- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий праздника Малые олимпийские игры
Сценарий праздника Малые олимпийские игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лютова Т.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий спортивного праздника
«Малая Олимпиада»
(«Разноцветное олимпийское лето»)
Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи
Задачи: 1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги - «санки» 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» для метания из бумаги, метки дистанции(кубики или кегли)), медали и грамоты для награждения, разноцветные майки для команд, вышитый олимпийский флаг, фонограммы фанфар, «Гимн Сочи-2014», магнитофон, колонки.
Составляются 3 команды по 10 человек. Мероприятие проводится на улице. Команды одеты в майки цветов олимпийских колец.
Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.
Ход мероприятия:
Команды вдоль сторон площадки.
Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Весь город с нетерпением ждет решения Международного Олимпийского комитета о проведении зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи!
Играет гимн России. Выносится олимпийский флаг.
После выноса флага играет «Гимн Сочи-2014 и исполняется олимпийский танец.
Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов - Олимпа.
1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя - стадион!
3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении - шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Рассказ ведущего о видах спорта.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание - санный спорт.
У каждой команды - санки с пассажиром. Ваша задача - везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.
Ведущий: Следующий вид спорта - конькобежный - скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Счет фиксируется на доске и у судей.
Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?
Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й - 2 очка, 3-й - 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.
Счет фиксируется.
Ведущий: Ну и последние соревнования - самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.
Счет фиксируется.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников - выступление гимнасток!
Дети танцуют.
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»
АКРОБАТИКА 5 КЛАСС
Цели урока:
I. Обучающая:
-
Оценить технику выполнения акробатических соединений.
-
Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики.
II. Развивающая:
-
Гибкость, координацию.
III. Воспитывающая:
-
Адекватную самооценку личности.
Оборудование:
-
гимнастические маты,
-
музыкальное сопровождение.
№
Содержание урока
Дозиров ка
МУ
1.
Подготовительная часть:
Построение, сообщение задач урока.
~1мин.
2
Общеразвивающие упражнения:
а). Бег - обычный
-
приставными шагами
-
спиной вперед
б). Выпады в движении
-
вперед
-
в сторону
-
спиной вперед
~5мин.
Корпус тела держать прямо, вперед не наклоняться, нога сзади в колене не сгибается.
Основная часть:
а). Аэробика
-
базовые движения руками:
-
и.п. - руки вниз. Поднимать руки поочередно или одновременно вперед, в стороны, вверх.
-
и.п. - руки на пояс. Разгибание рук вперед, в стороны, вверх, вниз и в промежуточные положения, одновременно или поочередно.
-
и.п. - руки согнуты вперед. Разведение согнутых рук в стороны, движения предплечьями вниз-вверх.
-
и.п. - руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения кистями, согнутыми руками или прямыми.
-
базовые шаги:
-
ходьба. На каждый счет шаги на месте или с продвижением.
-
приставной шаг: шаг одной ногой, приставить другую.
-
степ - шаг. Шаг правой вперед - вправо, шаг левой вперед - влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п. (разновидность ходьбы ноги врозь - вместе).
-
скрестный шаг: шаг правой в сторону, шаг левой сзади скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую; то же в другую сторону.
-
мах вперед, в сторону, назад.
-
упражнения на гибкость:
-
и.п. - сед на полу. Наклоны вперед; ноги вместе, врозь.
-
и.п. - лежа на боку. Махи ногами в сторону
-
и.п. - стоя на коленях, руки в упоре на полу. Махи ногами поочередно назад, в сторону
-
и.п. - лежа на животе, упор согнутыми руками в пол; 1-2 - согнуть ноги назад, руки выпрямить в упор, 3-4 - и.п.
-
"кошечка"
~12мин.
Возможные ошибки: переразгибание в локтевом суставе, разведение рук в стороны более чем на 180 градусов, при подъеме вверх заведение их дальше вертикальной оси туловища.
Спину держать прямо, не сутулиться. Шаги выполнять четко, в такт музыки.
Ноги в коленях не сгибаются, руками тянуться вперед.
Колено маховой ноги не сгибается, туловище прямое
Маховая нога не сгибается, голову вниз не опускать.
Дыхание ровное, выпрямляя руки, голову отклонять назад.
При прогибании в спине - вдох, возвращаясь в и.п. - выдох.
