Сценарий праздника Малые олимпийские игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий спортивного праздника

«Малая Олимпиада»

(«Разноцветное олимпийское лето»)

Цель: сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи

Задачи: 1) приобщение детей к спорту;

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги - «санки» 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» для метания из бумаги, метки дистанции(кубики или кегли)), медали и грамоты для награждения, разноцветные майки для команд, вышитый олимпийский флаг, фонограммы фанфар, «Гимн Сочи-2014», магнитофон, колонки.

Составляются 3 команды по 10 человек. Мероприятие проводится на улице. Команды одеты в майки цветов олимпийских колец.

Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.

Ход мероприятия:

Команды вдоль сторон площадки.

Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Весь город с нетерпением ждет решения Международного Олимпийского комитета о проведении зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи!

Играет гимн России. Выносится олимпийский флаг.

После выноса флага играет «Гимн Сочи-2014 и исполняется олимпийский танец.

Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий: Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов - Олимпа.

1 девочка: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!

3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении - шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание - санный спорт.

У каждой команды - санки с пассажиром. Ваша задача - везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий: Следующий вид спорта - конькобежный - скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

Счет фиксируется на доске и у судей.

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й - 2 очка, 3-й - 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется.

Ведущий: Ну и последние соревнования - самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача - красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.

Счет фиксируется.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников - выступление гимнасток!

Дети танцуют.

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»





АКРОБАТИКА 5 КЛАСС

Цели урока:

I. Обучающая:

  • Оценить технику выполнения акробатических соединений.

  • Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы аэробики.

II. Развивающая:

  • Гибкость, координацию.

III. Воспитывающая:

  • Адекватную самооценку личности.

Оборудование:

  • гимнастические маты,

  • музыкальное сопровождение.

Содержание урока

Дозиров ка

МУ

1.

Подготовительная часть:

Построение, сообщение задач урока.

~1мин.

2

Общеразвивающие упражнения:

а). Бег - обычный

  • приставными шагами

  • спиной вперед

б). Выпады в движении

  • вперед

  • в сторону

  • спиной вперед

~5мин.

Корпус тела держать прямо, вперед не наклоняться, нога сзади в колене не сгибается.

Основная часть:

а). Аэробика

  • базовые движения руками:

  1. и.п. - руки вниз. Поднимать руки поочередно или одновременно вперед, в стороны, вверх.

  2. и.п. - руки на пояс. Разгибание рук вперед, в стороны, вверх, вниз и в промежуточные положения, одновременно или поочередно.

  3. и.п. - руки согнуты вперед. Разведение согнутых рук в стороны, движения предплечьями вниз-вверх.

  4. и.п. - руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения кистями, согнутыми руками или прямыми.

  • базовые шаги:

  1. ходьба. На каждый счет шаги на месте или с продвижением.

  2. приставной шаг: шаг одной ногой, приставить другую.

  3. степ - шаг. Шаг правой вперед - вправо, шаг левой вперед - влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п. (разновидность ходьбы ноги врозь - вместе).

  4. скрестный шаг: шаг правой в сторону, шаг левой сзади скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую; то же в другую сторону.

  5. мах вперед, в сторону, назад.

  • упражнения на гибкость:

  1. и.п. - сед на полу. Наклоны вперед; ноги вместе, врозь.

  2. и.п. - лежа на боку. Махи ногами в сторону

  3. и.п. - стоя на коленях, руки в упоре на полу. Махи ногами поочередно назад, в сторону

  4. и.п. - лежа на животе, упор согнутыми руками в пол; 1-2 - согнуть ноги назад, руки выпрямить в упор, 3-4 - и.п.

  5. "кошечка"

~12мин.

Возможные ошибки: переразгибание в локтевом суставе, разведение рук в стороны более чем на 180 градусов, при подъеме вверх заведение их дальше вертикальной оси туловища.

Спину держать прямо, не сутулиться. Шаги выполнять четко, в такт музыки.

Ноги в коленях не сгибаются, руками тянуться вперед.

Колено маховой ноги не сгибается, туловище прямое

Маховая нога не сгибается, голову вниз не опускать.

Дыхание ровное, выпрямляя руки, голову отклонять назад.

При прогибании в спине - вдох, возвращаясь в и.п. - выдох.

