- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре (1 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаязов М.Г. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Большенырсинская средняя общеобразовательная школа
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на методическом
объединении учителей
технологии, физ-ры, ИЗО, ОБЖ, музыки
Протокол №____
От «___» _____2014г.
Руководитель ШМО
________Гаязова Л.Р.
Согласовано Заместителем директора по УР МБОУ - Большенырсинской
средней общеобразовательной
школы совета _________А. Г.Салахиева
Утверждаю
Директор МБОУ - Большенырсинской
средней общеобразовательной
школы_________________ М. Х. Хайрутдинова
Приказ №______
От «___» __________2014г.
Год разработки 2014 год_
Срок реализации программы 2014 - 2015 учебный год
Составлен на основе примерных программ начального общего образования 2014 год по физической культуре, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования.
Программу составил Гаязов Марат Галемзянович
(ФИО учителя)
Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов», автор В.И.Лях. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Письма МО и Н РТ от 23. 06. 2012 года №7699/12 «об учебных планах для 1 - 9 классов школ РТ, реализующих основные программы начального образования и образования основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; учебного плана школы; положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализирующих школой.
Программа основывается на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
На физическую культуру в 1 классе отводится 3 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 99 часов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-
развитие двигательных способностей;
-
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Результаты изучения учебного предмета:
• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
• освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
• научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах.
Уровень физической подготовленности учащихся 1 класса.
№
Физичес. способнос-ти
Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст, лет
Уровень
п/п
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
7
7,5 и более
7,3-6,2
5,6 и менее
7,6 и более
7,5-6,4
5,8 и менее
2
Координационные
Челночный бег 3X10 м, с
7
11,2 и более
10,8-10,3
9,9 и менее
11,7 и более
11,3-10,6
10,2 и менее
3
Скорост-но-сило-вые
Прыжок в длину с места, см
7
100 и менее
115-135
155 и более
90 и менее
110-130
150 и более
4
Выносливость
6-минутный бег, м
7
700 и менее
730-900
1100 и более
500 и менее
600-800
900 и более
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
1 и менее
3-5
9 и более
2 и менее
6-9
11,5 и более
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
7
7
1
2-3
4 и выше
2 и ниже
4-8
12 и выше
Базовая часть - 78 час.
Подвижные игры - 23час.
Гимнастика с элементами акробатики - 8час.
Легкоатлетические упражнения - 20 час.
Лыжная подготовка - 27 час.
Вариативная часть - 21 час.
Подвижные игры на основе баскетбола - 21
№
Тема
урока
Тип урока
Виды учебной деятельности
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Дата проведения
Примечания
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Легкая атлетика 12 часов
1.
Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну.
1
Изучение нового материа-
ла.
Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1 (.Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!»
2.
Ходьба на носках, на пятках
1
Изучение нового материа-
ла.
Построение .Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция.
3.
Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.
1
Изучение нового материа-
ла.
Построение. Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость.
4.
Прыжки с продвижением вперёд.
1
Изучение нового материа-
ла.
Построение .Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ..Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в прыжках.
5.
Прыжок в длину с места.
1
Совер-шенство-вание ЗУН
Построение .Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.
6.
Метание малого мяча
1
Изучение нового материа-
ла.
Построения и перестроения. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.Челночный бег 3*10м.Подв. игра «К своим флажкам».
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи из различных положений.
7.
Метание малого мяча на заданное расстояние.
1
Совер-шенство-вание ЗУН
Построение.Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Челночный бег 3*10 м. .Подвижные игры
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений.
8.
Бег по слабо пересечённой местности.
1
Совер-шенство-вание ЗУН
Построения, ходьба, бег, ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Подв. игра « Класс! Смирно!»
Бегать в равномерном темпе. Уметь бегать по слабо пересечённой местности до 1 км.
Знать понятие бег на выносливость.
9
Чередование ходьбы и бега 50 м
1
Комплексный
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
10
Чередование ходьбы и бега 100м
1
Комплексный
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
11
Преодоление малых препятствий.
1
Комплексный
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
12
ОРУ. Развитие выносливости.
1
Комплексный
Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Подвижные игры - 15 часов.
13
Разучивание игры «Метко в цель».
1
Изучение нового материа-
ла.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
14
Подвижная игра «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
1
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
15
Подвижные игры со скакалкой.
1
Изучение нового материала
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
16
Эстафеты с обручем и мячами.
