Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом
  • проговаривать выполняемые движения и предлагать ребенку называть выполняемые движения, а также вместе

  • проговаривать выполняемые движения;

  • начинать с простейших упражнений (хлопки в ладоши, движения руками «вниз», «вверх»);

  • помогать ребенку, ободрить его, исправлять неправильное движение, поощрять за успехи.

Одной из конечных целей программы по формированию умения выполнять движения в пространстве собственного тела, является обучение ребенка с РАС выполнять упражнения без помощи инструктора. Ускорить этот процесс помогают однообразные занятия.

























КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Центр оздоровительной и коррекционной работы




Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом

Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмомОсобенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом




Подготовила:

Ю.М.Юсупова



2015 год

На занятиях по АФК применяются такие принципы в работе как:

  • принцип доступности:

  1. проходить учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

  2. соблюдать правила «от взрослого к ребенку» взрослый показывает и комментирует каждое движение пассивное движение ребенка, инструктор дает «почувствовать как правильно» активное движение ребенка сопровождается словами инструктораобучающийся сам рассказывает,что он делает и после этого делает обучающейся самостоятельно выполняет задание.

  3. соблюдать правила «от простого к сложному» переход на следующий по сложности уровень движений происходит после усвоения и автоматизации базовых движений;

  4. соблюдать правило «от головы к ногам»

  • принцип наглядности- демонстрация выполняемого движения инструктором, использование по необходимости дополнительную визуальную поддержку в виде карточек с изображением выполняемого движения.

Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом

Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать ,ощущать и называть их необходимо:

  • Медленно и четко выполнять движения, комментируя их;

  • описывать упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений;

© 2010-2022