б). Акробатические упражнения:

  • равновесие "ласточка"

  • кувырок вперед

  • перекат назад с выходом в стойку на лопатках

Акробатическое соединение:

равновесие - кувырок вперед - перекат назад - стойка на лопатках

~13мин.

Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.

Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки.

Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое.

Комплекс выполнять спокойно, равновесия фиксировать по 2 сек.

в). Упражнения на пресс

5-7-10 р.

~2мин.

Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сосредоточить внимание на дыхании.

г). Отжимания от пола

от 1 до 5

от 5 до 1

~2мин.

Туловище прямое, руки сгибать до прямого угла и ниже.

Дыхание не задерживать.

Заключительная часть:

а). упражнения на восстановление дыхания:

  • и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.

  • и.п. - сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в "замок". То же левую руку вверх, правую вниз.

  • и.п. - сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

б). Подведение итогов урока

~5мин

Выполнять плавно без рывков. Формирует осанку. Снимает утомление, развиваются дыхательные функции.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЭР

Автор: Лютова Татьяна Николаевна

2012

Раздел программы: волейбол.

Тема урока: верхняя передача в игре в волейбол.

Цель урока: ознакомить с техникой верхней передачи.

Задачи урока: - ознакомление с техникой перемещений, верхней передачи в волейболе с использованием ОЭР;

- развитие координации, ловкости, быстроты;

- воспитание коллективизма, трудолюбия.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, стойки, ноутбук.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

Подготовительная часть 10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

1 мин

Класс - в одну шеренгу.

2.Различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок), бега (с захлестом голени назад, высоким подниманием колен, приставным шагом)

4-5 мин

В колонну по одному.

Следить за работой рук, соблюдением дистанции, правильным дыханием.

3. ОРУ на месте:

1) И.п. - ОС

1-2 - руки через стороны вверх

3-4 - И.п.

5 мин

4-6 раз

В три шеренги.

Глубокий вдох.

2) И.п. - ОС, руки в стороны, в кулак

1-4 - круговые вращения руками вперед

4-6 раз

В локтях не сгибать

3) И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

- 1-2 - наклоны вправо, левую руку вверх

- 3-4 - наклоны влево, правую руку вверх

6-8 раз

Выполнять в одной плоскости.

4) И.п. - ОС, руки на пояс

-1-2 - повороты туловища вправо

- 3-4 - повороты туловища влево

4-6 раз

Голову не поворачивать.

5)И.п. - ОС

- 1 - полувыпад вправо, руки вперед

- 2 - И.п.

- 3 - полувыпад влево, руки вперед

- 4 - И.п.

4-6 раз

Спину - прямо.

6)И.п. - ОС, руки вперед - в стороны

Поочередные махи ногами

- И.п. - ОС, руки на пояс

Прыжки на одной, двух ногах.

4-6 раз

30 сек

Ноги в коленях не сгибать.

С максимальным выпрыгиванием вверх.

Основная часть 30-32 мин

  1. Перемещения приставными шагами (правым-левым боком) с элементами челночного бега

2-3 мин

Ориентировкой служат лицевые, трехметровые и средняя линии волейбольной разметки.

  1. Бег лицом вперед -спиной вперед с элементами челночного бега.

2-3 мин

Каждый последующий участник выполняет задание только по сигналу учителя.

  1. Для ознакомления с техникой верхней передачи в игре волейбол ученикам демонстрируется видеоролик.

2-4 мин

Адрес ссылки в Интернете:

youtube.com/watch?v=lQbpg0oQNUU

Ссылку открывает освобожденный.

После просмотра учитель сам демонстрирует технику приема и верхней передачи.

1-2 мин

С комментариями.

  1. Имитационные упражнения.

2-4 мин

Уточняется положение рук, движение в плечевых, локтевых суставах, работа ног.

  1. Передачи над собой.

1-2 мин

Следить за пальцами.

  1. Прием-передача после набрасывания мяча партнером.

3-5 мин

Работа в парах.

Следить за согласованностью работы ног и рук

Мяч должен четко лететь высокой дугой на лоб принимающему.

  1. Игра «Пионербол»

10-12 мин

Воспитание коллективизма, взаимовыручки.

Заключительная часть 3-5 мин

1. Упражнения на восстановление дыхания

1-2 мин

В произвольном передвижении

2. Подведение итогов урока

2-3 мин

Выделение наиболее прилежных учеников, указание ошибок, задание на дом.



© 2010-2022