Открытый урок по физкультуре (Баскетбол) 10-11 класс

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе. Задачи урока: 1.     Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 2.     Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков. 3.     Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Круглоподполенская средняя общеобразовательная школа

Аннинский район

Воронежская область








Конспект урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.


для учащихся 10 - 11 классов






учитель физической культуры

Сергей Александрович Ларичкин












П.Круглоподпольный, 2010.

Цель урока:

Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока


  1. Совершенствовать передачи мяча в движении двумя руками от груди и одной от плеча.

Совершенствовать передачу над головой сбоку (крюком) с места


  1. Закрепить групповые действия в нападении:.

Освобождение от опеки игроков

Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков 2-1-2


  1. Развивать скоростно-силовые качества и координационные способности сопряжено с формированием

двигательных навыков.

4 Повышать функциональные возможности организма

Место проведения:

спортивный зал


Инвентарь:

баскетбольные мячи


Время проведения:

по расписанию





Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Методы выполнения и методические указания

1

2

3

4

1. Подготовительная часть 10 мин.

Проведение общеразвивающих упражнений в движении методом показа.


  1. И.п. - правая рука вверх, левая к плечу. Бег с высоким подниманием бедра со сменой положения рук.

  2. И.п. - правая рука к плечу, левая - вперед. Бег тот же.

  3. И.п. - руки вперед скрестно, правая под левой. Бег с высоким подниманием бедра и одновременными рывками со сменой положения рук.

  4. И.п.- руки вдоль туловища, согнутые в локтях. Бег с высоким подниманием бедра.

  5. И.п.-правая рука вверх. Бег с захлёстом голени назад со сменой положения рук круговым движением вперёд.

  6. И.п.-о.с.Прыжки вперёд-вверх толчком обеих с круговым движением руками вперёд

  7. И.п.-то же,но спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  8. Бег по внешнему и внутреннему кругу во встречных колоннах обычный и приставными шагами в защитной стойке.

  9. Бег большой и малой змейкой в быстром темпе.

  10. Прыжки толчком обеих с поднятыми вверх руками:

а) ситуация борьбы за отскок мяча

б) ситуация блокирования броска

По одному повторению в диагонали







По 6 прыжков в быстром темпе

ОРУ подготовительного характера выполняются на отдельных участках по схеме «Два креста»



Следить за частотой шагов и добиваться максимальной амплитуды при выполнении круговых движений руками.

поточный

2 Основная часть 25 мин.

Перестроение 1 и 2 групп в колонну по 2.

11Передвижение в защитной стойке в парах.

Нападающий передвигается произвольно, меняя способ передвижения и скорость. Защитник приставными шагами спиной вперёд.

1 Совершенствование передач мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча:

А)Передача мяча в парах. Передвижение первых от партнёра приставными шагами спиной вперед, вторых к партнёру.

Б)Занимающиеся размещены на площадке

Игрок 1 передаёт мяч игроку 5 и бежит по прямой.

Игрок 5, получив мяч, возвращает его 1, который, получив мяч в движении, делает 2 шага и отдает мяч игроку 4 и т. Д.

В) Учащиеся располагаются по схеме

Игрок 1 отдает мяч игроку 3 и бежит по прямой.Игрок 3, получив мяч, отдает его игроку 1 и встает за игроком 2. Игрок 1, получив мяч в движении, делает два шага и отдает мяч игроку 4, который вновь возвращает его игроку 1 , а сам переходит на место игрока 3.Игрок 1 передает мяч игроку 5, этот в свою очередь - игроку 1, после чего переходит на место игрока 4 и т. Игрок 1, выполнив упр.,передает мяч (крюком) с места в конец колонны, а сам занимает место игрока 6.

Г)Совершенствование броска в корзину со средней дистанции


2 раза


2 - 4 раза

Быстрый темп




По 2 раза каждый

Поточный



Поточный



Поточный

Заключительная часть 2 мин.

Вторая группа без активного сопротивления защитника. Первая группа с сопротивлением защитника: выполняют уход от опеки, применяя финт-ложный бросок, финт на проход.

2 Тактические действия в нападении:

А) закрепление тактических действий в нападении.,

Освобождение от опеки игрока.

Б) Совершенствование тактических действий в позиционном нападении с расстановкой игроков 2-1-2.

Освобождение от опеки рывком после передачи мяча, т. е.комбинация»передай и выйди»

3 Обучение эшелонированному быстрому прорыву:

А)Действия нападающих при первой передаче на край.

Б)Действия нападающих,когда передача в центр затруднена.

4 Учебная игра проводится одновременно тремя командами (челноком)

Закрепление тактических действий в нападении и защите.

1 Медленная ходьба с выполнением упражнений на восстановление

2 Подведение итогов урока

Сериями по 5 бросков подряд



Темп взаимодействия быстрый




По 2 раза каждая пятёрка



3 мин.

Поточный


Одновременный в стандартной ситуации

Игровой , одновременный.

Ученики первой группы в соревновательной ситуации

Одновременный каждая пятёрка.


Игровой, одновременный.


© 2010-2022