• Преподавателю
  • Физкультура
  • Мастер-класс по теме Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс

Мастер-класс по теме Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс

Тема: Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс.

Цель: Создание системы работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, на получение знаний о критериях и условиях сдачи норм комплекса «ГТО».

Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме.

2. Создать копилку дидактических пособий, включающих в себя перечень знаний и навыков ЗОЖ, требований к сдаче нормативов, условиям их выполнения.

3. Осуществлять организацию сдачи всех видов испытаний.

4. Вовлечь родителей в процесс внеурочной работы.

Ход мастер-класса

1.Изучив литературу по данной теме, выяснила, что спортивные соревнования по комплексу ГТО проводятся в целях:

- развития массового спорта в школе;

- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

- повышения интереса юношей к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки;

- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега, метаний, прыжков, подтягивания).

Перечень видов испытаний комплекса ГТО:

- бег на короткие и средние дистанции - определение развития скоростных возможностей;

- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами - определение развития гибкости;

- бег на длинные дистанции - определение развития выносливости;

- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - определение развития силы и силовой выносливости;

- подъем туловища из положения лежа - определение развития силовой выносливости;

- прыжки в длину - определение скоростно-силовых возможностей;

- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность

- бег на лыжах - владение прикладными навыками;

2. Моя цель, добиться осознанного выполнения упражнений, чтобы дети понимали, что это им дает лично для них, какие физические качества они развивают.

Моя задача: найти материал, показать презентацию.

Пригодится ли это в жизни?

-Предлагаю вам ответить на эти вопросы (презентация «Физические способности»). Зачем это детям?

Например, раздел «гимнастика»:

  1. Формирует осанку.

  2. Развивает и укрепляет все группы мышц.

  3. Развивает гибкость позвоночника.

Для чего?

Рассматриваем причины и последствия нарушения осанки, для чего нужен мышечный корсет и гибкость.

Знакомила учащихся и родителей с требованиями к сдаче нормативов, условиями их выполнения (привести пример). Родители совместно с детьми осуществляли выбор значка и виды испытаний.

3. Процедура сдачи нормативов.

4. Предлагаю вам познакомиться с условием сдачи теста: наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами, и сдать этот норматив.

5. В качестве рефлексии предлагаю отметить плюсы и минусы прохождения комплекса «ГТО».

+ для учащихся:

  1. Добровольное участие.

  2. Индивидуальный подход.

  3. Возможность выбора.

  4. Мотивация (значки, баллы при поступлении).

  5. Самооценка, знание своих возможностей, стремление к росту.

  6. Общение с родителями.

  7. Осознанные занятия на уроках.

Развитие умения самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать свою деятельность по развитию физической активности.

-для учителя:

1. Нет инвентаря для тренировок.

2. Большой объем работы.

3. Затрачиваемое время.

4. Отсутствие оплаты.

5. Низкая заинтересованность родителей.

6. Плохая физическая подготовленность детей.

6. Рефлексия мастер-класса:

Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а)…….

Мне пригодится…….

Хотелось бы еще узнать…….



© 2010-2022