- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по самообразованию Старцевой Н. В
Программа по самообразованию Старцевой Н. В
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старцева Н.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАОУ Кондратовская средняя школа
СТАРЦЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
Этапы работы
1 этап 2015-2016 годы
2 этап 2016- 2017 годы
3 этап 2017-2018 год
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
-
Постоянно знакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета «Физическая культура».
-
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
-
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
-
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
-
Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
-
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
-
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
-
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
-
Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
-
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
-
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
-
Принимать участие в школьной научно практической конференции.
-
Принимать участие в ученической школьной научно практической конференции.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года.
7. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
8. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качества преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).
-
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
-
Организация работы спортивных кружков и секций.
-
Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
-
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
-
Размещение авторских материалов на учительских сайтах.
-
Выступления на научно практических конференциях.
-
Подготовка детей для выступления на научно практических конференциях.