Мероприятие по физической культуре Светофор друг ребят и зверят

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Светофор - друг ребят и зверят». Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; - воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров Ход занятия. Загадка: Инструктор: Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » - кричит, Желтым: «Ждите… » - говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». Что это? Дети: Светофор (инструктор показывает макет светофора) . Инструктор: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) . Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Дети: нет Инструктор: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) . Дети: Жёлтый. Инструктор: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? Дети: Да, это мы люди. Инструктор: Пешеходы - это люди, идущие по улице. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети: Зелёный. Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный. Инструктор: А на какой нельзя? Дети: На красный. Инструктор: Правильно, ребята. Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку. Инструктор: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) . Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу. Инструктор: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! » Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать! » Дети уговаривают мишку отойти в сторону. Инструктор: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? » Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить». Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят медвежата. На другой обозначают место для гаража. «Медвежата выходят из берлоги» - говорит инструктор, и дети встают со скамейки, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Медведи быстро уходят в свои берлоги. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. Инструктор: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! » «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? » Дети предлагают установить на дорогах светофоры. Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки - заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.





© 2010-2022