УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Навстречу зимней олимпиаде

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: зимние виды спорта .

Цель урока: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление учащихся с зимними Олимпийскими видами спорта.

Тип урока: комбинированный: изучение нового материала и совершенствование, освоение пройденного материала..

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.

Задачи:

Образовательные:

· обогащение и уточнение знаний о зимних Олимпийских видах спорта и о спортивном инвентаре;

· развитие интереса к зимним видам спорта и Олимпийским играм;

· обучение держанию клюшки и правилам игры в хоккей ;

Воспитательные:

· формирование установок на здоровый образ жизни;

· формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

· развивать и совершенствовать двигательный навык у учащихся , логическое мышление;

· развивать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;

· формировать навык работы в коллективе, в парах ;

Коррекционные :

· корригировать правильную осанку, ориентировку в пространстве.

· улучшать общую и мелкую моторику, внимание .

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированная.

Игровая технология.

Групповая технология.

Оборудование: макет Ол.огня,-3 шайбы-3, фитболы-3, снежки-3, кегли-9, ориентиры-3, картинки «символы олимпиады», преентаци об Олимпиаде,

Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение темы, целей и задач урока.




Ход урока.

Вводная часть.

1.Организационный момент.( дети стоят в шеренгу)

- Здравствуйте, ребята.

Тема нашего урока: зимние Олимпийские виды спорта.

Сегодня мы более подробно узнаем о некоторых из них.

Скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Сегодня здесь в спортивном зале,

Мы спорт и знанья совместим.

И этот урок физкультуры мы с вами,

Всемирным Олимпийским зимним играм посвятим.

Повторение пройденного материала.

- Мы уже много говорили об Олимпийских играх,

  • -скажите, в какой стране зародились Олимпийские игры?

В Египте, в Америке, в Греции

  • -у меня в руках картинки талисманов Олимпиады в Сочи.

Задание (на развитие логического мышления) «Кого не хватает?».

(Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

  • А что сейчас у меня в руках?( факел с Ол. огнем!)

- Хорошо! Давайте сегодня мы проведем свою Олимпиаду и поближе познакомимся с зимними Олимпийскими видами спорта.

  • Для начала, как и полагается на Олимпийских играх- устроим

эстафету Ол.огня. Будем стоя в колонне передавать факел друг другу поворачиваясь кругом. Последний, получая его должен встать первым .

  • Разминка и строевые упражнения под музыку.

(Перестроения в движении из одной колонны в 3 и выполнение ОРУ.)

Дети садятся на скамейки.

Основная часть .

-Я вам раздам картинки, а вы мне скажите, что на них нарисовано?

(на картинках изображены: коньки, лыжи, клюшка… ).

1.Назовите нарисованные предметы…

- как одним словом можно назвать эти предметы?

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

Чтобы запомнить правильные названия спортсменов выполним пальчиковую гимнастику-«спортсмены»

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать -Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис -теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист -Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (хоккей)

Сегодня мы с вами подробнее остановимся на игре хоккей.

Хоккей - это олимпийский командный вид спорта.

ИГРАЮТ В ХОККЕЙ ДВЕ КОМАНДЫ ПО 5 ЧЕЛОВЕК И ДВА ВРАТАРЯ. Для игры в хоккей необходимы: коньки, клюшка, ледяная площадка, шайба и ворота.

Клюшку необходимо держать двумя руками, шайбу проталкивать широкой частью клюшки впереди себя, давайте попробуем.

  • Подвижная игра-эстафета «Хоккей»

- клюшкой провести шайбу до ориентира и обратно, передать другому.

-Молодцы! Тогда переходим к следующему виду спорта.. (КЕГЛИ, ПАРЫ)

-Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется - фигурное катание

  • Игра «Фигурное катание» -скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.

( 3 мягких бревна)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? -бобслей, санный спорт

  • Эстафета: «Бобслей»

Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и пройти вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.

Ведущий: Быстро бегать - это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

- В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (то игра в снежки).

"Снежинки"-гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-Теперь мы поиграем в снежки. А сделаем его из салфеток.

(Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок

круговыми движениями, как я. (показ детям) У всех получилось?

- Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

- Что происходит со снежком? (он улетает)

- Почему улетает снежок? (потому что легкий)

- Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки.

Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

- я вам раздаю фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)

После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Заключительная часть.

Подведение итогов

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие. До свидания.



Приложение 1

Задание «Кого не хватает?»


УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.


УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.



УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

Приложение 2

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

Приложение 3 Задание «Найди пару»

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Навстречу зимней олимпиаде.


© 2010-2022