- Преподавателю
- Физкультура
- Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию
Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верзакова О.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект внеурочной деятельности по физической культуре.
Тема: «Позвоночник - ключ к здоровью и активному долголетию».
Проект информационный, долгосрочный.
Создают и реализуют - волонтерская группа учащихся 10 -11 классов специальной медицинской группы здоровья (СМГ) под руководством учителя физической культуры.
Участники проекта -3 классы начальной школы.
Шаг №1
Волонтерской группе предлагается совместно с медиком школы изучить детей СМГ здоровья, выявить заболевания находящиеся на первом месте и узнать как эти заболевания повлияют на их последующую жизнь.
Шаг №2
На основании статистических данных по медицинским показаниям в группе СМГ занимается в среднем около 80 человек. Многие дети имеют по два-три заболевания одновременно. Стабильно из года в год первое месте занимают заболевания опорно-двигательного аппарата ( в этом году- 63 %). Нарушение осанки называют ныне «болезнями века». Знаменитый доктор Поль Брэгг считает, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника , например, неправильная осанка. Если позвоночник искривляется, то это воздействует на кости скелета, мускулы и связки удлиняются, внутренние органы смещаются, что может привести к заболеваниям всего организма. Дети больные сколиозом медленнее усваивают учебную программу, у них замедлена моторика речи и письма, расстроена координация движений, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Первый шаг к остеохондрозу - это слабость мышечного корсета и нарушение осанки, начинающиеся с детского возраста. Сколиоз поражает детей и подростков, оставляя сложные нарушения в функции позвоночника на протяжении всей жизни. Остеохондроз поражает людей в социально активном возрасте, протекает прогрессирующе, дает рецидивы обострений, снижает трудоспособность, а иногда приводит к инвалидности.
Гипотеза: Если систематически проводить просветительскую работу по «здоровому позвоночнику», то на это будут обращать внимание классные руководители, дети, их родители.
Шаг №3
Цель: Создание системы работы направленной на пропаганду здорового позвоночника.
Задачи:
1. Подобрать базу физкультминуток, для профилактики нарушения осанки.
2. Составить презентации о причинах, последствиях, профилактике нарушения осанки.
3. Дать знания по данной теме классным руководителям, детям, их родителям.
Шаг №4 Данный проект реально провести в рамках нашего учреждения: есть ставка медицинского работника, школа оснащена компьютерами, проекторами, интерактивными досками. Дом спорта «Фаворит» активно сотрудничает со школой.
Шаг №5 План работы:
-
Волонтерская группа учащихся под руководством учителя изучает литературу по данной теме.
-
Организует и отслеживает посещение бассейна детьми.
-
Обучает проведению физкультминуток физоргов класса.
-
Знакомит учителей, детей и родителей с необходимой информацией по данной теме.
-
Организует неделю ЗОЖ (танцевальные разминки на переменах).
-
Организует конкурсы: «Лучший физорг класса», «Уголок здоровья», «Самый активный класс».
Шаг №6-7 Составление рабочего графика и распределение обязанностей:
1 четверть: Изучение литературы, составление презентаций и физкультминуток, организация посещения бассейна - волонтерская группа.
2 четверть: Обучение проведению физкультминуток физоргов классов, выступление на классных часах ( показ презентаций)- волонтерская группа. Проведение общего родительского собрания с приглашением врача , для освещения данного вопроса - классные руководители.
3 четверть: Проведение физкультминуток на уроках, ведение дневников - физорги классов.
Проведение недели ЗОЖ: танцевальные разминки на переменах, организация конкурсов - волонтеры.
Проведение соревнований по плаванию - тренер бассейна, родители.
4 четверть: Награждение за участие в конкурсах: «Лучший физорг класса», «Самый познавательный уголок здоровья», «Активный класс» - волонтеры
Шаг №8 Необходимые ресурсы: интернет, компьютер, бумага для оформления уголков здоровья, грамоты для награждения, фотоаппарат.
Шаг №9 Ожидаемые результаты:
-
Создание базы физкультминуток волонтерами и физоргами классов.
-
Организация учителями классных часов по данной теме с записью в журнал.
-
Проведение физкультминуток на уроках и заполнение дневников физоргами.
-
Оформление в классах уголка здоровья.
-
Соревнования по плаванию.
Шаг №10 Диагностика:
-
Просмотр классных журналов.
-
Просмотр дневников физоргов.
-
Оценивание уголков здоровья.
-
Анализ посещаемости бассейна.
-
Анкетирование учащихся: «Выбери и продолжи хотя бы одно предложение:
-
Я узнал…
-
Я понял, что…
-
Я попробую…
-
Мне захотелось…
-
Мне понравилось…
Шаг №11 Фото отчет о реализации проекта.
Уголки здоровья в классах.
Дневник физорга
Проведение детьми физкультминуток на уроках.
Веселые переменки.