- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тайдонова О.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании КНМЦ приказом директора МБОУ
протокол № 1 «Гимназия» № 216
от 28. 08.2015 г. от 31.08.2015
Рабочая программа
Физическая культура
4 класс
Тайдонова О.С.
Абакан, 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре является составной частью начальной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» и учитывает ее основные цели.
В программе выделены две содержательные линии:
-
«Укрепление здоровья и личная гигиена»
-
«Физическое развитие и физическая подготовка».
Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по физической культуре 3 класса и рассчитана на продолжение курса. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение физической культуры отведено 3 часа в неделю. Программа рассчитана на всех учащихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся 4 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
-
развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
-
обучать физическим упражнениям из таких видов спорта как гимнастика, лёгкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
Результаты обучения
.
Личностные результаты:
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:
-
ориентация в разнообразных способах решения задач;
-
установление причинно-следственных связей;
-
Обобщение целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения существенной связи.
-
регулятивные:
-
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
оценка правильности выполнения действия;
-
коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
-
коммуникативные:
-
формирование собственного мнения и позиции;
-
построение понятных для партнера решений;
-
задавание вопросов.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья;
-
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Ученик научится:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
- уметь играть по правилам соревнований в футбол, баскетбол, пионербол;
- самостоятельно организовывать подвижные игры.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Содержание предмета
Разделы
Краткое содержание
Количество часов
Основы знаний по физической культуре.
Легкая атлетика
История зарождения физической культуры (легкой атлетики).
Олимпийские виды соревнований в древности. Зарождение олимпийского движения.
Основная терминология (легкой атлетики)
Техника безопасности и правила поведения на уроке во время занятий физической культурой и спортом.
Первая медицинская помощь и самопомощь во время занятий спортом.
ходьба, бег, прыжки, метание мяча, кроссовая подготовка
51 ч
Теоретические аспекты
Баскетбола
История зарождения подвижных игр и баскетбола.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.
Основная терминология игры (баскетбол).
Знать правила игры в баскетбол.
подвижные игры с элементами баскетбола, ведение мяча, бросок мяча, передача и ловля мяча, тактика игры.
21 ч
Теоретические аспекты
Гимнастика
История зарождения гимнастики.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий на уроке гимнастики.
Основная терминология гимнастики.
акробатика, строевые упражнения, упражнения в висе и упоре, развитие гибкости, развитие силовых способностей, развитие координационных способностей
15 ч
Теоретические аспекты
Пионербол
История зарождения подвижных игр.
Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.
Основная терминология пионербола.
подача мяча, передача, тактика игры, прием мяча, стойки и передвижения
15 ч
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
Тема урока
Виды учебной деятельности
Дата 4 класс
Примечания
по плану
по факту
1
Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.
Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.
Стр. 20
2
Совершенствование. Бег с ускорением. Игра «Цепочка»,
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять бег.
Стр.33,88
3
Совершенствование. Бег с ускорением. Игра «Слушай сигнал».
Демонстрировать бег.
4
Зачёт. Бег с ускорением 30 м. Игра «Третий лишний».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
5
Совершенствование. Развитие скоростных способностей. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.62
6
Совершенствование. Развитие скоростных способностей. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Стр.62
7
Совершенствование. Прыжки в длину с места. . Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять прыжки с места.
Стр.96
8
Зачёт. Прыжки в длину с места.. Игры «Прыжки по полоскам»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать прыжки с места.
Стр.96
9
Совершенствование. Развитие координационных способностей. Игра «Летает, не летает».
Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.
10
Совершенствование Развитие координационных способностей. Игры «Невод», «Перестрелка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.62
11
Совершенствование. Метание малого мяча. Игра «Вызов номера»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.108
12
Совершенствование. Метание малого мяча. Игра «Цепочка»
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
13
Сдача контрольного норматива .Метание малого мяча. Игра «Два медведя».
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
14
Совершенствование. Равномерный бег. Игра «Горячая картошка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
Стр.33,88
15
Совершенствование. Равномерный бег. Игра «Свеча».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
16
Сдача контрольного норматива . Равномерный бег. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.
Стр.33,88
17
Чередование ходьбы и бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.62
18
Совершенствование. Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
19
Совершенствование. Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега
Стр.96
20
Сдача контрольного норматива . Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.102
21
Совершенствование. Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Демонстрировать технику бега
22
Совершенствование. Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
Стр.33,88
23
Сдача контрольного норматива .Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
Стр.,62
24
Совершенствование. Круговая тренировка. Игра «Лапта».
