• Преподавателю
  • Физкультура
  • Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внеурочной деятельности по физической культуре.

Тема: «Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию».

Проект информационный, долгосрочный.

Создают и реализуют - волонтерская группа учащихся 10 -11 классов специальной медицинской группы здоровья (СМГ) под руководством учителя физической культуры.

Участники проекта -3 классы начальной школы.

Шаг №1

Волонтерской группе предлагается совместно с медиком школы изучить детей СМГ здоровья, выявить заболевания находящиеся на первом месте и узнать как эти заболевания повлияют на их последующую жизнь.

Шаг №2

На основании статистических данных по медицинским показаниям в группе СМГ занимается в среднем около 80 человек. Многие дети имеют по два-три заболевания одновременно. Стабильно из года в год первое месте занимают заболевания опорно-двигательного аппарата ( в этом году- 63 %). Нарушение осанки называют ныне «болезнями века». Знаменитый доктор Поль Брэгг считает, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника , например, неправильная осанка. Если позвоночник искривляется, то это воздействует на кости скелета, мускулы и связки удлиняются, внутренние органы смещаются, что может привести к заболеваниям всего организма. Дети больные сколиозом медленнее усваивают учебную программу, у них замедлена моторика речи и письма, расстроена координация движений, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Первый шаг к остеохондрозу - это слабость мышечного корсета и нарушение осанки, начинающиеся с детского возраста. Сколиоз поражает детей и подростков, оставляя сложные нарушения в функции позвоночника на протяжении всей жизни. Остеохондроз поражает людей в социально активном возрасте, протекает прогрессирующе, дает рецидивы обострений, снижает трудоспособность, а иногда приводит к инвалидности.

Гипотеза: Если систематически проводить просветительскую работу по «здоровому позвоночнику», то на это будут обращать внимание классные руководители, дети, их родители.

Шаг №3

Цель: Создание системы работы направленной на пропаганду здорового позвоночника.

Задачи:

1. Подобрать базу физкультминуток, для профилактики нарушения осанки.

2. Составить презентации о причинах, последствиях, профилактике нарушения осанки.

3. Дать знания по данной теме классным руководителям, детям, их родителям.

Шаг №4 Данный проект реально провести в рамках нашего учреждения: есть ставка медицинского работника, школа оснащена компьютерами, проекторами, интерактивными досками. Дом спорта «Фаворит» активно сотрудничает со школой.

Шаг №5 План работы:

  1. Волонтерская группа учащихся под руководством учителя изучает литературу по данной теме.

  2. Организует и отслеживает посещение бассейна детьми.

  3. Обучает проведению физкультминуток физоргов класса.

  4. Знакомит учителей, детей и родителей с необходимой информацией по данной теме.

  5. Организует неделю ЗОЖ (танцевальные разминки на переменах).

  6. Организует конкурсы: «Лучший физорг класса», «Уголок здоровья», «Самый активный класс».

Шаг №6-7 Составление рабочего графика и распределение обязанностей:

1 четверть: Изучение литературы, составление презентаций и физкультминуток, организация посещения бассейна - волонтерская группа.

2 четверть: Обучение проведению физкультминуток физоргов классов, выступление на классных часах ( показ презентаций)- волонтерская группа. Проведение общего родительского собрания с приглашением врача , для освещения данного вопроса - классные руководители.

3 четверть: Проведение физкультминуток на уроках, ведение дневников - физорги классов.

Проведение недели ЗОЖ: танцевальные разминки на переменах, организация конкурсов - волонтеры.

Проведение соревнований по плаванию - тренер бассейна, родители.

4 четверть: Награждение за участие в конкурсах: «Лучший физорг класса», «Самый познавательный уголок здоровья», «Активный класс» - волонтеры

Шаг №8 Необходимые ресурсы: интернет, компьютер, бумага для оформления уголков здоровья, грамоты для награждения, фотоаппарат.

Шаг №9 Ожидаемые результаты:

  1. Создание базы физкультминуток волонтерами и физоргами классов.

  2. Организация учителями классных часов по данной теме с записью в журнал.

  3. Проведение физкультминуток на уроках и заполнение дневников физоргами.

  4. Оформление в классах уголка здоровья.

  5. Соревнования по плаванию.

Шаг №10 Диагностика:

  1. Просмотр классных журналов.

  2. Просмотр дневников физоргов.

  3. Оценивание уголков здоровья.

  4. Анализ посещаемости бассейна.

  5. Анкетирование учащихся: «Выбери и продолжи хотя бы одно предложение:

  • Я узнал…

  • Я понял, что…

  • Я попробую…

  • Мне захотелось…

  • Мне понравилось…

Шаг №11 Фото отчет о реализации проекта.

Уголки здоровья в классах.

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Дневник физорга

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию





Проведение детьми физкультминуток на уроках.

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию







Веселые переменки.

Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию



© 2010-2022