Рабочая программа по физической культуре (1 класс)

Рабочая программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, ...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Большенырсинская средняя общеобразовательная школа

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на методическом

объединении учителей

технологии, физ-ры, ИЗО, ОБЖ, музыки

Протокол №____

От «___» _____2014г.

Руководитель ШМО

________Гаязова Л.Р.

Согласовано Заместителем директора по УР МБОУ - Большенырсинской

средней общеобразовательной

школы совета _________А. Г.Салахиева

Утверждаю

Директор МБОУ - Большенырсинской

средней общеобразовательной

школы_________________ М. Х. Хайрутдинова

Приказ №______

От «___» __________2014г.




Рабочая программа по физической культуре (1 класс)


Год разработки 2014 год_



Срок реализации программы 2014 - 2015 учебный год



Составлен на основе примерных программ начального общего образования 2014 год по физической культуре, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования.




Программу составил Гаязов Марат Галемзянович

(ФИО учителя)




Пояснительная записка


Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы школы, программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов», автор В.И.Лях. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Письма МО и Н РТ от 23. 06. 2012 года №7699/12 «об учебных планах для 1 - 9 классов школ РТ, реализующих основные программы начального образования и образования основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; учебного плана школы; положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализирующих школой.

Программа основывается на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

На физическую культуру в 1 классе отводится 3 часа в неделю. При 33 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 99 часов.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

Результаты изучения учебного предмета:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с тру­довой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в со­хранении и укреплении здоровья; планировать и корректи­ровать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Ученик получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкульт­минуток, общеразвивающих упражнений для индивидуаль­ных занятий, результатов наблюдений за динамикой ос­новных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических ка­честв;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощён­ным правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;

• выполнять передвижения на лыжах.












Уровень физической подготовленности учащихся 1 класса.




Физичес. способнос-ти

Контрольное

упражнение

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень

п/п


Мальчики

Девочки



Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее

2

Координа­ционные

Челноч­ный бег 3X10 м, с

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

3

Скорост-но-сило-вые

Прыжок в длину с места, см

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более

4

Выносли­вость

6-минут­ный бег, м

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более



6

Силовые

Подтяги­вание: на высо­кой пере­кладине из виса, кол-во раз (маль­чики)

на низкой перекла­дине из виса ле­жа, кол-во раз (девочки)

7








7


1

2-3

4 и выше



2 и ниже










4-8




12 и выше

Базовая часть - 78 час.

Подвижные игры - 23час.

Гимнастика с элементами акробатики - 8час.

Легкоатлетические упражнения - 20 час.

Лыжная подготовка - 27 час.

Вариативная часть - 21 час.

Подвижные игры на основе баскетбола - 21


Тема

урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика 12 часов

1.

Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну.

1

Изучение нового материа-

ла.

Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1 (.Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!»

2.

Ходьба на носках, на пятках

1

Изучение нового материа-

ла.

Построение .Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция.

3.

Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.

1

Изучение нового материа-

ла.

Построение. Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость.

4.

Прыжки с продвижением вперёд.

1

Изучение нового материа-

ла.

Построение .Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ..Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в прыжках.


5.

Прыжок в длину с места.

1

Совер-шенство-вание ЗУН

Построение .Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.

6.

Метание малого мяча

1

Изучение нового материа-

ла.

Построения и перестроения. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.Челночный бег 3*10м.Подв. игра «К своим флажкам».

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи из различных положений.

7.

Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

Совер-шенство-вание ЗУН

Построение.Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Челночный бег 3*10 м. .Подвижные игры

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений.

8.

Бег по слабо пересечённой местности.

1

Совер-шенство-вание ЗУН

Построения, ходьба, бег, ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Подв. игра « Класс! Смирно!»

Бегать в равномерном темпе. Уметь бегать по слабо пересечённой местности до 1 км.

Знать понятие бег на выносливость.

9

Чередование ходьбы и бега 50 м

1

Комплексный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

10

Чередование ходьбы и бега 100м

1

Комплексный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

11

Преодоление малых препятствий.

1

Комплексный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

12

ОРУ. Развитие выносливости.

1

Комплексный

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Подвижные игры - 15 часов.

13


Разучивание игры «Метко в цель».

1

Изучение нового материа-

ла.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

14

Подвижная игра «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

1

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

15

Подвижные игры со скакалкой.

1

Изучение нового материала

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

16

Эстафеты с обручем и мячами.

1

Изучение нового материала

Построение. Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

17

Эстафеты со скакалкой и мячами

1

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».

Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

18

Подвижные игры с бегом, метанием.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

19

Подвижные игры с бегом, метанием.

1

Совершенствование ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

20

Подвижные игры со скакалкой.

1

Изучение нового мате

риала.

Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

21

Эстафеты с мячами.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

22

Подвижные игры со скакалкой.

1

Совер-шенствование ЗУН

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».

Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

23

Подвижные игры со скакалкой.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

24

Эстафеты с предметами.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

25

Эстафеты с предметами.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

26

Подвижные игры с бегом, метанием.

1

Совершенствование ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

27

Эстафеты с мячами.

1

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.







Тематическое планирование на II четверть

Тема

урока




Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Гимнастика - 8 часов

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Равновесие.

1

Совер-шенство-

вание ЗУН

Инструктаж по ТБ. Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

29

Равновесие.

Строевые упражнения

2

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение.ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Ходьба по гимнаст. скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Прыгающие воробушки».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

30

Группировки Перекаты

3

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение. Перекаты вперёд и назад в группировке .Перекаты на спину, лёжа на животе ОРУ с предметами. Подв. игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

31

Висы и упоры на гимнастической стенке.

4

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .ОРУ с предметами. Висы и упоры на гимнастической стенке. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Подвижные игры.

Уметь выполнять висы и упоры.

32

Лазания по наклонной скамейке

5

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.

Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке

33

Лазание на гимнастической стенке.

6

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .ОРУ с предметами. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.

Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке

34

Подтягивание лёжа на наклонной скамейке.

7

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.

Уметь выполнять лазания по гимнастической стенке

35

Перелезания через стопку матов.

8

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры.

Уметь выполнять подтягивание лёжа на наклонной скамейке.

Подвижные игры на основе баскетбола - 12 часов

36

ОРУ с мячом

9

Изучение нового материа-

ла.

Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Цапля».

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

37

Игра «Цапля».

10

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение ОРУ с предметами. Введение мяча на месте. Введение мяча в шаге. Эстафета с баскетбольным мячом.

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

38

Эстафета с баскетбольным мячом.

11

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. ОРУ с предметами. Введение мяча на месте. Введение мяча в шаге. Эстафета с баскетбольным мячом.

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

39

Лазание на гимнастической стенке.

12

Совер-шенство-вание ЗУН

Построение. ОРУ с предметами. Лазание на гимнастической стенке. По наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на наклонной скамейке. Перелезания через стопку матов. Подвижные игры

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

40

Передачи обеими руками на месте

13

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. ОРУ с предметами. Передачи обеими руками в парах. Передачи обеими руками на месте. Учебная игра баскетбол без введения мяча.

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

41

Ведение баскетбольного мяча.

14

Изучение нового материала

Построение, строевые упражнения, ходьба с заданием, медленный бег, ОРУ с мячом. Бег с мячом и ударом об пол, ведение на месте. Прыжки через скакалку. Игра «Цапля».

Научиться выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

42

Подвижные игры с бегом, метанием.

15

Изучение нового материала

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

43

Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву».

16

Совер-шенствование ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

44

Разучивание подвижная игра «Удочка».

17

Изучение нового материала

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

45

Эстафеты с обручем и мячами.

18

Изучение нового материала

Построение. Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

46

Эстафеты со скакалкой и мячами

19

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».

Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

47

Подвижные игры с бегом, метанием.

20

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

48

Подвижные игры с бегом, метанием.

21

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.












Тематическое планирование на III четверть


Тема

урока




Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Лыжная подготовка - 20 часов.

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж.

1

Изучение нового материала

Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ на уроках лыжной подготовки. Форма одежды лыжника. «Снежки».

Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления.

50

Ступающий шаг без палок и с палками.

2

Изучение нового материала

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

51

Ступающий шаг без палок и с палками.

3

Совер-шенство-

вание ЗУН

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки».

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

52

Скользящий шаг без палок и с палками.

4

Изучение нового материа-

ла.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

53

Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.

5

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками.

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками.

54

Повороты переступанием

6

Изучение нового материала

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».

Уметь выполнять повороты переступанием.

55

Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.

7

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».

Уметь выполнять повороты переступанием.

56

Подъёмы и спуски под уклон.

8

Изучение нового материала

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

57

Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.

9

Совер-шенство-

ваниеЗУН.

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

58

Передвижение на лыжах скользящим шагом до

1 км.

10

Изучение нового материала

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах скользящим шагом до

1 км. Подв. игра «Льдинка»

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

59

Скользящий шаг. Спуски и подъёмы.

11

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну.

Передвижение на лыжах скользящим шагом, спуски и подъёмы. Подв игра «Метко в цель», «Кто дальше?»

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

60

Ступающий шаг без палок и с палками.

12

Совер-шенство-

вание ЗУН

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом.

61

Скользящий шаг без палок и с палками.

13

Повторение

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

62

Скользящий шаг без палок и с палками.

14

Изучение нового мате

риала.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

63

Скользящий шаг без палок и с палками.

15

Изучение нового мате

риала.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

64

Скользящий шаг без палок и с палками.

16

Изучение нового мате

риала.

Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?»

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

65

Подъёмы и спуски под уклон.

17

Изучение нового материала

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

66

Повороты переступанием

18

Изучение нового материала

Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка».

Уметь выполнять повороты переступанием.

Подвижные игры - 7 часов.

67

Разучивание игры «Метко в цель».

19

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

68

Подвижные игры с бегом, метанием.

20

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

69

Подвижные игры со скакалкой.

21

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение.Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

70

Разучивание новых эстафет

22

Изучение нового мате

риа-

ла.

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

71

Подвижная игра «Охотники и утки».

23

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки».

Знать и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры.

72

Ловля и передача мяча на месте

24

Изучение нового материала

Ловля и передача мяча на месте. В ель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол

75

Ловля и передача мяча в движении.

27

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол



Тематическое планирование на IV четверть
























Тема

урока






Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Примечания

план

факт

Подвижные игры на основе баскетбола - 10 часов.

76

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике.

1

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр и легкой атлетике. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 градусов. Челночный бег 3х10м. Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки».

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

77

Ведение баскетболь-

ного мяча.

2

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча с поворотом. Ведение мяча в движении. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки», « Удочка»

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча.

78

Броски и ловля мяча.

3

Изучение нового материала

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом.

Ведение мяча в движении. Броски и ловля мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему».

Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча, броскам и ловле мяча.

79

Броски и ловля баскетбольного мяча в парах

4

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ с мячом.

Ведение мяча в движении. Броски и ловля баскетбольного мяча в парах. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч».

Уметь выполнять упражнения с мячом. Элементы ведения баскетбольного мяча, броски и ловля мяча.

80

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

5

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Игры :

« Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

81

Ведение баскетбольного мяча.

6

Совер-шенство-

вание ЗУН

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, ведение мяча в движении. Подв. игра «Мяч в корзину».

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

82

Ведение баскетбольного мяча.

7

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ в движении. Бросок мяча снизу на месте, Ловля мяча. Ведение мяча с поворотом, ведение мяча в движении. Подв. игра «Мяч в корзину»,»Метко в цель».

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

83

Передачи мяча двумя руками от груди в парах.

8

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Введение мяча на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

84

Ловля и передача мяча на месте

9

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди в парах. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

85

Ловля и передача мяча в движении

1 0

Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Введение мяча на месте и в шаге. Передачи двумя руками от груди в парах. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Легкая атлетика - 14 часов.

86

Бег 30 м.

11

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ . Бег 30 м. Подв игра «Пятнашки».

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м.

87

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

12

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ.Челночный бег 3*10 м. Эстафеты с мячом.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 3*10 м.

88

Бег по пересечённой местности.

1 3

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Равномерный бег до 1 км. Эстафеты.

Бегать в равномерном темпе до 6 мин.

89

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м

1 4

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, ходьба, бег, ОРУ. Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. Подтягивание. Подв. игра «К своим флажкам».

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность .

90

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1 5

Изучение нового материала

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Подв. игра «Удочка».

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги.

91

Подвижные игры с мячом.

1 6

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».

Уметь играть в подвижные игры самостоятельно.

92

Подвижные игры. Эстафеты

1 7

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Подв. игры по желанию детей, эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр.

93

Подвижные игры с мячом.

1 8

Обобще-ние и система-тизация знаний.

Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ . Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь».

Уметь играть в подвижные игры самостоятельно.

94

Подвижные игры с бегом, метанием.

19

Изучение нового материа-

ла.

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель».

Игры «Салки с мячом»,

«К своим флажкам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

32н

95

Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву».

20

Совершенствование УУД

Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подвижные игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно!».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр.

96

Подвижные игры «Удочка», «Пятнашки».

21

Изучение нового материала

Построение .Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр.

97

Подвижные игры со скакалкой.

22

Совершенствование УУД

98

Подвижные игры со скакалкой.

23

Совершенствование УУД

99

Подвижные игры со скакалкой.

24

Совершенствование УУД















6


© 2010-2022