Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа) 10 урок из программы

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методическое пособие по

физической культуре в начальных классах

(3-е классы)

Содержание:

1.Объяснительная записка

2.Профессиональные заповеди

3.Задачи урока

4.Ход урока (план)

5.Заключение

Объяснительная записка

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Регулярное выполнение определенных видов физических упражнений вызывает многочисленные полезные эффекты в состоянии организма. Так, в крови возрастает количество эритроцитов, что ведет к нарастанию кислородной емкости крови, то есть каждая единица объема крови может перенести больший объем кислорода и углекислого газа. В сердце под влиянием малоинтенсивных упражнений улучшается капилляризация, то есть на единицу сечения миокарда притекает больше крови, что не только обеспечивает лучшее энергоснабжение работы сердца, но и предупреждает возникновение в нем ишемических явлений и инфаркта миокарда.

Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (3-е классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

III


1

Базовая часть

78


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18


1.4

Легкоатлетические упражнения

21


1.5

Кроссовая подготовка

21


2

Вариативная часть

24


2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24


Итого

102




Профессиональные заповеди

В здоровом теле здоровый дух.

Спорт - это жизнь!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Чистота - залог здоровья.

Задачи урока

1) образовательные:

научить передачам двумя руками от груди и сверху из-за головы; совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

2) оздоровительные:

укреплять здоровье; развивать ловкость, координацию, быстроту;

3) воспитательная:

прививать активность, внимательность и чувство коллективизма.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, флажки.



Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа)

10 урок из программы.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

(14-15 мин)

1. Постороение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

до 2мин.

Соблюдать правильную осанку.

2. Разновидности ходьбы (на носках, руки в стороны; на пятках, руки вверх; в полу-приседе, руки на пояс)

до 2 мин.

Туловище держать прямо, голову поднять , спина прямая.

3. Разновидности бега (равномерный; «змейкой»; приставным шагом левым (правым) боком)

до 2 мин.

Дистанция 2 шага

4. Перестроение в колонну по два.

до 30 сек

5.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

исходное положение (И.П.) - основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 - подняться носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 - И.П.

И.П. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вверх; 2- наклон влево; 3- руки вверх; 4- наклон вперед; 5 - руки вверх; 6 - наклон вправо; 7- руки вверх; 8 - И.П.

И.П. - то же, мяч в согнутых руках. 1 - поворот туловища влево, выпрямить руки; 2- И.П.; 3-4 - то же вправо;

И.П. - основная стойка, мяч в согнутых руках. 1- присед, мяч вперед; 2- И.П.; 3- присед, мяч над головой; 4- И.П.;

И.П.- то же. Вращение мяча вокруг тела влево(вправо);

И.П. -стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево (вправо)

И.П. - Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой»

6-8 мин.

6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз



3-5 раз

3-5 раз



6-8 раз

Раздать мячи

Удержать равновесие



Руки прямые



С большой амплитудой



Удержать равновесие



В индивидуальном темпе

2. Основная часть. (25-27 мин)

1. Передача мяча двумя руками от груди:

- по воздуху

- с ударами об пол



2.Эстафеты

"Яйцо"







"Ведение мяча"





"мяч назад"



до 1мин

до 1мин



Учащиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу, у одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи. Одна нога немного впереди, колени согнуты. Мяч возле груди, пальцы широко расставлены.



2 команды, в колонне по одному, ноги широко расставлены.Мяч необходимо передать сзади стоящему игроку между ног, а принять обратно мяч над головой.(важно чтоб мяч не упал )

Отмеряется равное расстояние для каждой из команд.( ставится флажок)

Ведение мяча до флажка правой рукой , обратно левой рукой.

Отмеряется равное расстояние для каждой из команд.( ставится флажок)

Добежать до флажка с мячом и передать мяч с этого места 2-мя руками от груди.







Заключение

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.



© 2010-2022