Конспект урока Легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока 9 класс.

Тема урока: Метание малого мяча. Бег на короткие и средние дистанции.

Задачи урока: 1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват

мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по

короткой и средней дистанциям.

2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двига-

тельного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой

моторики и пространственной ориентации.

3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционнально-

волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспи-

тание дружбы и взаимопомощи.

Место проведения: спортивная площадка.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: малые мячи, секундомер.

№/ч. урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

Построение, рапорт, сообщение темы урока.

1 мин.

Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Объяснение задач урока.

Подготовитель-ная часть.

1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения.

2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед.

3 Расслабление.

4.Корригирующий бег по кругу, спиной вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу.

5. Общеразвивающие упражнения (в движении).

6.Расслабление.

2 мин.

5 мин.


6 мин.

Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд.

Для ослабленных уч. дозировка снижена.

Основная часть.

1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз.

2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе

17. мин





10. мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.




Дозировка для ослабленных уч. снижена.

Заключительная часть

1. Восстановительные упражнения

2. Контроль уровня физической нагрузки после восстановления.

3. Подведение итогов урока.

5. мин

1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.

2. Определение частоты пульса.

Дополнительные сведения, которые можно применять на уроках физ-ры в коррек-

ционной школе:

Коррекционные упражнения. В программе по физической культуре коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:

• развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;

• формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

• развитие и совершенствование сенсомоторики;

• интеллектуально-познавательное развитие.

Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.

Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся коррекционной школы выполнить задание учителя самостоятельно.

Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.

Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.

Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.

© 2010-2022