• Преподавателю
  • Физкультура
  • Тема: «Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья»

Тема: «Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья»

Конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема: «Использование метода круговой тренировки для развития  двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья».  Цели урока: -   развитие и совершенствование двигательных качеств. Задачи урока: -   совершенствование техники выполнения упражнений; -   развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости);-  организационные умения;-  развитие внимания и умения самостоятельно...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Место работы: МБОУ «СОШ№5», г Чусовой, Пермский край

Должность: учитель физической культуры

Николаева Татьяна Владимировна

Конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема: «Использование метода круговой тренировки для развития
двигательных качеств обучающихся на уроках физической
культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья».
Цели урока:
- развитие и совершенствование двигательных качеств.
Задачи урока:
- совершенствование техники выполнения упражнений;
- развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости);

- организационные умения;

- развитие внимания и умения самостоятельно выполнять упражнения;
- воспитывать настойчивость и умение добиваться поставленной цели;

- двигательные умения при взаимном обучении;

- осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, скакалки, баскетбольные мячи, секундомер.

Ход урока:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

(10-12мин)

30 сек

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

2.Перестроения из 1 шеренги в 2.
На 1-ый - 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

Перестроения из шеренги по 1 в 3.
На 1-ый -3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»


1 минута



Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

3.Ходьба
- на носках;

- на пятках;

- на внутренней и внешней стороне стопы;

- в полуприседе, руки на поясе;
- в полном приседе, руки за головой

2 минута

Обратить внимание на осанку, прямую спину, профилактика плоскостопия

4.Бег
- приставным шагом правым боком;
- то же левым боком;
- вперед спиной;
- по диагонали с ускорением;

-с высоким подниманием бедра;

- за хлест голени;

-бег с прямыми ногами вперед;

-бег с прямыми ногами назад

3 минуты

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе
1 - руки в стороны
2 - вверх
3 - в стороны
4 - и.п.

30 сек

5.Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - о.с. 1 - 2 - поворот головы вправо; 3 - 4 - и. п.; 5 -8 -то же в другую сторону.

2. И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад.

3. И. п. - о.с. 1 - 2 - круговые вращение вперед руками; 3 - 4 - то же назад.

4. И. п. - стойка руки за головой. 1 - 3 - три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 - и. п.

5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 - 3 - два пружинящих наклона вправо; 4 - и. п.; 5 - 8 - то же в другую сторону.

6. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону.

7. И.п. - о.с. 1 - мах правой ногой, хлопок под ней; 2 - и. п. 3 - 4 - то же в другую сторону.

8. Приседание в среднем темпе.

9. И. п. - о. с., руки на поясе. 1- наклонный выпад вправо; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону.

10. И. п. - упор присев. 1 - упор лежа; 2 - упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 - и. п.

11. И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

5 минут

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 - 15 раз.

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз



Круговые движения выполнять по полной амплитуде

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Ноги при наклонах не сгибать



Пятки от пола не отрывать

Мах выполнять прямой ногой.

Спину держать прямую, плечи развернуты

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Круговая тренировка

В основной части урока, на первом занятии разучивается весь комплекс упражнений на всех станциях. Определяется максимальный тест МТ. Заводится карточка участника и в нее вносится информация о проделанной работе и показатели ЧСС.

Круговая тренировка проводится по кругу, повторяется 3 раза

1 станция
Прыжки через
гимнастическую скамейку на двух ногах

(25-30мин)






30 сек

.

2 станция
Прыжки через скакалку

30 сек.

3 станция
Подъем туловища из положения, лежа на спине, руки за голову.


30 сек.

Положение лежа на спине руки за голову при выполнении упражнения одновременно поднимаются ноги согнутые в коленях и туловище, локти опускаются между колен , касаясь голени и в исходное положения, локти опускаются на маты.

4 станция
Сгибание и разгибание рук из упора лежа (девушки).
Подтягивание на перекладине (юноши).


30 сек.

5 станция
Челночный бег 3х10 м с кубиками


1 раз

6 станция
Броски баскетбольного мяча


30 сек.

Перебрасывание одновременно 2 баскетбольных мячей на встречу друг другу на расстоянии 3 метров. Один бросает низом, другой верхом

7 станция

Приседание с гантелями

30 сек.

Спину держать прямую, плечи развернуты, при приседании руки вперед

По окончанию упражнений на последней станции обучающие берут пульс (ЧСС) и вносят показатели в карточку участника.

Время на запись в карточку и переход к следующей станции

30 сек.

Чередование 30 сек. на выполнение упражнения и 30 сек. отдыха при переходах на следующую станцию 30 .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.


2-3 минуты

Быстро и четко построиться.
Отметить самых лучших в уроке. Собрать карточки. Выходить спокойно строем.






© 2010-2022