• Преподавателю
  • Физкультура
  • Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Согласовано:

Председатель МС

_________________Ю.В. Андреева

Протокол № _____от ____________

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ №2

_________Н. В. Андрияновой

№ ________от _________




Адаптированная рабочая программа

по физической культуре

для детей с легкой степенью умственной отсталости 8 класс


Учителя физической культуры

Черкасовой Евгении Владимировны






2015 - 2016

учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 8-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Учебно - методический комплект

1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2012 г. 2. М.Я.Виленский, Л.М Туревский Физическая культура. 5-7 классы - М.:Просвещение, 2010 г. 3. В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура. 8,9 классы - М.:Просвещение, 2010г. Общее количество по программе 8-класс - 105 ч.

Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Цель:

формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной - рекреационной направленностью.

Задачи:

Обучающие - освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

Развивающие - укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;

Воспитательные - формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении. Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.

Меж предметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика(нормативы), история(исторические сведения о физическом воспитании и спорте).

Требования к уровню подготовки выпускников.

Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр. Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий. Владеть сановными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.

Знать:

 Историческое развитие физической культуры в России  Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.  Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.  Возрастные особенности развития физических качеств.  Психофункциональные особенности собственного организма.  Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.  Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь

 Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.  Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.  Разрабатывать индивидуальный двигательный режим  Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений  Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма  Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Основными формами и методами обучения

В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.

Требования к знаниям (на каждом занятии) VIII класс

Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.

Требования к двигательным умениям и навыкам: Содержание программы.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка - 31 час

Спринтерский бег, низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега . Метание мяча в

цель, на дальность. Бросок набивного мяча с различных и. п. Бег на средние дистанции, 1000м. 2000м.Равномерный бег до 20 минут.

Общеразвивающие упражнения. Специально беговые упражнения.

Спортивные игры, баскетбол - 18часов.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле­нием на месте. Бросок двумя руками от головы с места, одной рукой от плеча с места, в движении. Передачи мяча разными способами на месте, в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Гимнастика с элементами акробатики -12 часов.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте, в движении, с предметами. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем пе­реворотом (девочки). Переноска партнера вдвоем на руках. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.

Лыжная подготовка - 18часов.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; техника безопасности при занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3км.

Спортивные игры, волейбол -20 часа

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, в тройках. Игра по уп­рощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Спортивные игры, футбол -6 часов

Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.

Удары по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки учащихся:

По окончании 8 класса учащиеся должны знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности,

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок,

- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга,

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Электронно - образовательные ресурсы и Интернет ресурсы

  1. trainer. h1.ru/ - сайт учителя физкультур.

  2. 2. spo. 1 september.ru/ - «Спорт в школе».

Оборудование:

1. Стенка шведская - 2 шт. 2. Бревно гимнастическое - 1 шт. 3. Стенка шведская - 2 шт. 4. Перекладина трехуровневая - 1шт 5. Турник съемный - 2 шт. 6. Скамейка гимнастическая - 2 шт. 7. Коврик гимнастический - 14 шт. 8. Гимнастические маты - 12 шт. 9. Мяч малый (теннисный) шт. - 8 10. Мяч медицинский - 3 шт. 11. Скакалка гимнастическая - 15 шт. 12. Сетка для переноса мячей -1 шт. 13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой - 5 шт. 14. Мячи баскетбольные - 6 шт. 15. Мячи волейбольные - 13 шт. 16. Сетка волейбольная - 1 шт. 17. Мячи футбольные - 6 шт. 18. Аптечка медицинская - 1 шт. 19. Спортивный зал - игровой. 20. Секундомер - 1 шт. 21. Измерительная лента -1 шт. 22. Козёл гимнастический - 1 шт. 23. Теннисный стол -1 шт. 24. Лыжи - 30 шт. 25. Палки - 30 шт. 26. гранаты 500 гр,700 гр-8 шт.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

N

n/n

Дата.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов.

Тип урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Вид контроля.

Применение оборудования и инвентаря.

Лёгкая атлетика.

12


1

01.09 05.09

Т.Б.на уроках физической культуры. Низкий старт.

1

Вводный

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Эстафетные палочки. секундомер

2

01.09 -05.09

Низкий старт, бег по дистанции.

