Конспект урока по физической культуре на тему: Легкая атлетика (6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

План-конспект открытого урока по физической культуре в начальной школе по разделу:



Легкая атлетика. Бег на короткие и длинные дистанции.







Выполнила

учитель физической культуры

Коренская И.В.



Тема урока: Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции.

Цель: Обучение специальным легкоатлетическим упражнениям.

Задачи:

  1. Образовательные:

- совершенствовать умение бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.

-совершенствовать технику бега на повороте.

- совершенствовать стартовые положения.

2. Развивающие:

- развивать двигательные качества-выносливости, быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества- настойчивость, силу воли, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: школьный стадион, волейбольная площадка.

Время проведения:

Класс: 6 класс

Спортивный инвентарь: свисток, обручи, скакалки, эстафетная палочка.

Учитель физической культуры: Коренская И.В.



Ход урока

Содержание

Время

Методические указания

I Вводная часть:

- построение, рапорт, инструктаж потех. безопасности

- объявление цели и задачи урока

- строевые упражнения

Разминка в движении

8-10 мин.

Слежу за дисциплиной в строю.

1. Ходьба на носках, руки на пояс.

Не выполнять каких либо действий приводящих к травматизму.

2. Ходьба на пятках, руки за голову.

Дышать через нос и полуоткрытый рот.

3. Бег в среднем темпе следует

О.Р.У. на мести в колонне по три:

2-3 мин.

Рекомендуется дышать через нос.

4. И.П.-О.С. Руки на пояс, наклоны головы влево только 1 -//-вправо

2- //- влево

3- //-вперед

3-4 повтора

Слежу за осанкой

1. И.П.-О.С.

1-2 руки за голову 3-4 поворота вправо, влево.

2.И.П.- руки перед грудью 1-2 отведение рук в сторону

5-6 повторов

поворот вправо,

3-4 влево

3. И.П.руки на пояс

1-2 наклон туловища влево

3-4 вправо

5-6 повторов

4. И.П. -О.С. руки вверх1-4 круговые движения. Руки вперед и назад.

5-6 повторов

5. И.П.руки на пояс

вращения таза 1-4 влево и

5-6 повторов

вправо.

Слежу за правильностью выполнения

6. И.П.-О.С.

упражнений.

1 .упор присев

2. упор лёжа

3. упор присев

5-6 повторов

4. И.П.

И. И.П. ноги на ширине плеч, выпад на правую ногу 1-2 переката влево и вправо.

7.Прыжки: 4- на левой и на

5-6 повторов

правой, 4 на обеих ногах.

5-6 повторов.

II Основная часть:

20 мин

Нога становится на землю с носка,

1. Бег с высоким

15мин

плечевой пояс не напряжен,

подниманием бедра.

поочередное отталкивание от земли

2. Семенящий бег

10-15м.

Туловище наклонено вперед.

З.Бег толчками

3 повтора.

Замедлять бег без резкого торможения.

(прыжкообразный)

В беге важен ритм без задержек дыхания, на старте дистанции и

4. Бег с ускорением.

финиша.

Отработка бега с высокого

При средней скорости бега

старта.

дыхательный цикл (вдох- выдох) может

Высокий старт( техника )

Бег по дистанции 10 м. стадион

Бег трусцой.

выполняться на ( 4 шага -вдох, 4 шага -

Прохождение поворотов. Финиширование.

выдох.

Бег 200 метров.

2 повтора

Ходьба 50 метров. Эстафетный бег.

Игра « Быстро смени место» класс делится

на 2 команды интервал 3-4 м. друг от друга. Игроки держат в руках гимнастические палки, поставив их на пол вертикально и поддерживая рукой. По сигналу игро в парах быстро меняются местами, стараясь удержать палку партнера от падения. Пара выбывает из игры, если у нее упала хотя бы одна палка. После этого для других игроков расстояние несколько увеличивают.

Побеждает пара, выполнившая упражнение на наибольшем расстоянии.

Ш. Заключительная часть.

Игра на внимание : «Командиры»

Построение.

Подведение итогов урока.

Объявление оценок.

2 повтора

5мин.





5мин.



Дисциплина в строю.

Домашнее задание.










Самоанализ

подготовлен учителем физической культуры

МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»



Коренской Ирины Викторовны

Урок по разделу программы: Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции

Тема: Бег на средние и длинные дистанции в 6 классе урок разработан в рамках сетевого взаимодействия учителей физической культуры с использованием современных образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий. Использование в уроке большого количества упражнений для формирования правильной осанки (ходьба на носках; на пятках).

На уроке выполнялась основная цель: Формирование навыков бега на средние и длинные дистанции.

И задачи урока: 1. Образовательные:

- совершенствовать умение бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.

-совершенствовать технику бега на повороте.

- совершенствовать стартовые положения.

  1. Развивающие:

- развивать двигательные качества-выносливости, быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать морально- волевые качества, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Цель и задачи формировала в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса повторения пройденного материала.

Использовала различные подходы к реализации цели- личностно- ориентированный и дифференцированный предполагающие создание условий для развития обучающихся с учетом биологических возможностей.

На уроке применяла различные методы учебной деятельности:

- метод организации учебной -познавательной деятельности; словесный; проблемный.

- метод стимулирования и мотивации;

- метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, доступность.

Темп урока: достаточно высокий( высокий).

Объясняется насыщенностью учебного материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью дидактической.

Структура урока: отвечает дидактической цели, соответствует логике повторений пройденного материала.

Урок состоит из трех частей:

  1. Целеполагания и мотивация; этап подготовки детей к активному сознательному повторению пройденного материала.

Актуализации знаний: разминка, основная часть, заключительная часть.

2.Закрепление изученного материала( о.ч)

На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие учебного материала. Применялась межпредметная связь с математикой.

В основной части: использовалось взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Дети руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. На этом занятие я формировала универсально учебные действия:

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентного опыта) приобретенная компетентность:

Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Личностные- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

  1. Первичного осмысление и закрепление. Итоги урока, рефлексия( заключительная часть).самооценка, радость, огорчение.

Для закрепления, было предложено вспомнить, материал основной части урока, проанализировать его и сделать обобщающий вывод.

Структурно урок выдержан.

Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению цели задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность, способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом.

Доброжелательная атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с детьми. Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течении всего урока обеспечивалось психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности и соответствием содержания урока возрасту обучающихся.



© 2010-2022