Особенности работы с детьми с различными типами темперамента

- нельзя использовать силовые меры воздействия: угрозы, окрики, шлепки (т.к. нервная система детей ещё больше перевозбуждается); - давать трудовые поручения (например: «давай починим книжку»); - учить считаться с желаниями других людей (детей, взрослых); - учить ждать своей очереди; - чаще давать одобрения; - не лишать свободы («посиди, подумай»), лучше дать задание, поручение; - необходим контроль за выполнением заданий; - напоминать о правилах поведения; - подвижные игры, в которых требуется в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности работы с детьми с различными типами темперамента

Тип темперамента

Характеристика типа

Особенности работы

Холерик

- очень энергичны;

- увлечения носят характер страсти;

- настроение изменчиво;

- непредсказуемы;

- шумны; импульсивны;

- движения резкие;

- лезут во все запретные места;

- любят руководить;

- речь стремительная; часто говорят: «Я не буду…»;

-любят подвижные игры, физкультурные и музыкальные занятия;

- их трудно успокоить;

- торопятся при выполнении заданий, поэтому часто допускают ошибки;

- долго засыпают, но быстро просыпаются

- нельзя использовать силовые меры воздействия: угрозы, окрики, шлепки (т.к. нервная система детей ещё больше перевозбуждается);

- давать трудовые поручения (например: «давай починим книжку»);

- учить считаться с желаниями других людей (детей, взрослых);

- учить ждать своей очереди;

- чаще давать одобрения;

- не лишать свободы («посиди, подумай»), лучше дать задание, поручение;

- необходим контроль за выполнением заданий;

- напоминать о правилах поведения;

- подвижные игры, в которых требуется временное прекращение движения, типа «Стоп, машина!», «Морская фигура замри».

Сангвиник

- внешне похожи на холериков, но поведение управляемое;

- движения более плавные, жесты, мимика плавные;

- устойчивое жизнерадостное настроение;

- быстро засыпают и быстро просыпаются;

- быстро привыкают к новым условиям (лёгкая адаптация);

- быстро находят друзей;

- быстро справляются с заданиями;

- в играх берут на себя как главные, так и второстепенные роли

- необходимо контролировать их привычки (т.к. быстро сходятся с людьми и перенимают многое от них);

- - необходим контроль за выполнением заданий (т.к. быстро переключаются на другой вид деятельности);

- необходимо привлекать к разнообразным видам деятельности (т.к. они готовы делать все и всем помогать);

- им подходят все виды игр

Флегматик

- сильно уравновешен;

- малоактивен;

- делает всё медленно, но верно;

- поведение устойчивое;

- их трудно вывести из себя;

- долго привыкают к новым условиям, плохо адаптируются;

-привычки и навыки формируются долго, но они становятся прочными;

- речь неторопливая с паузами между словами;

- могут долго заниматься одним делом

- не торопить при выполнении заданий и в речи;

- стараться не вводить много новых элементов в их жизнь;

- знакомство с людьми (не более 1-2 человек) должно происходить в знакомой обстановке;

- больше подходят игры малой подвижности и настольно-печатные

Меланхолик

- очень ранимы, обидчивы;

- быстро утомляются (у них слабая нервная система);

- ведут себя тихо;

- малоактивны;

- не любят, когда их тормошат;

- не выкрикивают (даже если точно знают ответ);

- играют спокойно, часто в одиночку;

- им необходимо время для обдумывания задания и выполнения работы;

- не стремятся к широкому общению; часто боятся других людей, общения с ними

- необходим более продолжительный отдых (раньше уложить спать и позже разбудить);

- знакомство с людьми (не более 1-2 человек) должно происходить в знакомой обстановке;

-не сажать рядом с шумными детьми (холериками);

- не кричать, не делать замечаний;

- не сажать за дальние столы (будут заниматься «своими» делами, не буду слушать педагога)


© 2010-2022