Спорт для сильных духом и телом

Разработка конспекта тренировочного занятия по пауэрлифтингу для учебно-тренировочной группы третьего года обучения для детско-юношеской спортивной школы.Конспект составлен согласно требованиям и состоит из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей. Рекомендуемые технологии: подбор средств ,методов, дозирование нагрузки и контроль за выполнением применяется для юношей и девушек 13-15 лет и влечёт за собой стабильные результаты на соревнованиях.Кроме того, учит ребят быть сильны...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей - Комплексная

детско-юношеская спортивная школа г. Бежецк, Тверская область














Конспект занятия по теме:

«Спорт для сильных духом и телом»

(Учебно -тренировочная группа 3 года обучения)




Составители:

Тренера - преподаватели МОУ ДОД КДЮСШ

Карпов Г.В. , Карпова М.Г.















2014г.

Конспект занятия по пауэрлифтингу

Год обучения: третий.

Возраст обучающихся: 14-15 лет.

Тип занятия: введение в образовательную программу «Пауэрлифтинг».

Тема занятия: «Спорт для сильных духом и телом».

Цель: вызвать интерес к занятиям пауэрлифтингом, мотивировать к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи:

образовательные:

- дальнейшее ознакомление с основами техники выполнения упражнений пауэрлифтинга;

- расширять знания в области здоровья и здоровьесбережения;

развивающие:

- развивать силовые способности;

воспитательные:

- содействовать формированию чувства взаимопомощи;

- формировать мотивацию к систематическим занятиям пауэрлифтингом;

здоровьесберегающие:

- содействовать профилактике вредных привычек.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Приемы: беседа, рассказ, инструктирование, указания и команды, сопроводительные пояснения и замечания, упражнение, показ двигательных действий, демонстрация наглядных пособий; постановка проблемных ситуаций, актуализация знаний.

Методы: общепедагогические (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения), специфические методы физического воспитания (метод строго регламентированного упражнения, метод стандартно-повторного упражнения, соревновательный метод);

Технологии: здоровьесберегающие, информационные, игровые, личностно-ориентированные.

Используемые формы познавательной деятельности: работа в режиме диалога, работа в группах, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование для занятия:

Для педагога:

- ноутбук;

- мультимедиопроектор;

- электронная презентация;

- помост с гладкой и ровной, но не скользящей поверхностью, размерами с 2,5 на 2,5 метра и не более 4,0 на 4,0м;

- гриф штанги весом 20кг;

- штанги (лифтерская, тренировочная);

- диски весом 1,25кг, 2,5кг, 10кг, 15кг по три пары, 20кг, 25кг;

- замки, вес каждого 2,5кг;

- стойка для приседания;

- скамья для жима штанги лежа.

Для обучающихся:

- карточки с вопросами;

- правила техники безопасности;

- наглядные пособия.

Ассистент педагога

На занятия по пауэрлифтингу присутствует ассистент, отвечающий за страховку при выполнении упражнений троеборья.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

учебно-познавательная:

- демонстрируют понимание основной сути пауэрлифтинга как вида спорта;

- имеют первоначальное представление о технике выполнения упражнений пауэрлифтинга;

ценностно-смысловая:

- понимают значимость занятий спортом в обеспечении ЗОЖ;

коммуникативные:

- демонстрируют навыки взаимодействия и взаимопомощи на занятии;

личностного самосовершенствования:

- демонстрируют готовность к нравственному самосовершенствованию;

- демонстрируют осознание ценности физического и нравственного здоровья.

План занятия:

1. Подготовительная часть.

Приветствие, знакомство с учениками, краткий рассказ о пауэрлифтинге, о его возможностях в укреплении здоровья, основные правила техники безопасности. Разминка.

2. Основная часть.

Показ упражнений силового троеборья с пояснением работы различных групп мышц, выполнение упражнений обучающимися.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.



Конспект занятия

1. Подготовительная часть

Слайд. Тема урока «Спорт для сильных духом и телом».

Дети проходят в зал, педагог предлагает им встать полукругом, лицом к экрану.

