- Преподавателю
- Физкультура
- Мастер-класс по теме Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс
Мастер-класс по теме Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзакова О.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс
Тема: Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО) в учебный процесс.
Цель: Создание системы работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, на получение знаний о критериях и условиях сдачи норм комплекса «ГТО».
Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме.
2. Создать копилку дидактических пособий, включающих в себя перечень знаний и навыков ЗОЖ, требований к сдаче нормативов, условиям их выполнения.
3. Осуществлять организацию сдачи всех видов испытаний.
4. Вовлечь родителей в процесс внеурочной работы.
Ход мастер-класса
1.Изучив литературу по данной теме, выяснила, что спортивные соревнования по комплексу ГТО проводятся в целях:
- развития массового спорта в школе;
- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;
- повышения интереса юношей к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;
- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки;
- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.
Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега, метаний, прыжков, подтягивания).
Перечень видов испытаний комплекса ГТО:
- бег на короткие и средние дистанции - определение развития скоростных возможностей;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами - определение развития гибкости;
- бег на длинные дистанции - определение развития выносливости;
- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - определение развития силы и силовой выносливости;
- подъем туловища из положения лежа - определение развития силовой выносливости;
- прыжки в длину - определение скоростно-силовых возможностей;
- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность
- бег на лыжах - владение прикладными навыками;
2. Моя цель, добиться осознанного выполнения упражнений, чтобы дети понимали, что это им дает лично для них, какие физические качества они развивают.
Моя задача: найти материал, показать презентацию.
Пригодится ли это в жизни?
-Предлагаю вам ответить на эти вопросы (презентация «Физические способности»). Зачем это детям?
Например, раздел «гимнастика»:
-
Формирует осанку.
-
Развивает и укрепляет все группы мышц.
-
Развивает гибкость позвоночника.
Для чего?
Рассматриваем причины и последствия нарушения осанки, для чего нужен мышечный корсет и гибкость.
Знакомила учащихся и родителей с требованиями к сдаче нормативов, условиями их выполнения (привести пример). Родители совместно с детьми осуществляли выбор значка и виды испытаний.
3. Процедура сдачи нормативов.
4. Предлагаю вам познакомиться с условием сдачи теста: наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами, и сдать этот норматив.
5. В качестве рефлексии предлагаю отметить плюсы и минусы прохождения комплекса «ГТО».
+ для учащихся:
-
Добровольное участие.
-
Индивидуальный подход.
-
Возможность выбора.
-
Мотивация (значки, баллы при поступлении).
-
Самооценка, знание своих возможностей, стремление к росту.
-
Общение с родителями.
-
Осознанные занятия на уроках.
Развитие умения самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать свою деятельность по развитию физической активности.
-для учителя:
1. Нет инвентаря для тренировок.
2. Большой объем работы.
3. Затрачиваемое время.
4. Отсутствие оплаты.
5. Низкая заинтересованность родителей.
6. Плохая физическая подготовленность детей.
6. Рефлексия мастер-класса:
Закончите предложение.
Сегодня я узнал(а)…….
Мне пригодится…….
Хотелось бы еще узнать…….