- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка открытого урока физической культуры 3 класс Баскетбол
Разработка открытого урока физической культуры 3 класс Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мехова И.Н. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока физической культуры в 3 классе (учитель ГБОУ ООШ № 16 г.о. Сызрань Самарской области Мехова И.Н.
Тема урока: Баскетбол: знакомство с правилами игры.
Цель урока:
-
Познакомить детей с основными понятиями спортивной игры баскетбол.
-
Продолжать учить детей выполнять движения с баскетбольным мячом: ведение мяча правой (левой) рукой, подбрасывание мяча на нужную высоту с выполнением заданий, ловля мяча после отскока от пола (стены).
-
Познакомить детей с понятием «самомассаж». Разучить простейшие приёмы самомассажа.
-
Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения под музыку;
-
Продолжать учить детей работать в парах;
-
Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой, умение получать радость от двигательной активности.
Место проведения: Спортивный ( актовый ) зал.
Оборудование:
-
Секундомер;
-
Баскетбольные мячи по количеству детей;
-
Магнитофон (запись на кассете танца «Самба»);
-
Коврики для массажа стоп (нашитые на ткань размером 30 на 40 см пуговицы различной величины);
-
Коврики по количеству детей;
-
Два контура дерева;
-
Два набора листьев определённых цветов, обозначающие эмоциональное состояние ( красный, зелёный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный).
Ход урока:
-
Вводная часть урока ( 5 минут).
Дети входят в зал. До начала построения учитель предлагает им выбрать из набора разноцветных листьев лист того цвета, настроение которого соответствует эмоциональному состоянию ребёнка в данный момент и прикрепить лист на контур дерева ( С помощью данного теста выясняем эмоциональное состояние детей до начала занятий. Красный, зелёный, жёлтый цвета - показатели радостного, спокойного, весёлого эмоционального состояния; коричневый, фиолетовый, чёрный цвета - показатели неуверенного, грустного, тревожного эмоционального состояния.)
Учитель: Класс! В одну шеренгу, по желанию (т.е. кто как хочет!) становись!
-
Сегодня мы узнаем, как можно помочь своему организму поддерживать здоровье, научимся выполнять простые упражнения, чтобы не заболеть.
-
Класс! Равнясь! Смирно! По порядку номеров рассчитась!
-
Класс! Направо! Налево! Кругом!
-
Класс! На первый - второй рассчитась! В обход площадки шагом марш!
-
Бег на выносливость ( бег в среднем темпе 2 мин.)
-
Переход на ходьбу. Выполнение упражнений во время ходьбы для рук, ног, коррегирующие упражнения, упражнения на дыхание.
-
Ходьба по диагонали с переходом на бег (1 мин), ходьба противоходом с переходом на бег (1 мин) (обращать внимание детей во время бега на дыхание, на равномерную скорость среднего темпа.)
-
Класс! Из колонны по одному в колонну по три шагом марш! (перестроение в три колонны)
-
Основная часть урока ( 33 мин).
а) - Выполняем упражнения под музыку ( дети выполняют танцевальные движения под музыку) 13 мин.
б) Учитель:
Массаж широко используют как для лечения, так и для предотвращения различных заболеваний. Это незаменимое средство восстановления сил в любых условиях. При освоении приёмов самомассажа, запомните следующие правила:
-
Все движения выполняются по ходу лимфатических путей: руки массируются от кисти к локтевому суставу, до подмышечной впадины и т.д.
-
Позу выбирают удобную, чтобы можно было максимально расслабиться.
-
Тело должно быть чистым.
-
Недопустимы болевые ощущения.
Учитель: Выполняем упражнения, приготовили коврики.
-
Расслабление. Вращая голову влево - вправо, делать самомассаж шеи, выполняя плоскостное поглаживание её сверху вниз ладонями. Дыхание произвольное.
-
Поднимание ног и массаж их. Начать с поглаживания ног широкими штрихами от периферии к центру. Затем, расслабившись, потрясти поочерёдно правой рукой и левой ногой, левой рукой и правой ногой. Походить по коврику, выполняя массаж стоп.
-
Самомассаж живота. И.п. - лёжа на спине, колени согнуты и слегка разведены, стопы на полу. Делать круговые поглаживания ладонью справа налево по часовой стрелке, обходя всю поверхность живота.
-
Массаж поясницы. Руки завести за спину и производить поглаживания тыльными и ладонными поверхностями кистей в направлении вверх -вниз и в стороны от позвоночника.
-
Успокаивающая ходьба. На 2-4 шага сделать вдох через нос, одновременно проводя массаж рук ( поглаживать широкими штрихами от центра кисти к плечевому суставу). На следующие 2 - 4 шага задержка дыхания, массаж по сегментам, правая кисть массирует левую, а левая - правую. На следующие 2 -4 шага свободный выдох, потрясти расслабленными кистями.
Упражнения и самомассаж выполняется 7 мин.
в) Учитель: - В обход по залу, шагом марш. Берём по баскетбольному мячу.
-
Ведение мяча правой рукой (1 мин)
-
Ведение мяча левой рукой (1 мин)
-
Ведение мяча правой (левой рукой) поочерёдно (1 мин)
-
Ведение мяча с поворотом на 360º (1 мин)
-
Бросок мяча правой рукой от плеча в стену (1 мин)
-
Подбрасывание (ловля) мяча вверх (1 мин)
-
Подбрасывание мяча с выполнением заданий (1 мин)
-
Бросок мяча в стену двумя руками от груди (1 мин)
-
Бросок мяча в стену двумя руками из - за головы (1 мин)
-
Упражнение «лягушки» (1 мин)
-
Работа с мячом в парах (3 мин)
(обращать внимание детей на точность выполнения упражнений)
-
Заключительная часть( 7 мин.)
Игра малой подвижности « Угадай, где спрятано». Весь класс выходит в коридор, ведущий прячет предмет в зале на видном месте. Дети должны найти предмет и тихо сесть на лавку ( сложность игры заключается в том, что надо не выдать местоположения предмета своим поведением).Игра повторяется 1- 2 раза.
Учитель: Вы сегодня очень хорошо занимались: были ловкими, быстрыми, точными и внимательными.
-
Чему новому мы научились на уроке? Применяйте, пожалуйста эти умения и дома. Научите родителей приёмам самомассажа и будьте здоровы!
-
А в конце урока выберите листочек любого цвета и прикрепите на второе дерево. (Наглядно показано эмоциональное состояние детей в начале и конце урока на контурах двух деревьях)
-
Я очень рада, что занятия физкультурой поднимает вам настроение!