- Преподавателю
- Физкультура
- Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом
Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юсупова Ю.М. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
проговаривать выполняемые движения и предлагать ребенку называть выполняемые движения, а также вместе
-
проговаривать выполняемые движения;
-
начинать с простейших упражнений (хлопки в ладоши, движения руками «вниз», «вверх»);
-
помогать ребенку, ободрить его, исправлять неправильное движение, поощрять за успехи.
Одной из конечных целей программы по формированию умения выполнять движения в пространстве собственного тела, является обучение ребенка с РАС выполнять упражнения без помощи инструктора. Ускорить этот процесс помогают однообразные занятия.
КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
Центр оздоровительной и коррекционной работы
Особенности коррекции и развития двигательной сферы детей с аутизмом
Подготовила:
Ю.М.Юсупова
2015 год
На занятиях по АФК применяются такие принципы в работе как:
-
принцип доступности:
-
проходить учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
-
соблюдать правила «от взрослого к ребенку» взрослый показывает и комментирует каждое движение пассивное движение ребенка, инструктор дает «почувствовать как правильно» активное движение ребенка сопровождается словами инструктораобучающийся сам рассказывает,что он делает и после этого делает обучающейся самостоятельно выполняет задание.
-
соблюдать правила «от простого к сложному» переход на следующий по сложности уровень движений происходит после усвоения и автоматизации базовых движений;
-
соблюдать правило «от головы к ногам»
-
принцип наглядности- демонстрация выполняемого движения инструктором, использование по необходимости дополнительную визуальную поддержку в виде карточек с изображением выполняемого движения.
Чтобы побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать ,ощущать и называть их необходимо:
-
Медленно и четко выполнять движения, комментируя их;
-
описывать упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений;