- Преподавателю
- Физкультура
- Использование мелкого инвентаря и наглядности
Использование мелкого инвентаря и наглядности
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Автомонова С.А. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МБОУ «СОШ№5» АВТОМОНОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
РАЗВИВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (быстроту, силу, выносливость, прыгучесть и др.) НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
-
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЛКИЙ ИНВЕНТАРЬ И НАГЛЯДНОСТЬ В РАБОТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОТНОСТИ УРОКОВ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
-
ФОРМИРОВАТЬ УСТОЙЧИВУЮ МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.
«Спорт становиться средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого!»
Много времени, сил, терпения понадобиться учителю, чтобы его воспитанники
осознанно стали заниматься каким-либо видом спорта. Конечно, это не все, лишь
те, кому понравятся уроки физической культуры. Поэтому много лет я нахожусь в
творческом поиске, используя различные методики, приёмы, технологии и др.
Хочу остановиться на том, как я применяю мелкий инвентарь и наглядность, которую постоянно обновляю. Всё, что появляется на уроке новое, вызывает интерес у детей и способствует повышению мотивации на уроках, плотности, дисциплины, качеству работы.
ЛЕНТОЧКИ.
Очень яркий цвет. Привлекает и поднимает настроение, но для - это ещё раз напомнить детям технику безопасности т.к. по правилам игр, где нужно догнать и осалить игрока, достаточно только сорвать ленту, не касаясь руками товарища. При этом сразу видно,кого осалил водящий, и сколько ленточек он сорвал. Это разнообразные игры: «День и ночь» ; «Воробьи и вороны»; «Волк во рву»; «Салки» ; «Попрыгунчики-воробышки»; и др.
КУБИКИ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ.
Мелкий, легкий, менее опасный инвентарь ,прост в изготовлении -я использую так:
при развитии координационных качеств: ( челночный бег 3х10м 4х10м и.т.д.);
при обучении метания, когда нет места для полёта мяча (кубик не летит далеко);
в подвижных играх таких как «Посадка картофеля»; «У медведя во бору»;
при обозначении границ, как ориентиры , для обозначения поворотов , для контроля
при сгибании и разгибании рук в упоре лёжа на полу.
ЛЕНТА(24м).
Основное её назначение-это заменить сетку во всю длину спортзала ( для игр в волейбол, в пионербол, в приёме и передаче мяча при обучении этим играм;
кроме этого, она служит для развития прыгучести , когда её опускаем вниз на 40-50см. от пола;
МИНИ - БАРЬРЫ И МИНИ - ВОРОТА.
Можно и другие дать названия этим предметам, в зависимости от применения : прыжки, лазание под ними, ставить , как ворота для мини -футбола, для эстафет.
НАБИВНЫЕ МЯЧИ
Здесь масса способов их применения-передачи, броски, приседания, с различным положением рук, упражнения лежа, в седе, прыжки, эстафеты и многое другое.
БАНКИ - ФОРМЫ.
Лёгкие, безопасные - используются почти на всех уроках , т.к.они разного размера, часть их с номерами ( для четкой организации при обучении - это перестроения по 2 или по 3,4, 5, и при выполнении передвижений шагом, бегом, с изменением направления по указанным
номерам, при делении класса на команды, при проведении эстафет и т. д.
МАГНИТНЫЕ ЦИФРЫ И ТАБЛО.
Удобно, быстро, наглядно - выставлять счет в эстафетах на уроках, и на соревнованиях. Всегда, на уроке есть помощники (из числа освобождённых), они ведут счет по указанию учителя. В этом случае, время не теряется на объявление счёта, всем всё видно. Эмблемы выбирают капитаны и прикрепляют на магнитную доску ( эмблемы заранее приготовлены, их большой выбор и постоянно пополняются).
Табло самодельное - облегчает вести счёт в двухсторонних играх ( волейбол, баскетбол, и др.) Но самое главное - это спасение учителя от потери голоса, т.к. целыми днями говорить и объявлять счет в огромном зале, большая нагрузка. Очень важный момент - все видят сразу, в пользу какой команды перевернули очередную цифру счёта, ошибку также увидят все.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ЦИФРЫ, ФОТОМАТЕРИАЛЫ, КАРТОЧКИ).
Они используется каждый день, согласно целям и задачам урока. При изучении темы Волейбол - выставляю фото с техникой выполнения элементов этого вида ( передача мяча,или подача, или нападающий удар). Если тема гимнастика - то рисунки, или фото кувырка (по фазам) или стойка на голове и руках и т. д.
При тестировании пройденного материала (подтягивание, сгибание рук в упоре лёжа, прыжки) идр. Обучающие в парах считают друг друга результат и записывают в карточку, в этом случае экономиться время, много тестов можно проверить на одном уроке ( 3-4 упражнения,больше не советую). На уроке круговой тренировки по станциям, прикрепляю на стену цифры, обозначающие номер станции, а рядом рисунок или фото с упражнением (время на объяснение не трачу т.к. знакомые и разученные эти задания) ученики по команде быстро, за 30-50сек. выполняют без остановки задание, по следующей команде - переход. Эстафетные палочки, мячи с парашютами, самодельная перекладина и другое - всегда используется в работе, создавая возможности для многочисленных творческих решений.
При чёткой, продуманной организации, урок всегда будет ярким, разнообразным, все получат удовлетворение от полного снятия стресса, от разнообразной двигательной активности. А это всё будет развивать интерес к урокам и к занятиям спортом.
«Не важно, каким спортом ты занимаешься, главное, что ты им занимаешься!»