Тренера: Здравствуйте, ребята! Мы тренера-преподаватели по пауэрлифтингу и тяжёлой атлетики Комплексной детско-юношеской спортивной школы г. Бежецка Тверской области - КАРПОВЫ: ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ и МАРИНА ГАДЖИЕВНА.

Прежде чем начать занятие, хочу у вас спросить: «Какой вес способен поднять человек?» (оторвать от земли).

Обучающиеся: 100кг, 200кг, 50кг

Тренер: На сегодняшний день рекорд в поднятии веса - около 400кг. Сколько это будет мешков сахара? (8)

(Педагог озвучивает цель занятия)

Сегодня познакомлю вас с пауэрлифтингом - видом спорта, который поможет вам стать сильнее.

Видеоролик «Мы выбираем спорт»

Тренера: Сейчас много говорят о воспитании здоровой нации, о здоровом образе жизни. А что, по вашему мнению, значит «здоровый человек»?

Обучающиеся: Человек, который не болеет, правильно питается, занимается спортом, соблюдает режим, не курит и не пьет, не употребляет наркотики, сильный человек.

Педагог: А, если человек не курит и не употребляет алкоголь, наркотики, но может поднять руку на слабого, обмануть, обидеть старика. Его можно назвать здоровым человеком?

Обучающиеся: Нет, сомневаюсь.

Педагог: Почему? Обоснуйте свой ответ.

Обучающиеся: Это невоспитанный, невежественный, грубый, психически неуравновешенный человек, слабый духом.

Педагог: Значит, человеку мало быть просто физически здоровым. Ему необходимо еще нравственное и психическое здоровье. Неслучайно тема нашего занятия «Спорт для сильных духом и телом»!

Педагог: Давайте вместе попробуем назвать факторы, обеспечивающие здоровье. Что влияет на формирование нашего здоровья? Высокая физическая активность улучшают здоровье?

Обучающиеся: Да.

Педагог: Что еще?

Обучающиеся: Экология, питание, социальное благополучие, наследственность, качество медицинского обслуживания.

Педагог: все названные вами факторы можно условно разделить на 4 группы (педагог комментирует текст на слайде)

Слайд.

Факторы обеспечения здоровья:

- генетические (наследственные);

- состояние окружающей среды;

- медицинское обеспечение;

- условия и образ жизни.

Педагог: Как вы думаете, какой из факторов играет наибольшую роль в обеспечении здоровья? (спрашивает у каждого обучающегося). Многие из вас оказались правы, здоровье на половину зависит от того, какой образ жизни мы ведем.

Слайд.

Факторы обеспечения здоровья:

- генетические - 15-20%;

- состояние окружающей среды - 20-25%

- медицинское обеспечение -10-15%;

- условия и образ жизни -50-55%.

Педагог: Вряд ли кто-нибудь из вас, не стремится к укреплению здоровья, к здоровому образу жизни. Это и понятно. Здоровому и сильному человеку любое дело по плечу. А вы спортом занимаетесь? Какими видами?

Обучающиеся: Баскетбол, бокс, волейбол и др.

Педагог: Хорошо, со спортом вы знакомы, настало время поближе познакомиться с пауэрлифтингом. Слышали ли вы что-нибудь о нем?

Обучающиеся: Качать мышцы, поднимать тяжести, чтобы быть сильнее.

Педагог: Что обозначает это слово? Попробуйте перевести его с английского языка.

Обучающиеся: Не знаем, что-то связано с силой.

Педагоги: Пауэрлифтинг переводится как силовой подъем (дословно - сила, поднимать).

Это сравнительно молодой вид спорта. Родиной пауэрлифтинга считаются Соединенные штаты Америки. Но Россия всегда славилась своими силачами. О силе Ивана Поддубного, Михаила Котляева, Валентина Дикуля складывались легенды. Человечество давным-давно поняло: чтобы быть сильным, необходимо упражняться с различного рода тяжестями.

Слайд. Презентация об упражнениях силового троеборья

Пауэрлифтинг - силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения.

Пауэрлифтинг еще называют силовым троеборьем. Связано это с тем, что в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения: приседания со штангой на плечах, жим штанги лежа на горизонтальной скамье и тяга штанги - которые в сумме и определяют квалификацию спортсмена.