1

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а уп­ражнений для развития скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м

с максимальной скоро-

стью с низкого старта.

Мальчики: 8.8; 9.7; 10.5сек.

Девочки: 9.7; 10,2; 10.7сек

Секундомер.

3

01.09 -05.09

Спринтерский бег, бег по дистанции.

1

Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).

Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м

с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Эстафетные палочки. секундомер

4

07.09 -12.09

Спринтерский бег, бег 30 м.,

1

Учетный

Бег на результат 30м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 30м. с

Максимальной скоростью.

Мальчики: 4.7;4.8; 5.0сек.

Девочки: 5.0;5.2; 5.5сек

Секундомер.

5

07.09 -12.09

Бег 60 м. на результат

1

Комбинированный

Уметь пробегать 60 м. с максимальной скоростью

Мальчики:8.9;9.3;10.1сек.

Девочки:9.1;9.7;10.7сек

Теннисные мячи. секундомер

6

07.09 - 12.09

Метание мяча.

1

Комбинированный

Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использова­ния л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Уметь метать на дальность мяч

Мячи 150г.

7

14.09 -19.09

Метание мяча на результат

1

Учетный

Техника выполнения метание мяча с разбега.

Уметь метать на дальность мяч на результат

Мальчики: 42-38-29

Девочки: 26-20-18

Мячи теннисные.

8

14.09 -19.09

Бег 1000 м.

1

Учетный

.уметь распределить силы по дистанции

.

Мальчики: 4.30-4.55-5.10

Девочки: 5.0-5.20-5.45

секундомер

9

14.09 -19.09

Прыжки в длину.

1

Изучение нового материала

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться

Мячи, рулетка измерительная

10

21.09 - 26.09

Прыжки в длину.

1

Совершенствование

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега

Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться

Мячи, рулетка измерительная

11

21.09 -26.09

Эстафетный бег.

1

Комбинированный

Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки

Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку

Секундомер. Мячи.

Эстафетные палочки.

12

21.09 -26.09

Эстафетный бег.

1

Комбинированный

Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки

Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку

Секундомер. Мячи.

Эстафетные палочки.

Кроссовая подготовка

3


13

28.09 - 03.10

Бег в чередовании с ходьбой

1

Совершенствование

ОРУ упражнения на восстановление

Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки

секундомер

14

28.09 -03.10

Бег с преодолением препятствий

1

Совершенствование

Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь преодолевать препятствия при беге

секундомер

15

28.10 -03.10

Бег в равномерном темпе, прыжки

1

Совершенствование

Бег подвижные игры

Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки

секундомер

16

05.10 -10.10

Баскетбол.

Перемещения в стойке.

9

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле­нием на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

17

05.10 -10.10

Передачи на месте.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле­нием на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

18

05.10 -10.10

Совершенствование ведения и передач мяча.


1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивле­нием на месте.

Бросок в кольцо в движении

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Оценка техники

броска в кольцо в движении

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

19

12.10 -17.10

Бросок в кольцо в движении

1

Комбинированный

Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

20

12.10 -17.10

Бросок в кольцо после передачи

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, бросков в кольцо в движении

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

21

12.10 -17.10

Штрафной бросок.

1

Комбинированный

Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок.

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

22

19.10 -24.10

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

Совершенствование

Ведение мяча на месте и в движении

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

23

19.10 -24.10

Ведение мяча с изменением направления движения

1

Совершенствование

Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер.

24

19.10 -24.10

Передачи мяча в движении

1

Комбинированный

Передачи мяча в парах в движении

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер

.Стойки

Футбол

3


25

26.10 -31.10

Стойки игрока, перемещения

1

Комбинированный

Перемещения в стойке приставным шагом, спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений

Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола

Футбольные мячи, стойки, секундомер

26

26.10 -31.10

Удары по неподвижному мячу

1

Комбинированный

Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы

Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола

Футбольные мячи, стойки, секундомер

27

26.10 -31.10

Остановка катящегося мяча

1

Комбинированный

Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки, секундомер

28

09.11 -14.11

Гимнастика с элементами акробатики

Т.Б.на уроках гимнастики.

Подвижные игры.

12

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики;

Уметь выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

Перекладина

Гимнастическая скамейка.

29

09.11 -14.11

Перестроения, подвижные игры.

