- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока по физической культуре (Легкая атлетика, 8 класс)
Разработка урока по физической культуре (Легкая атлетика, 8 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захаров Ю.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по легкой атлетике 8 классе.
Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением ("рваный бег").
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.
Вводно - подготовительная часть.
Задачи:
-
Психологический настрой на работу.
-
Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.
№
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу.
2мин.
Постановку технологических задач осуществляют учащиеся.
2
Строевые упражнения на месте
30сек.
Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.
3
Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку.
30сек.
Обратить внимание на технику выполнения упражнений.
4
Бег: на носках, "семенящий", подскоками с правой на левую, с левой на правую, "в шаге", с высоким подниманием бедра, голени.
5 мин.
Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений.
5
ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.
И.П. - о.с. счет 1 - правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги.
И.П. - о.с. счет 1 - правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 - приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую.
1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую.
И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п.
И.П. - о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п.
И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1 - шаг правой на скамейку. 2 - мах левой в сторону, руки вверх. 3 - поставить маховую на пол. 4 - приставит правую.
То же самое но с другой ноги.
И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1 - шаг правой на скамейку. 2 - приставить левую. 3 - спуститься с другой стороны правой. 4 - приставить левую.
То же самое но с другой ноги.
И. П. - правая нога на скамейке. 1-4 - прыжком смена ног.
7 мин.
8 раз повторяется каждое упражнение
Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе.
В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий.
Основная часть.
Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением ("рваный бег").
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.
№
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Построение, деление на 2 команды. "Жеребьевка"
1 мин
2
Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м
25 мин.
Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.
3
Если у команды "срубили" шашку, то она обязана выполнить "штрафное задание"
Индивидуальные "штрафные задания:
прыжки через скамейку,
прыжки через скакалку,
поднимание туловища из и. п. лежа на спине.
приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол.
4
Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами.
на 20-й минуте.
10-15 сек.
Релаксация выполняется под музыку.
5
Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам.
(Учащиеся, освобожденные от урока).
За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов.
Заключительная часть.
Задачи:
-
Подведение итогов.
-
Самостоятельное оценивание.
-
Домашнее задание.
№
Содержание
Дозировка
Методические указания
1
Ходьба, упражнения на восстановление дыхания
1 минута
Обратить внимание на осанку.
2
Подведение итогов игры. Выявление команды - победительницы
1 минута 30 секунд
При определении победителей
аплодисменты обязательны для двух команд.
3
Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно.
1 минута 30 секунд
Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок.
4
Домашнее задание:
Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.
Поднимание туловища из исходного положения - лежа на спине.
1 минута
25 раз
При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в "замок".