- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре на тему: Легкая атлетика (6 класс)
Конспект урока по физической культуре на тему: Легкая атлетика (6 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коренская И.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
План-конспект открытого урока по физической культуре в начальной школе по разделу:
Легкая атлетика. Бег на короткие и длинные дистанции.
Выполнила
учитель физической культуры
Коренская И.В.
Тема урока: Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции.
Цель: Обучение специальным легкоатлетическим упражнениям.
Задачи:
-
Образовательные:
- совершенствовать умение бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.
-совершенствовать технику бега на повороте.
- совершенствовать стартовые положения.
2. Развивающие:
- развивать двигательные качества-выносливости, быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества- настойчивость, силу воли, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: школьный стадион, волейбольная площадка.
Время проведения:
Класс: 6 класс
Спортивный инвентарь: свисток, обручи, скакалки, эстафетная палочка.
Учитель физической культуры: Коренская И.В.
Ход урока
Содержание
Время
Методические указания
I Вводная часть:
- построение, рапорт, инструктаж потех. безопасности
- объявление цели и задачи урока
- строевые упражнения
Разминка в движении
8-10 мин.
Слежу за дисциплиной в строю.
1. Ходьба на носках, руки на пояс.
Не выполнять каких либо действий приводящих к травматизму.
2. Ходьба на пятках, руки за голову.
Дышать через нос и полуоткрытый рот.
3. Бег в среднем темпе следует
О.Р.У. на мести в колонне по три:
2-3 мин.
Рекомендуется дышать через нос.
4. И.П.-О.С. Руки на пояс, наклоны головы влево только 1 -//-вправо
2- //- влево
3- //-вперед
3-4 повтора
Слежу за осанкой
1. И.П.-О.С.
1-2 руки за голову 3-4 поворота вправо, влево.
2.И.П.- руки перед грудью 1-2 отведение рук в сторону
5-6 повторов
поворот вправо,
3-4 влево
3. И.П.руки на пояс
1-2 наклон туловища влево
3-4 вправо
5-6 повторов
4. И.П. -О.С. руки вверх1-4 круговые движения. Руки вперед и назад.
5-6 повторов
5. И.П.руки на пояс
вращения таза 1-4 влево и
5-6 повторов
вправо.
Слежу за правильностью выполнения
6. И.П.-О.С.
упражнений.
1 .упор присев
2. упор лёжа
3. упор присев
5-6 повторов
4. И.П.
И. И.П. ноги на ширине плеч, выпад на правую ногу 1-2 переката влево и вправо.
7.Прыжки: 4- на левой и на
5-6 повторов
правой, 4 на обеих ногах.
5-6 повторов.
II Основная часть:
20 мин
Нога становится на землю с носка,
1. Бег с высоким
15мин
плечевой пояс не напряжен,
подниманием бедра.
поочередное отталкивание от земли
2. Семенящий бег
10-15м.
Туловище наклонено вперед.
З.Бег толчками
3 повтора.
Замедлять бег без резкого торможения.
(прыжкообразный)
В беге важен ритм без задержек дыхания, на старте дистанции и
4. Бег с ускорением.
финиша.
Отработка бега с высокого
При средней скорости бега
старта.
дыхательный цикл (вдох- выдох) может
Высокий старт( техника )
Бег по дистанции 10 м. стадион
Бег трусцой.
выполняться на ( 4 шага -вдох, 4 шага -
Прохождение поворотов. Финиширование.
выдох.
Бег 200 метров.
2 повтора
Ходьба 50 метров. Эстафетный бег.
Игра « Быстро смени место» класс делится
на 2 команды интервал 3-4 м. друг от друга. Игроки держат в руках гимнастические палки, поставив их на пол вертикально и поддерживая рукой. По сигналу игро в парах быстро меняются местами, стараясь удержать палку партнера от падения. Пара выбывает из игры, если у нее упала хотя бы одна палка. После этого для других игроков расстояние несколько увеличивают.
Побеждает пара, выполнившая упражнение на наибольшем расстоянии.
Ш. Заключительная часть.
Игра на внимание : «Командиры»
Построение.
Подведение итогов урока.
Объявление оценок.
2 повтора
5мин.
5мин.
Дисциплина в строю.
Домашнее задание.
Самоанализ
подготовлен учителем физической культуры
МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»
Коренской Ирины Викторовны
Урок по разделу программы: Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции
Тема: Бег на средние и длинные дистанции в 6 классе урок разработан в рамках сетевого взаимодействия учителей физической культуры с использованием современных образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий. Использование в уроке большого количества упражнений для формирования правильной осанки (ходьба на носках; на пятках).
На уроке выполнялась основная цель: Формирование навыков бега на средние и длинные дистанции.
И задачи урока: 1. Образовательные:
- совершенствовать умение бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.
-совершенствовать технику бега на повороте.
- совершенствовать стартовые положения.
-
Развивающие:
- развивать двигательные качества-выносливости, быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать морально- волевые качества, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.
Цель и задачи формировала в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса повторения пройденного материала.
Использовала различные подходы к реализации цели- личностно- ориентированный и дифференцированный предполагающие создание условий для развития обучающихся с учетом биологических возможностей.
На уроке применяла различные методы учебной деятельности:
- метод организации учебной -познавательной деятельности; словесный; проблемный.
- метод стимулирования и мотивации;
- метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, доступность.
Темп урока: достаточно высокий( высокий).
Объясняется насыщенностью учебного материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью дидактической.
Структура урока: отвечает дидактической цели, соответствует логике повторений пройденного материала.
Урок состоит из трех частей:
-
Целеполагания и мотивация; этап подготовки детей к активному сознательному повторению пройденного материала.
Актуализации знаний: разминка, основная часть, заключительная часть.
2.Закрепление изученного материала( о.ч)
На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие учебного материала. Применялась межпредметная связь с математикой.
В основной части: использовалось взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Дети руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. На этом занятие я формировала универсально учебные действия:
Метапредметные ( компоненты культурно- компетентного опыта) приобретенная компетентность:
Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
-
Первичного осмысление и закрепление. Итоги урока, рефлексия( заключительная часть).самооценка, радость, огорчение.
Для закрепления, было предложено вспомнить, материал основной части урока, проанализировать его и сделать обобщающий вывод.
Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению цели задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность, способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом.
Доброжелательная атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с детьми. Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течении всего урока обеспечивалось психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности и соответствием содержания урока возрасту обучающихся.