1

Совершенствование ЗУН

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем пе­реворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строе­вые упражнения. комби­нацию на перекладине

Перекладина.

Гимнастическая скамейка.

30

09.11 -14.11

Акробатические комбинации

1

Комбинированный

Выполнение акробатических приёмов

Уметь выполнять ком­бинацию из кувырков, стоек

Гимнастические маты

31

16.11 -21.11

Акробатические комбинации.

1

Учётный

Длинный кувырок, стойка на голове, лопатках, мост

Уметь выполнять акробатические элементы

Оценивание техники выполнения комбинации

Гимнастические маты

32

16.11 -21.11

Прыжок через «козла»

1

Комбинированный

Уметь прыгать через козла ноги врозь

Гимнастические маты

козёл, маты

33

16.11 -21.11

Прыжок через «козла»

1

Совершенствование

Уметь прыгать через козла ноги врозь

Оценивание техники прыжка

Гимнастический козёл, маты

34

23.11 -28.11

Упражнения на перекладине.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь упражнения на перекладине

Гимнастический перекладина

35

23.11 -28.11

Выход силой(мал.), колесо(дев.)

1

Совершенствование .

Уметь выполнять акробатические элементы , выход силой на перекладине

Гимнастические маты перекладина

36

23.11 -28.11

ОРУ с предметами

1

Комбинированный

Упражнения с набивными мячами , скакалкой , обручем.

Уметь выполнять упражнения с предметами

Обручи, набивные мячи, скакалки

37

30.11 -05.12

Акробатические комбинации

1

Комбинированный

Выполнение акробатических приёмов

Уметь выполнять акробатические элементы

Гимнастические маты

38

30.11 -05.12

Развитие координационных способностей

1

Совершенствование .

ОРУ без предметов, на месте, в движении

Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении

Гимнастические палки, мячи набивные

39

30.11 -05.12

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

1

Учётный

Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении

Оценка выполнения комплекса ОРУ

Гимнастические палки

40

07.12 - 12.12

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления движения.

9

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со-

четание приёмов ведения, передачи, броска. . Позиционное нападение со сменой мест

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер

41

07.12 -12.12

Бросок одной рукой от плеча

1

Комбинированный

Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой

мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с

сопротивлением. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упро-

щённым правилам,

выполнять техничес-

кие действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер

42

07.12 -12.12

Бросок в движении в кольцо

1

Комбинированный

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер

43

14.12 -19.12

Штрафной бросок.

1

Комбинированный

Бросок одной рукой от плеча в движении с

сопротивлением.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток. Секундомер

44

14.12 -19.12

Ведение мяча с изменением направления движения.

1

Совершенствование

Штрафной бросок.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Баскетбольные

мячи.

45

14.12 -19.12

Броски с точек.

Комбинированный

Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с

сопротивлением .Быстрый прорыв 2х1,3х2.Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Баскетбольные

мячи. Свисток Секундомер.

46

21.12 -26.12

Учебно-тренировочная игра

1

Комбинированный

Быстрый прорыв 2х1,3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная

игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

выполнять технические действия в игре.

Баскетбольные

мячи. Свисток Секундомер.

47

21.12 -26.12

Учебно-тренировочная игра

1

Совершенствование

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

Баскетбольные

мячи. Секундомер

48

21.12 -26.12

Учебно-тренировочная игра

1

Учётный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам,

Оценить технику игра в баскетбол

Баскетбольные

мячи. Секундомер

Лыжная подготовка

18


49



50

13.01-16.01


13.01-16.01

Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж скольжение на лыжах.



Одновременный одно-

шажный ход

1



1

Изучение нового материала

Имитирование на месте, без лыж работа рук и ног. на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. В целом на лыжне, в медленном темпе.

Совершенствование ЗУН

Стартовый вариант. Имитирование на месте, без лыж. на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. В целом на лыжне, в медленном темпе. С увеличением скорости.

Уметь выполнять имитирование в три счёта.



Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Беговые лыжи, палочки.



Беговые лыжи, палочки.

51

52

13.01-16.01

18.01-23.01

Совершенствование попеременного двухшажного хода

Попеременный двухшажный ход


1

1

Совершенствование ЗУН

Стартовый вариант

Совершенствование

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Беговые лыжи, палочки.

Беговые лыжи, палочки.