1
Изучение нового материала
Построение. Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
17
Эстафеты со скакалкой и мячами
1
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
18
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
19
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Совершенствование ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
20
Подвижные игры со скакалкой.
1
Изучение нового мате
риала.
Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
21
Эстафеты с мячами.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
22
Подвижные игры со скакалкой.
1
Совер-шенствование ЗУН
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
23
Подвижные игры со скакалкой.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
24
Эстафеты с предметами.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
25
Эстафеты с предметами.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
26
Подвижные игры с бегом, метанием.
1
Совершенствование ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
27
Эстафеты с мячами.
1
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
Тематическое планирование на II четверть
№
Тема
урока
Тип урока
Виды учебной деятельности
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Дата проведения
Примечания
План
Факт
Гимнастика - 8 часов
28
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Равновесие.
1
Совер-шенство-
вание ЗУН
Инструктаж по ТБ. Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
29
Равновесие.
Строевые упражнения
2
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение.ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Ходьба по гимнаст. скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Прыгающие воробушки».
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
30
Группировки Перекаты
3
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение. Перекаты вперёд и назад в группировке .Перекаты на спину, лёжа на животе ОРУ с предметами. Подв. игра «Охотники и утки».
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.
31
Висы и упоры на гимнастической стенке.
4
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .ОРУ с предметами. Висы и упоры на гимнастической стенке. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Подвижные игры.
Уметь выполнять висы и упоры.
32
Лазания по наклонной скамейке
5
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.
Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке
33
Лазание на гимнастической стенке.
6
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .ОРУ с предметами. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.
Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке
34
Подтягивание лёжа на наклонной скамейке.
7
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.
Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке
35
Перелезания через стопку матов.
8
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.
Уметь выполнять подтягивание лёжа на наклонной скамейке.
Подвижные игры на основе баскетбола - 12 часов
36
ОРУ с мячом
9
Изучение нового материа-
ла.
Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Цапля».
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
37
Игра «Цапля».
10
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение ОРУ с предметами. Введение мяча на месте. Введение мяча в шаге. Эстафета с баскетбольным мячом.
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
38
Эстафета с баскетбольным мячом.
11
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. ОРУ с предметами. Введение мяча на месте. Введение мяча в шаге. Эстафета с баскетбольным мячом.
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
39
Лазание на гимнастической стенке.
12
Совер-шенство-вание ЗУН
Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
40
Передачи обеими руками на месте
13
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. ОРУ с предметами. Передачи обеими руками в парах. Передачи обеими руками на месте. Учебная игра баскетбол без введения мяча.
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
41
Ведение баскетбольного мяча.
14
Изучение нового материала
Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Цапля».
Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
42
Подвижные игры с бегом, метанием.
15
Изучение нового материала
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
43
Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву».
16
Совер-шенствование ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
44
Разучивание подвижная игра «Удочка».
17
Изучение нового материала
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
45
Эстафеты с обручем и мячами.
18
Изучение нового материала
Построение. Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
46
Эстафеты со скакалкой и мячами
19
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
47
Подвижные игры с бегом, метанием.
20
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
48
Подвижные игры с бегом, метанием.
21
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
Тематическое планирование на III четверть
№
Тема
урока
Тип урока
Виды учебной деятельности
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Дата проведения
Примечания
План
Факт
Лыжная подготовка - 20 часов.
49
ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж.
1
Изучение нового материала
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ на уроках лыжной подготовки. Форма одежды лыжника. «Снежки».
Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления.
50
Ступающий шаг без палок и с палками.
2
Изучение нового материала
Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».
Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.
51
Ступающий шаг без палок и с палками.
3
Совер-шенство-
вание ЗУН
Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».
Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.
52
Скользящий шаг без палок и с палками.
4
Изучение нового материа-
ла.
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.
53
Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.
5
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками.
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками.
54
Повороты переступанием
6
Изучение нового материала
Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».
Уметь выполнять повороты переступанием.
55
Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.
7
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».
Уметь выполнять повороты переступанием.
56
Подъёмы и спуски под уклон.
8
Изучение нового материала
Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»
Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.
57
Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.
9
Совер-шенство-
ваниеЗУН.
Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»
Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.
58
Передвижение на лыжах скользящим шагом до
1 км.
10
Изучение нового материала
Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.
Передвижение на лыжах скользящим шагом до
1 км. Подв. игра «Льдинка»
Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.
59
Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.
11
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.
