Программа самообразования учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Боровская средняя школа им. А. Чутаева

отдела образования акимата Мендыкаринского района»








ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ





УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


МАЖУЛА ВАЛЕРИЯ ИВАНОВИЧА






Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы в данной школе: первый год







Программа самообразования учителя физической культуры


2014-2017 гг



Девять десятых нашего счастья

зависит от здоровья.

Артур Шопенгауэр

Тема самообразования:

«Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника»



Актуальность темы:

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Мы все острее понимаем свою ответственность за благополучие новых поколений. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Современный урок физической культуры должен способствовать здоровьесбережению школьника. Необходимо обеспечить здоровьесберегающие условия обучения детей: нагрузка на уроке должна быть индивидуализирована, рациональна, должна приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья. Важно, чтобы на уроках физической культуры происходило реальное воспитание культуры здоровья, формирование потребности вести здоровой образ жизни, противостоять вредным привычкам.

Для повышения мотивации к занятиям физической культуры необходимо создание здорового психологического климата на уроке, использование ИКТ, учет мнения учеников при оценивании (самооценка, взаимооценка), индивидуальный подход с учетом физических способностей каждого ученика.

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от личности учителя. Неоспоримо, необходимо повышать свой профессиональный уровень, работать и использованием на уроках современных педагогических технологий, заниматься самообразованием.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель:

Повышение интереса к занятиям физической культурой посредством создания здоровьесберегающих условий обучения школьников.

Задачи:

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач

Этапы работы

1 этап 2014-2015 учебный год

2 этап 2015- 2016 учебный год

3 этап 2016-2017 учебный год

Основные направления

Действия и мероприятия


Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры,

5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

10. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

12. . Участвовать на соревнованиях различных уровней

13. Повысить квалификационную категорию

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские тесты».

7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

8.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

9. Проектировать личную методическую веб-страницу.

10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.

3. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

8. Организация работы спортивных кружков и секций.

9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

11. Личная методическая веб-страница.

13. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

14. Личные достижения как участника спортивных соревнований различных уровней

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях методического объединения учителей физической культуры района

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


© 2010-2022