Демонстрировать умение играть в команде.
25
Совершенствование. Круговая тренировка. .. Игры «Прыжки по полоскам»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
Стр.33,88
26
Круговая тренировка. .. Игры «Прыжки по полоскам» .
Демонстрировать умение играть в команде.
27
Игры «Снайпер», «Вызов номера».
Демонстрировать умение играть в команде.
28
Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности.
Знать правила игры в баскетбол, технику безопасности во время работы с мячом на уроке. Знать история развития баскетбол. Рассказать технику безопасности во время упражнений с мячом.
Стр. 129-135
29
Повторение. Стойки и передвижения. Игра «Вызов номера».
Выполнять технику передвижения баскетболиста на площадке.
30
Совершенствование. Стойки и передвижения. Игра «Снайпер».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.
Стр.129
31
Сдача контрольного норматива. Стойки и передвижения.
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику передачи мяча.
Стр.129
32
Повторение. Ловля и передача мяча. Игра «Совушка».
Знать терминологию и правила игры. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
Стр.129
33
Совершенствование. Ловля и передача мяча. Игра «Свеча».
Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.
34
Сдача контрольного норматива. Ловля и передача мяча.
Демонстрировать умение играть в команде.
35
Повторение. Ведение мяча. Строевые упражнения.
Совершенствовать технику ведения мяча.
36
Совершенствование. Ведение мяча. Игра «Снайпер».
Выполнять бросок мяча.
37
Сдача контрольного норматива. Ведение мяча.
Демонстрация прыжковой техники.
38
Эстафеты с мячом. Игра «Вызов номера».
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
39
Эстафеты с мячом. Строевые упражнения.
Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.
40
Повторение. Бросок из под кольца. Игра «Два медведя».
Демонстрировать технику броска. мяча.
41
Совершенствование. Бросок из под кольца. Игра «Охотник».
Выполнять технику броска мяча.
42
Совершенствование. Бросок из под кольца. Игра «Западня».
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
43
Сдача контрольного норматива. Бросок из под кольца.
Выполнение броска мяча из под кольца.
44
Эстафеты с мячом. Игра «Снайпер».
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
45
Эстафеты с мячом. Повторение. Строевые упражнения.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
46
Игровые задания с мячом. Повторение строевых упражнений.
Знать терминологию и правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
Стр.126.,154
47
Сдача контрольного норматива. Строевые упражнения. Игра «Кто больше?».
Знать терминологию и правила игры. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
Стр.126.,154
48
Подведение итогов. Игра «Снайпер».
Знать терминологию и правила игры. Демонстрировать технику владения мячом.
Стр.126.,154
49
Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика.
Знать историю возникновения гимнастики. Повторить ТБ на уроке физической культуры.
Стр. 110-123
50
Эстафеты. Игра «Охотнтки и утки».
Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
51
Повторение. Акробатические упражнения.
Знать терминологию гимнастики. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.
Стр. 110
52
Совершенствование. Акробатические упражнения. Игра «Свеча».
Знать терминологию гимнастики. Воспитывать смелость, волю, решительность.
Стр.110
53
Сдача контрольного норматива. Акробатические упражнения.
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать умение выполнять поставленные задачи.
Стр.62,110
54
Повторение. Развитие гибкости. Игра «Свеча».
Знать терминологию гимнастики. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
Стр. 62
55
Совершенствование. Развитие гибкости. Игра «Снайпер».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 62
56
Совершенствование. Развитие гибкости. Игра «Охотник».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 62
57
Повторение. Упражнения в висе и упорах. Игра «Цепочка».
Знать терминологию гимнастики. Совершенствовать технику выполнения упражнений.
Стр. 62
58
Совершенствование. Упражнения в висе и упорах. Игра «Западня».
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 62
59
Сдача контрольного норматива. Упражнения в висе и упорах.
Знать терминологию гимнастики. Демонстрировать технику выполнения упражнений.
Стр. 62
60
Развитие координационных способностей. Игра «Совушка».
Знать терминологию гимнастики. Показать повышение результатов основных физических качеств.
61
Инструктаж по технике безопасности. Пионерболу.
Рассказать ТБ во время работы с мячом.
62
Повторение. Стойки и передвижения. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
63
Совершенствование. Стойки и передвижения. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
64
Совершенствование. Стойки и передвижения. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
65
Сдача контрольного норматива. Стойки и передвижения. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
66
Повторение. Прием и передача мяча. Пионербол.
