Разработка урока по физической культуре (Легкая атлетика, 8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по легкой атлетике 8 классе.

Задачи:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением ("рваный бег").

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Вводно - подготовительная часть.

Задачи:

  1. Психологический настрой на работу.

  2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу.

2мин.

Постановку технологических задач осуществляют учащиеся.

2

Строевые упражнения на месте

30сек.

Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.

3

Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку.

30сек.

Обратить внимание на технику выполнения упражнений.

4

Бег: на носках, "семенящий", подскоками с правой на левую, с левой на правую, "в шаге", с высоким подниманием бедра, голени.

5 мин.

Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений.

5

ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.

И.П. - о.с. счет 1 - правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги.

И.П. - о.с. счет 1 - правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 - приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую.

1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую.

И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п.

И.П. - о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п.

И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1 - шаг правой на скамейку. 2 - мах левой в сторону, руки вверх. 3 - поставить маховую на пол. 4 - приставит правую.

То же самое но с другой ноги.

И.П. - о.с. (правым боком к скамейке). 1 - шаг правой на скамейку. 2 - приставить левую. 3 - спуститься с другой стороны правой. 4 - приставить левую.

То же самое но с другой ноги.

И. П. - правая нога на скамейке. 1-4 - прыжком смена ног.

7 мин.

8 раз повторяется каждое упражнение

Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе.

В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий.

Основная часть.

Задачи:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением ("рваный бег").

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Построение, деление на 2 команды. "Жеребьевка"

1 мин

2

Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м

25 мин.

Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.

3

Если у команды "срубили" шашку, то она обязана выполнить "штрафное задание"

Индивидуальные "штрафные задания:

прыжки через скамейку,

прыжки через скакалку,

поднимание туловища из и. п. лежа на спине.

приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол.

4

Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами.

на 20-й минуте.

10-15 сек.

Релаксация выполняется под музыку.

5

Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам.

(Учащиеся, освобожденные от урока).

За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов.

Заключительная часть.

Задачи:

  1. Подведение итогов.

  2. Самостоятельное оценивание.

  3. Домашнее задание.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания

1 минута

Обратить внимание на осанку.

2

Подведение итогов игры. Выявление команды - победительницы

1 минута 30 секунд

При определении победителей

аплодисменты обязательны для двух команд.

3

Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно.

1 минута 30 секунд

Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок.

4

Домашнее задание:

Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.

Поднимание туловища из исходного положения - лежа на спине.

1 минута

25 раз

При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в "замок".



© 2010-2022