Статья Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оценка метапредметных результатов

Номер задания

Оцениваемое УУД

1.1

Регулятивные (работа по предложенному плану)

1.2

Познавательные (общеучебные)

2.1

Познавательные (логические, общеучебные)

2.2

Регулятивные (планирование)

3.1

Познавательные (общеучебные, логические)

3.2

Регулятивные (коррекция), познавательные (общеучебные, логические)

4.1

Познавательные (общеучебные, логические)

4.2

Познавательные (общеучебные, логические)

5.1

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (соотнесение различных точек зрения на явления и события)

5.2

Познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные (соотнесение различных точек зрения на явления и события)

6.1

Познавательные (логические)

6.2

Познавательные (логические), регулятивные (коррекция)

7.1

Познавательные (общеучебные), регулятивные (целеполагание, планирование)

7.2

Познавательные (общеучебные), регулятивные (целеполагание, планирование, контроль)

8.1

Познавательные (общеучебные), коммуникативные (соотнесение различных точек зрения на явления и события)

8.2

Познавательные (общеучебные), регулятивные (контроль, коррекция), коммуникативные (соотнесение различных точек зрения на явления и события)

9.1

Познавательные (общеучебные)

9.2

Регулятивные (планирование), познавательные (логические, общеучебные)

10.1

Регулятивные (планирование), познавательные (логические, общеучебные), коммуникативные ( умение аргументированно ответить на вопросы.

10.2

Регулятивные (планирование), познавательные (логические, общеучебные), коммуникативные (умение аргументированно ответить на вопросы).

Данная оценочная работа направлена на изучение уровня достижения всех видов УУД, которыми должен овладеть выпускник начальной школы. Представленный уровень развития является желаемым портретом выпускника начальной школы.
В группе познавательных УУД осуществляется оценка умений:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного.

В группе регулятивных УУД оцениваются умения:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • работать по предложенному плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • различать способ и результат действия;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В группе коммуникативных УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка данной работы может быть применена для построения индивидуальной образовательной траектории ученика на ступени основного общего образования.



© 2010-2022