Совершенствовать технику ранее освоенных элементов.
67
Совершенствование. Прием и передача мяча. «Снайпер.»
Выполнять прием и передачу мяча.
68
Совершенствование. Прием и передача мяча. Пионербол.
Демонстрировать прием и передачу мяча.
69
Повторение. Подача мяча. Пионербол.
Демонстрировать прием мяча.
70
Совершенствование. Подача мяча. Пионербол.
Выполнять прием мяча.
71
Совершенствование. Подача мяча. Пионербол.
Совершенствовать подачу мяча.
72
Сдача контрольного норматива. Подача мяча. Пионербол.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.
73
Повторение. Тактика игры. Пионербол.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
74
Совершенствование. Тактика игры. Пионербол.
Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр..
75
Совершенствование. Тактика игры. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.
76
Сдача контрольного норматива. Тактика игры. Пионербол.
Демонстрировать технику ранее освоенных элементов во время игры в пионербол.
77
Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.
Инструктаж. ТБ на уроке физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.
Стр. 20
78
Повторение. Бег с ускорением. Игра «Цепочка»,
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять бег.
Стр. 33,88
79
Совершенствование. Бег с ускорением. Игра «Слушай сигнал».
Демонстрировать бег.
Стр.33,88
80
Сдача контрольного норматива. Бег с ускорением 30 м. Игра «Третий лишний».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
81
Совершенствование. Развитие скоростных способностей. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.62
82
Совершенствование. Развитие скоростных способностей. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Стр.62
83
Совершенствование. Прыжки в длину с места. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять прыжки с места.
Стр.96
84
Сдача контрольного норматива. Прыжки в длину с места. Игры «Прыжки по полоскам»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать прыжки с места.
Стр.96
85
Совершенствование. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Летает, не летает».
Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.
Стр.62
86
Совершенствование Развитие координационных способностей. Игры «Невод», «Перестрелка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.104
87
Совершенствование. Метание малого мяча. Игра «Вызов номера»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.104
88
Совершенствование. Метание малого мяча. Игра «Цепочка»
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.104
89
Сдача контрольного норматива. Метание малого мяча. Игра «Два медведя».
Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.
Стр.33,88
90
Совершенствование. Равномерный бег. Игра «Горячая картошка».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
Стр.33,88
91
Совершенствование. Равномерный бег. Игра «Свеча».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега.
Стр.33,88
92
Сдача контрольного норматива . Равномерный бег. Игра «Пустое место».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.
Стр.33,88
93
Чередование ходьбы и бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
94
Совершенствование. Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
95
Совершенствование. Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Демонстрировать технику бега
Стр.33,88
96
Сдача контрольного норматива . Челночный бег. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега.
Стр.33,88
97
Совершенствование. Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Демонстрировать технику бега
98
Совершенствование. Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
99
Сдача контрольного норматива. Упражнение на развитие частоты бега. Игра «Лапта».
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Выполнять технику бега.
100
Совершенствование. Круговая тренировка. Игра «Лапта».
Демонстрировать умение играть в команде.
101
Совершенствование. Круговая тренировка. Игра «Лапта»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
102
Совершенствование. Круговая тренировка. Игра «Лапта»
Знать и владеть терминологией легкой атлетики. Совершенствовать технику бега
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник
Шаулин В.Н. Физическая культура: учебник для 1-4 классов. - М.: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.
2. Дополнительная литература
-
Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников- 1-4 классы: - М. Просвещение, 2011. - 63 с.
-
Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.- Абакан,2013.- 124 с.
-
Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд, испр-М.:ВАКО,2005-272с.
-
Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков В.И. Ляха, 1 полугодие/ авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 177 с.
Материально- техническое оснащение учебного процесса по предмету
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Телевизор
1
DVD плеер
1
Учебные диски
2
Стенка гимнастическая
1
Скамейка гимнастическая жесткая
4
Штанги тренировочные
1
Гантели
4
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
6
Мячи баскетбольные
15
Жилетки игровые с номерами
16
Сетка волейбольная
2
Мячи волейбольные
15
Мячи футбольные
2
Маты гимнастические
4
Мячи набивные 1,2,3 кг
4
Мяч малый (теннисный)
5
Скакалка гимнастическая
10
Обруч гимнастический
10
Сетка для переноса малых мячей
2
Компрессор для накачивания мячей
1
21.
Аптечка медицинская
1