(Педагог комментирует слайды к основным дисциплинам пауэрлифтинга)

Педагог: У кого-то появилось желание попробовать себя в этих упражнениях?

Обучающиеся: Конечно, обязательно!

Тогда предлагаю сделать разминку. Давайте встанем в шеренгу. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперед.

Разминка - обязательная часть любой тренировки. Она направлена на разогрев мышц и подготовку организма к выполнению нагрузок. Разогретая мышечная ткань становится на 25 процентов мощнее.

Педагог акцентирует внимание на технике выполнения упражнений, на дыхании при выполнении упражнений.

Выполняем упражнения для мышц шеи

Наклоны, вращения и повороты головы (с гантелями)

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Отведение рук (в стороны, вверх-вниз), сгибание и разгибание рук; круговые вращения в плечевых суставах.

Упражнение для туловища.

Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, круговые движения туловищем, повороты туловища.

Упражнения для мышц ног.

Приседания, выпады, перемены выпадов с дополнительными пружинящими движениями.

Тренера: Как вы себя чувствуете после разминки, у вас нет головокружения, слабости? Тогда переходим к знакомству с техникой выполнения основных упражнений в пауэрлифтинге.

(Если у обучающихся есть жалобы на самочувствие, педагог предлагает им отдохнуть).

Но для начала хочу сказать о правилах техники безопасности. Пауэрлифтинг относительно нетравмоопасный вид спорта, при условии четкого выполнения правил техники безопасности:

Педагог предлагает обучающимся по очереди прочитать правила и пояснить их. Педагог акцентирует внимание на роли ассистентов при страховке партнера.

II. Основная часть

Показ тренером практических упражнений, выполнение упражнений обучающимися (показ упражнений сопровождается пояснением работы групп мышц, весовая нагрузка не более 25 кг, во время выполнения упражнений работает ассистент).

Педагоги: Сейчас я покажу, как грамотно выполнить упражнения троеборья. Вы можете попробовать свои силы в выполнении любого из них.

1. Приседания со штангой на плечах

Педагоги: Встаем по центру грифа, подсаживаемся под него и кладем гриф на плечи. Ширина хвата произвольная. Делаем шаг или два назад. Ноги ставим чуть шире ширины плеч. Делаем неглубокий вдох и приседаем (точка таза ниже коленного сустава, до параллели). Спина прямая, голова слегка приподнята. Встаем и делаем выдох. Делаем шаг-два вперед и ставим штангу на стойки.

Педагоги: (Предлагает желающим обучающимся по очереди выполнить упражнение).

Во время выполнения упражнения уделяйте особое внимание правильному дыханию. Дыхание во многом способствует предотвращению растяжения, срывов и многих других травм.

2. Жим штанги лёжа на скамье

Педагоги: После разогрева ног и спины даём им отдохнуть и переходим на жим штанги лёжа.

Ложимся на скамью для жима штанги лежа, при этом штанга должна находиться на уровне глаз. При расположении на скамье спортсмен должен стараться максимально прогнуть спину, сохраняя плечи и ягодицы в соприкосновении со скамьей. Первая точка опоры спортсмена в этом положении шея и трапеции, лопатки должны быть сведены и не должны касаться лавки, плечи опущены максимально вниз, вторая точка опоры - это ноги спортсмена. Пальцы рук должны обхватывать гриф, лежащий на стойках. При этом большие пальцы рук располагаются "в замке" вокруг грифа. Хват произвольный. Снимаем штангу со стоек, опускаем вниз, делая вдох, касаемся грифом груди, после чего поднимаем штангу и выдыхаем. Ставим штангу на стойки.

Педагоги: Хорошо! Давайте устроим небольшое соревнование. Желающих поучаствовать в мини-соревновании по жиму штанги лежа прошу пройти к скамье. Остальные ребята могут участвовать в качестве судей или страховать при выполнении упражнения.

Обучающиеся участвуют в соревновании.

Педагоги: Сегодня победил «……», а завтра может победить каждый из вас. (Педагог жмет руку победителю).

3. Становая тяга

Педагоги: Становая тяга - самое впечатляющее и самое зрелищное из трех соревновательных упражнений. Оно является завершающим упражнением в соревнованиях по пауэрлифтингу.

