Конспект урока по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по волейболу для студентов 2 курса отделения

учителей физической культуры

Задачи урока:

1. Обучать технике приема мяча, отскочившего от сетки.

  1. Обучать технике прямого нападающего удара.

  2. Умение оценивать и выставлять оценки за урок.

Инвентарь: мячи волейбольные -15 шт. , свисток, сетки волейбольные, плакаты по технике, амортизаторы.

Место проведения: спортивный зал педколледжа.

Части урока их продол.

Содержание урока

Дозировка

организационно-методические указания


п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь


10 -12 мин.

Построение, рапорт, сообщение задач урока.


  1. Упражнения у стены на мышцы голеностопного сустава, сгибание, разгибание стопы в упоре, круговые вращения стопы вправо, влево.

  2. Отталкивание ладонями от стены -одновременно двумя руками, попеременно левой и правой.

  3. Ходьба скрестными шагами правым и левым боком вперед.


  1. Бег с изменением направления: огибание волейбольных стоек и мячей.


  1. Перемещение приставными шагами правым, левым боком вдоль волейбольной сетки. По сигналу - остановки и имитации передач снизу и сверху двумя руками.

  2. Перемещение приставными шагами лицом вперед, попеременно то правой ногой вперед, то левой (по 2-3 шага) по сигналу остановки и выполнение падения с перекатом на спину, на бедро.

Эстафета.

Учащиеся перестраивают в три колонны. Перед каждой на расстоянии 6-12м лежат набивные мячи. По сигналу от каждой команды бегут учащиеся, берут ближний мяч кладут его на место дальнего, а дальний кладут на место ближнего и т.д.




0,5 мин




1-1,5 мин.




20-30м




30-40м





50-60м



20-30м







1,5-2 мин.

Обратить внимание на четкость выполнения поворотов, умение сосредоточиться на выполнении данных задач урока.

При выполнении упражнений следить за правильностью выполнения.

Внимательно слушать команды.

Необходимо следить за правильностью перемещения учащихся по площадке.

При перемещении не стоит прыгать, а выполнять стелящие шаги, ноги согнуты в коленных суставах, руки на уровне пояса.

При выполнение перекатов обратить внимание на правильность группировки и правильность положения туловища после падения.










О

с

н

о

в

н

а

я






ч

а

с

т

ь




56

мин.






























































З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


часть

5-7

мин.















Передача мяча в парах снизу, сверху двумя руками

1.В процессе игры и в результате неудачного приема подачи и в других случаях мяч порой попадает в сетку.

Если же это первое касание(прием подачи) или второе, то положение можно поправить. Основная задача состоит в том, чтобы «поднять» мяч вверх, так, чтобы его можно его можно было третьим касанием послать через сетку в уязвимое место на площадке противника. Необходимо определить место удара мяч в сетку так, как от этого зависит направление отскока.

  1. Игрок 1 стоит с мячом в руках на расстоянии 2 м от сетки, игрок 2 принимает мяч, стоя на расстоянии 1-2м от сетки лицом к ней. Игрок 1 бросает мяч в сетку, игрок 2 принимает его снизу двумя руками.

  2. Прием мяча отскочившего от сетки с собственного набрасывания.

  3. Прием мяча, отскочившего от сетки после перемещения вправо, влево.

  4. Перед выполнением упражнения №4

дается дополнительное задание в парах. Один игрок набрасывает мяч, другой принимает его, выполняя падение с перекатом на спину, бедро-спину.

5.Прием мяча от сетки с последующим падением на спину.

6.Игрок располагается спиной к сетке. Партнер набрасывает мяч в сетку после чего игрок делает поворот на 180 и выполняет передачу.

П. Прямой нападающий удар считается основным способов удара. Он складывается из нескольких фаз: разбега, прыжка, ударных движений и приземления. Разбег выполняется в 2-3 шага. Последний шаг стопорящий делают широким - в виде скачка. Толчок выполняется мощным усилием мышц обеих ног, сопровождая махом руками. Руки в полете поднимаются коротким путем вверх до уровня лица, а согнутая бьющая рука отводится за голову, туловище прогибается в пояснице. Удар производится быстрым поворотом туловища и выпрямлением бьющей руки вперед. Удар по мячу наносится вниз -вперед. После удара игроки мягко приземляются на полусогнутые ноги.

  1. Сделать шаг, выставив вперед прямую правую или левую ногу (стопорящий шаг) приставить к ней вторую ногу и выполнить прыжок вверх.

  2. То же, но стопорящий шаг выполнить скачком, затем прыжок вверх с активным взмахом руками.

  3. Разбег 2-3 шага, стопорящий шаг скачком и прыжок вверх.

  4. Удар по мячу кистью стоя на месте держащего партнером, в прыжке с места , с разбега.

5.Серийные удары кистью по мячу у стены.

6.Нападающий удар по мячу, находящемуся в держателе.

7.Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.

Критерий оценки изучаемых технических приемов:

«5»- выполнять упражнения без напряжения, уверенно, правильно.

«4»- правильно, но с напряжением, не совсем уверенно.

«3»- правильно, но с большим напряжением, не умеет использовать технический прием.

«2»- не правильно, с грубыми ошибками.

«1»- совсем не выполняет упражнения, не умеет играть в данную игру, не знает правил данной игры.

Построение, успокаивающая ходьба.

Упражнение на внимание, выполнение упражнений, следить за преподавателем.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.







]





1-2 мин.








6 раз






6 раз


5-6 раз


3-4 раз





3-4 раз



3-4 раз






28 мин.
























5-6 раз





5-6 раз


5-6 раз


4-5 раз














1,5-2 мин.

2-3 мин.


4 мин.




2-3 мин.




Плакат по технике выполнения, личный показ.

1.Игроку необходимо принять и.п. перед приемом мяча.

2.Обращать внимание на положение рук при приеме.

3.Необходимо определить угол падения мяча и скорость отскока.

4.При выполнении падений необходимо группироваться.

Чем ближе к верхнему краю сетки и сильнее послан мяч, тем труднее его принять.

Мяч надо оставить на своей стороне.









Ошибки:

  1. Несвоевременное и неправильное направление ритма и темпа разбега.

2.Выход боком к сетке.

3.После разбега прыжок выполняется не вверх, а в длину, что влечет за собой переход средней линии или касание сетки.

  1. Недостаточно активные движения рук при прыжке; выполнение удара по мячу согнутой рукой и неактивной работы кисти в конечной фазе удара.

  2. Удар расслабленной кистью; приземление после удара на прямые ноги.

  3. Стопорящий шаг выполняется с постановкой ноги на пятку.

  4. Слишком глубокий присед и медленное отталкивание. Несвоевременная и неправильная работа рук и туловища при замахе.


Д.З. Записать в тетради методику обучения изученных технических приемов.

Ответить письменно на вопросы:

  1. Какие приемы обучения использовали на уроке?

  2. В какой последовательности проходило обучение техническим приемам игры?

  3. Критерий оценки изучаемых приемов в школе.

Выполнить 10(дев.) -15 (юн.) прыжков с имитацией нападающего удара (3-4 раза в день) в течение 2-х недель.














© 2010-2022