б). Акробатические упражнения:
-
равновесие "ласточка"
-
кувырок вперед
-
перекат назад с выходом в стойку на лопатках
Акробатическое соединение:
равновесие - кувырок вперед - перекат назад - стойка на лопатках
~13мин.
Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.
Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки.
Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое.
Комплекс выполнять спокойно, равновесия фиксировать по 2 сек.
в). Упражнения на пресс
5-7-10 р.
~2мин.
Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сосредоточить внимание на дыхании.
г). Отжимания от пола
от 1 до 5
от 5 до 1
~2мин.
Туловище прямое, руки сгибать до прямого угла и ниже.
Дыхание не задерживать.
Заключительная часть:
а). упражнения на восстановление дыхания:
-
и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.
-
и.п. - сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в "замок". То же левую руку вверх, правую вниз.
-
и.п. - сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.
б). Подведение итогов урока
~5мин
Выполнять плавно без рывков. Формирует осанку. Снимает утомление, развиваются дыхательные функции.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЭР
Автор: Лютова Татьяна Николаевна
2012
Раздел программы: волейбол.
Тема урока: верхняя передача в игре в волейбол.
Цель урока: ознакомить с техникой верхней передачи.
Задачи урока: - ознакомление с техникой перемещений, верхней передачи в волейболе с использованием ОЭР;
- развитие координации, ловкости, быстроты;
- воспитание коллективизма, трудолюбия.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, стойки, ноутбук.
Содержание
Дозировка
ОМУ
1
2
3
Подготовительная часть 10 мин
1. Построение, сообщение задач урока.
1 мин
Класс - в одну шеренгу.
2.Различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок), бега (с захлестом голени назад, высоким подниманием колен, приставным шагом)
4-5 мин
В колонну по одному.
Следить за работой рук, соблюдением дистанции, правильным дыханием.
3. ОРУ на месте:
1) И.п. - ОС
1-2 - руки через стороны вверх
3-4 - И.п.
5 мин
4-6 раз
В три шеренги.
Глубокий вдох.
2) И.п. - ОС, руки в стороны, в кулак
1-4 - круговые вращения руками вперед
4-6 раз
В локтях не сгибать
3) И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
- 1-2 - наклоны вправо, левую руку вверх
- 3-4 - наклоны влево, правую руку вверх
6-8 раз
Выполнять в одной плоскости.
4) И.п. - ОС, руки на пояс
-1-2 - повороты туловища вправо
- 3-4 - повороты туловища влево
4-6 раз
Голову не поворачивать.
5)И.п. - ОС
- 1 - полувыпад вправо, руки вперед
- 2 - И.п.
- 3 - полувыпад влево, руки вперед
- 4 - И.п.
4-6 раз
Спину - прямо.
6)И.п. - ОС, руки вперед - в стороны
Поочередные махи ногами
- И.п. - ОС, руки на пояс
Прыжки на одной, двух ногах.
4-6 раз
30 сек
Ноги в коленях не сгибать.
С максимальным выпрыгиванием вверх.
Основная часть 30-32 мин
-
Перемещения приставными шагами (правым-левым боком) с элементами челночного бега
2-3 мин
Ориентировкой служат лицевые, трехметровые и средняя линии волейбольной разметки.
-
Бег лицом вперед -спиной вперед с элементами челночного бега.
2-3 мин
Каждый последующий участник выполняет задание только по сигналу учителя.
-
Для ознакомления с техникой верхней передачи в игре волейбол ученикам демонстрируется видеоролик.
2-4 мин
Адрес ссылки в Интернете:
youtube.com/watch?v=lQbpg0oQNUU
Ссылку открывает освобожденный.
После просмотра учитель сам демонстрирует технику приема и верхней передачи.
1-2 мин
С комментариями.
-
Имитационные упражнения.
2-4 мин
Уточняется положение рук, движение в плечевых, локтевых суставах, работа ног.
-
Передачи над собой.
1-2 мин
Следить за пальцами.
-
Прием-передача после набрасывания мяча партнером.
3-5 мин
Работа в парах.
Следить за согласованностью работы ног и рук
Мяч должен четко лететь высокой дугой на лоб принимающему.
-
Игра «Пионербол»
10-12 мин
Воспитание коллективизма, взаимовыручки.
Заключительная часть 3-5 мин
1. Упражнения на восстановление дыхания
1-2 мин
В произвольном передвижении
2. Подведение итогов урока
2-3 мин
Выделение наиболее прилежных учеников, указание ошибок, задание на дом.