53

54

18.01-23.01

18.01-23.01

Совершенствование ходов по лыжне

Одновременный бесшажный ход

1

1

Совершенствование

Совершенствование

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Оценить технику выполнения хода

Беговые лыжи, палочки.

Беговые лыжи, палочки.

55

56

25.01-

30.01

25.01-30.01

Совершенствование одновременного одношажного хода

Переход с хода на ход. Подъём в гору

1

1

Совершенствование


Комбинированный

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Уметь переходить схода на ход, подниматься на склон

Оценить технику выполнения хода

Беговые лыжи, палочки.

Беговые лыжи, палочки.

57

58

25.01-30.01

01.02-06.02

Подъём лесенкой в гору, спуск

Одновременный двухшажный ход

1

1

Комбинированный

Совершенствование

Уметь ваполнять подъём и спуск

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Беговые лыжи, палочки.

Беговые лыжи, палочки.

59

60

01.02-06.02

01.02-06.02

Одновременный одношажный ход

Пробегание одновременным одношажным ходом

1

1

Учётный

Учетный

Пробегание одновременным одношажным ходом, выполнить подъём и спуск

Уметь выполнять ход на лыжне в целом.

Уметь бежать одновременным одношажны ходом.

Оценить технику выполнения хода

Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.

Беговые лыжи, па-

лочки.

Беговые лыжи, па-

лочки.

61

08.02-13.02

Торможение и поворот

плугом.

1

Комбинированный

Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.

.В целом сначала в одну сторону затем в другую.

Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы

Беговые лыжи, па-

лочки.

62

08.02-13.02

Прохождение

дистанции 2км

1

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать дистанцию 3км

Беговые лыжи, па-

лочки.

63

08.02-13.02

Коньковый ход .подъём лесенкой

1

совершенствование ЗУН

Имитирование без лыж и палочек. В шаге, в прыжке. С палочками. Прокат без палочек на ровном участке. В целом в подъём, на ровном участке.

Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы

Беговые лыжи, па-

лочки.

64

15.02-20.02

Коньковый ход.

1

Учетный

Пробегание коньковым ходом на зачёт.

Уметь бежать коньковым ходом.

техника выполнения конькового хода.

Беговые лыжи, палочки

65

15.02-20.02

Торможение и поворот

плугом.

1

Комбинированный

Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания.

.В целом сначала в одну сторону затем в другую.

Уметь выполнять торможение и остановку плугом.

Беговые лыжи, палочки.

66

15.02-20.02

Прохождение

дистанции 3км.

1

Совершенствование

Уметь проходить дистанцию 3 км.

Беговые лыжи, палочки.

Волейбол

12


67

22.02-27.02

Стойки, подачи, передвижения

1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Комбина­ции из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

68

22.02-27.02

Комбинации из разученных перемещений.

1

Совершенствование

Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

69

22.02-27.02

Стойка и передвижения игрока.

1

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники передачи над собой во встречных колон­нах.

Волейбольные мячи, сетка.

70

29.02-05.03

Комбинации из разученных перемещений.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Пере­дача над собой во встречных колоннах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

71

29.02-05.03

Ниж­няя прямая подача, прием подачи.

1

Комбинированный

Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

72

29.02-05.03

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

Совершенствование ЗУН

Пере­дача над собой во встречных колоннах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

73

07.03-12.03

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Пере­дача над собой во встречных колоннах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

74

07.03-12.03

Ниж­няя прямая подача, прием подачи.

1

Совершенствование

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

75

07.03-12.03

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. . Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи в тройках по­сле перемещения

Волейбольные мячи, сетка.

76

14.03-19.03

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

Совершенствование

Игра по уп­рощенным правилам

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

77

14.03-19.03

Нападающий удар в тройках

Игра по уп­рощенным правилам.

1

Совершенствование

Игра по уп­рощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Волейбольные мячи, сетка.

78

14.03-19.03

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи в тройках по­сле перемещения

Волейбольные мячи, сетка.

Волейбол

8


79

21.03-24.03

Нападающий удар в тройках. Игра по уп­рощенным правилам.

1

Комбинированный

Нападающий удар в тройках. Игра по уп­рощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

80

21.03-24.03

Нападающий удар в тройках. Игра по уп­рощенным правилам. Тактика свободного нападения.