В и.п. штанга установлена на помосте. Становимся перед штангой. Ширина ног произвольная. Сохраняя прямую спину, опускаемся, подседая, сгибая ноги и разводя колени в стороны по направлению носков. Руками берем гриф разнохватом, который проходит между коленями, делаем вдох и отрываем от помоста, выпрямляясь полностью, делаем выдох. Опускаем штангу на помост.

Педагоги: Техника выполнения этого упражнения довольно сложна, поэтому тем, кто серьезно захотел освоить это упражнение, я приглашаю вас к нам в гости.

Педагоги: Какие ощущения? Кто хочет поделиться?

Обучающиеся: Нормально, Не хватает нагрузки. Можно еще.

Педагоги: Для первого раза данной нагрузки достаточно.

3. Заключительная часть.

Педагоги: Сегодня вы работали с весом - 20-30 кг, регулярно занимаясь, вы сможете поднять вес в 10 раз больше. Есть к чему стремиться?

Чтобы добиться такого результата, мало упорных тренировок, необходимо следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни.

Мы занимаемся этим видом спорта много лет. А когда нам было столько же, сколько и вам мы многого недопонимали. Вместе с друзьями могли покурить и не только… Но нам повезло. Мы встретили людей, которые познакомили нас с другой жизнью. Сейчас мы считаем себя состоявшимися людьми. У нас есть любимая работа, семья, надежные друзья, которые разделяют наши взгляды на спорт. Мы были чемпионами и рекордсменами. Этого можете добиться и вы.

А теперь подведем итоги, для этого я прошу вас разделиться на две команды. Каждая команда получит задание на карточках. Для обсуждения дается 1 минута.

Обучающиеся делятся на две команды, читают и обсуждают вопросы.

Педагоги: Время истекло, отвечает первая команда. Прочитайте вопрос вслух.

Далее обе команды по очереди читают вопросы, отвечают на них, выдвигая свои версии, педагог дополняет или уточняет ответы.

Вопросы для первой команды:

1. Как переводится слово Пауэрлифтинг?

2. Почему запрещено выполнять упражнения с большим весом бес пояса штангиста?

Педагоги: Пояс необходим для того, чтобы держать мышцы живота в тонусе. Это помогает избежать образование грыж и травм позвоночника.

Вопросы для второй команды:

1. Сколько соревновательных упражнений в пауэрлифтинге, назовите их?

2. Чем отличается пауэрлифтинг от бодибилдинга?

Педагоги: Бодибилдинг нацелен на демонстрацию атлетического тела, а пауэрлифтинг - на поднятие максимального веса.

И еще одно очень важное отличие, будучи увлеченным формированием красивых мышц, некоторые спортсмены стремятся как можно быстрее приблизиться к желаемому результату. Кто знает, какие «волшебные» средства они используют при этом?

Обучающиеся: Допинг, анаболики, стероиды

(на слайде фамилии высказывание… «Таблетки и ампулы - это не спасение. Будь все так просто, все были бы чемпионами».

Шон Рей, неоднократный призер чемпионата

мира по бодибилдингу среди профессионалов.

Тренера: В основе многих допинговых средств лежат мужские гормоны, благодаря которым увеличивается мышечная масса, но есть и другая сторона медали. В мире спорта есть много примеров, когда допинг доводил спортсменов до инвалидности и до совсем печального конца - до смерти.

Как спортсмены высокого уровня можем вам сказать, что в пауэрлифтинге с помощью допингов результата не добьешься, только кропотливый труд и регулярные тренировки способствуют достижению успеха.

А сейчас предлагаем посмотреть слайд-шоу о тех, кто занимается пауэрлифтингом в нашем центре и городе.

Ролик слайд-шоу «Тренируй тело, береги душу»

Спасибо ребята за работу, мы желаем вам удачи на пути к своей мечте, следите за своим здоровьем, поверьте, здоровым быть модно, занимайтесь спортом! Итак, Если вы задумали укрепить своё здоровье, если хотите стать хотя бы чуть-чуть сильнее, то непременно подружитесь с пауэрлифтингом.

Кому интересно, возьмите буклеты об объединении пауэрлифтинг, приходите к нам, мы будем рады встретиться с вами еще. До свидания!





© 2010-2022