технологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игры

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта по физической культуре на тему Подвижные игрыТехнологическая карта урока

Класс: 4 «А»

Учитель физкультуры: Кольцова Надежда Геннадьевна

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Образовательные задачи:

-обучить элементам игры;

- совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;

- развивать двигательные навыки и физические качества;

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Формируемые УУД:

  • Предметные

- иметь представление о подвижных играх, применять установленные правила подвижной игры;

  • Метапредметные

  • Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

  • Познавательные УУД : формировать самостоятельность и ответственность во время игр.

  • Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.

  • Личностные

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью

- мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: ленточки (салатовые и оранжевые), кегли 8 шт., кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

П/П

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

I.1.



2.





3.











4.

Построение, знакомство.

Постановка цели и задач урока.

Разновидности ходьбы с игровыми заданиями на внимание:

- «Класс!» руки на пояс, на носках. 10-15м.

- руки за голову, на пятках, затем со словом «Класс!»

- руки за спину, на внешнем своде стопы. 10-15м. затем со словом «Класс!»

- «Класс!» руки в стороны, высоко поднимая колено 10-15м.

Равномерный бег. Игра «Светофор»



Перестроение в две шеренги

Подвижная Игра «День и ночь» с использованием ОРУ:

1.И.п. - о.с. 1,2 - наклон головы вправо, 3,4 - наклон головы влево.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую на пояс, 3 - правую к плечу, 4 - левую, 5 - правую руку вверх, 6 - левую, 7-8 - два хлопка над головой. 1-8 - то же в обратном порядке.

3. И.п. - о.с. 1-2 - левая назад на носок, руки вверх, 3-4 - вернуться в и.п. 5-8 - то же правой ногой.

4.И.п. - руки вверх ладонями внутрь. 1-4 - круговые вращения руками вперед, 5-8 - то же назад.

5. И.п. - ноги врозь, руки вперед - в сторону. 1 - мах правой, носком коснуться ладони левой руки, 2 - вернуться в и.п. 3-4 - то же левой.

6. И.п. - о.с, руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь. 2 - прыжком в и.п. 3-4 - то же:

1 мин.







1 мин.































3-4 круга

















4-5 мин.


Обратить внимание на внешний вид, соблюдение дисциплины.

Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя:

- на слово «класс» учащиеся выполняют задания

- команды без слова «класс» не выполняют .





Следить за дыханием, из строя не выходить, дистанция 2 шага. Бег по кругу через игру «Светофор». При медленном беге учитель называет цвета светофора, красный -дети должны сесть, желтый - дети должны идти шагом, а зелёный - медленно бежать.

Класс делится на 2 команды и встают в шеренгу напротив друг друга одна команда называется «день», а другая команда «ночь» начинают выполнять упражнения (ОРУ) по команде учителя если он сказал «день» то «день» убегает, а команда «ночь» догоняет и на оборот.

выполнять медленно и плавно

«День»



«Ночь»

Ноги прямые, руки не опускать.

Ноги прямые, спину не сгибать.

Выпрыгивать повыше.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи.

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).


Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

II.

1.



2.

Подвижная игра «Хвостики»:

-в парах;

-командой.

12-15 мин.

Выбираются 2 команды. Учащимся раздаются «хвостики» салатовые и оранжевые, они цепляют их сзади.

Учащиеся должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать соперника. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Победит та команда, которая больше отберет хвостиков.

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

III.

1. Ходьба в колонне по одному

Игра: «Карлики и великаны».



2.Подведение итогов урока. Выявление победителей.

1 мин



3 мин.

Дистанция - вытянутые руки.

«Карлики» - руки на колени, ходьба в полуприсяде.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

Отметить лучших игроков.

учениками. Обратить внимание на дисциплину.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)



© 2010-2022