Передвижение на лыжах скользящим шагом, спуски и подъёмы. Подв игра «Метко в цель», «Кто дальше?»
Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.
60
Ступающий шаг без палок и с палками.
12
Совер-шенство-
вание ЗУН
Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками
Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.
61
Скользящий шаг без палок и с палками.
13
Повторение
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.
62
Скользящий шаг без палок и с палками.
14
Изучение нового мате
риала.
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.
63
Скользящий шаг без палок и с палками.
15
Изучение нового мате
риала.
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.
64
Скользящий шаг без палок и с палками.
16
Изучение нового мате
риала.
Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»
Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.
65
Подъёмы и спуски под уклон.
17
Изучение нового материала
Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»
Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.
66
Повороты переступанием
18
Изучение нового материала
Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».
Уметь выполнять повороты переступанием.
Подвижные игры - 7 часов.
67
Разучивание игры «Метко в цель».
19
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
68
Подвижные игры с бегом, метанием.
20
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
69
Подвижные игры со скакалкой.
21
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
70
Разучивание новых эстафет
22
Изучение нового мате
риа-
ла.
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.
Подв. игра «Два Мороза».
Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
71
Подвижная игра «Охотники и утки».
23
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».
Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.
72
Ловля и передача мяча на месте
24
Изучение нового материала
Ловля и передача мяча на месте. В ель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
75
Ловля и передача мяча в движении.
27
Совершенствование ЗУН
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол
Тематическое планирование на IV четверть
№
Тема
урока
Тип урока
Виды учебной деятельности
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Дата проведения
Примечания
план
факт
Подвижные игры на основе баскетбола - 10 часов.
76
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике.
1
Изучение нового материала
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов. Челночный бег 3х10м. Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки».
Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
77
Ведение баскетболь-
ного мяча.
2
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча с поворотом. Ведение мяча в движении. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки», « Удочка»
Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.
78
Броски и ловля мяча.
3
Изучение нового материала
Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.
Ведение мяча в движении. Броски и ловля мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему».
Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча, броскам и ловле мяча.
79
Броски и ловля баскетбольного мяча в парах
4
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ с мячом.
Ведение мяча в движении. Броски и ловля баскетбольного мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч».
Уметь выполнять упражнения с мячом. Элементы ведения баскетбольного мяча, броски и ловля мяча.
80
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
5
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Игры :
« Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
81
Ведение баскетбольного мяча.
6
Совер-шенство-
вание ЗУН
Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, ведение мяча в движении. Подв. игра «Мяч в корзину».
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
82
Ведение баскетбольного мяча.
7
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, ведение мяча в движении. Подв. игра «Мяч в корзину»,»Метко в цель».
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
83
Передачи мяча двумя руками от груди в парах.
8
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Введение мяча на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
84
Ловля и передача мяча на месте
9
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди в парах. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
85
Ловля и передача мяча в движении
1 0
Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Введение мяча на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди в парах. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Легкая атлетика - 14 часов.
86
Бег 30 м.
11
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ . Бег 30 м. Подв игра «Пятнашки».
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м.
87
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
12
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ.Челночный бег 3*10 м. Эстафеты с мячом.
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 3*10 м.
88
Бег по пересечённой местности.
1 3
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Равномерный бег до 1 км. Эстафеты.
Бегать в равномерном темпе до 6 мин.
89
Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м
1 4
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, ходьба, бег, ОРУ. Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. Подтягивание. Подв. игра «К своим флажкам».
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность .
90
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
1 5
Изучение нового материала
Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
Подв. игра «Удочка».
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.
91
Подвижные игры с мячом.
1 6
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».
Уметь играть в подвижные игры самостоятельно.
92
Подвижные игры. Эстафеты
1 7
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Подв. игры по желанию детей, эстафеты.
Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр.
93
Подвижные игры с мячом.
1 8
Обобще-ние и система-тизация знаний.
Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».
Уметь играть в подвижные игры самостоятельно.
94
Подвижные игры с бегом, метанием.
19
Изучение нового материа-
ла.
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».
Игры «Салки с мячом»,
«К своим флажкам».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
32н
95
Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву».
20
Совершенствование УУД
Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.
96
Подвижные игры «Удочка», «Пятнашки».
21
Изучение нового материала
Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».
Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.
97
Подвижные игры со скакалкой.
22
Совершенствование УУД
98
Подвижные игры со скакалкой.
23
Совершенствование УУД
99
Подвижные игры со скакалкой.
24
Совершенствование УУД
6