1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по уп­рощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

81

21.03-24.03

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.

1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

82

04.04-09.04

Передача над собой во встречных колон­нах

1

Комбинированный

Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по уп­рощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

83

04.04-09.04

Передача в тройках после перемещения.

1

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

84

04.04-09.04

Передача над собой во встречных колон­нах


1

Совершенствование ЗУН

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. . Игра по уп­рощенным правилам.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия в игре.

Волейбольные мячи, сетка.

85

11.04-16.04

Передача в тройках после перемещения.


1

Совершенствование

Комбинации из разученных перемещений.

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия игр

Волейбольные мячи, сетка.

86

11.04-16.04

Учебно-тренировочная игра

1

Совершенствование

Уметь играть в во-

лейбол по упрощен-

ным правилам, выполнять технические действия игр

Оценить технику игры

Волейбольные мячи, сетка.

Лёгкая атлетика.

12


87

11.04-16.04

Спринтерский бег,

эстафетный бег.

1

Комбинированный

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м)-Эстафетный бег. ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Эстафетные палочки. Секундомер

88

18.04-23.04

Спринтерский бег,

эстафетный бег.

1

Комбинированный

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специ­альные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Эстафетные палочки. Секундомер

89

18.04-23.04

Спринтерский бег.

1

Комбинированный

Низкий старт 30-40 метров. Бег по дис­танции (70-80 м). Финиширование. Эста­фетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Секундомер

90

18.04-23.04

Спринтерский бег.

1

Учетный

Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью с низкого старта.

Мальчики:8.8;9.7; 10.5сек.

Девочки: 9.7;10.2; 10.7сек.

Секундомер

91

25.04-30.04

Метание малого мяча.

1

Комбинированный

Метание теннисного мяча на дальность Правила исполь­зования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

Теннисные мячи.

92

25.04-30.04

Метание малого мяча.

1

Комбинированный

Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Правила исполь­зования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

Теннисные мячи.

93

25.04-30.04

Метание малого мяча.

1

Учетный

Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использова­ния л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность.

Мальчики:42;37;

31м.

Девочки:33;27;21м

Теннисные мячи.

94

02.05-07.05

Бег на средние дистанции.

1

Комбинированный

Бег 15 минут. ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивные игры. Раз­витие выносливости.

Уметь пробегать

15мин в ровном

темпе.

Секундомер.

95

02.05-07.05

Бег на средние дистанции.

1

Учетный

Бег 2000 м. ОРУ. Спортивные игры. Правила сорев­нований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 2000м

На результат.

Мальчики: 10.00;10.4011.00.

Девочки: 11.00;12.40 13.50.

Секундомер.

96

02.05-07.05

Прыжок в высоту способом перешагивание

1

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием

Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега

Стойки, планка, маты

97

09.05-14.05

Прыжок в высоту способом перешагивание

1

Совершенствование

Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием

Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега

Прыжок на результат

Стойки, планка, маты

98

09.05-14.05

Бег на средние дистанции.

1

Учетный

Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упраж­нения. Спортивные игры. Правила сорев­нований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1000м

На результат.

Мальчики:4.10;4.20;4.30.

Девочки:4.50;5.00;

5.10.

Секундомер.

99

09.05-14.05

Бег в среднем темпе 10 мин.

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивные игры. Раз­витие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.

Футбольный мяч.

Волейбольный мяч.

100

16.05-23.05

Бег по пересечённой местности.

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивные игры. Раз­витие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.

Футбольный мяч.

Волейбольный мяч.

101

16.05-23.05

Бег с преодолением вертикальных препятствий

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные бе­говые упражнения. Спортивные игры. Раз­витие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.

Футбольный мяч.

Волейбольный мяч.

102

16.05-23.05

Бег в равномерном темпе

1

Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Секундомер.

Футбольный мяч.

Волейбольный мяч.

Футбол

3


103

23.05-28.05

Ведение мяча по прямой

1

Комбинированный

Ведение мяча по прямой и с изменением направления

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки

104

23.05-28.05

Комбинации из освоенных элементов

1

Учётный

Ведение мяча по прямой и с изменением направления

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Оценить технику владения мячом

Футбольные мячи, стойки

105

23.05-28.05

Учебная игра

1

Совершенствование

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам

Футбольные мячи, стойки


© 2010-2022