- Преподавателю
- Физкультура
- Особенности работы с детьми с различными типами темперамента
Особенности работы с детьми с различными типами темперамента
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савельев О.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Особенности работы с детьми с различными типами темперамента
Тип темперамента
Характеристика типа
Особенности работы
Холерик
- очень энергичны;
- увлечения носят характер страсти;
- настроение изменчиво;
- непредсказуемы;
- шумны; импульсивны;
- движения резкие;
- лезут во все запретные места;
- любят руководить;
- речь стремительная; часто говорят: «Я не буду…»;
-любят подвижные игры, физкультурные и музыкальные занятия;
- их трудно успокоить;
- торопятся при выполнении заданий, поэтому часто допускают ошибки;
- долго засыпают, но быстро просыпаются
- нельзя использовать силовые меры воздействия: угрозы, окрики, шлепки (т.к. нервная система детей ещё больше перевозбуждается);
- давать трудовые поручения (например: «давай починим книжку»);
- учить считаться с желаниями других людей (детей, взрослых);
- учить ждать своей очереди;
- чаще давать одобрения;
- не лишать свободы («посиди, подумай»), лучше дать задание, поручение;
- необходим контроль за выполнением заданий;
- напоминать о правилах поведения;
- подвижные игры, в которых требуется временное прекращение движения, типа «Стоп, машина!», «Морская фигура замри».
Сангвиник
- внешне похожи на холериков, но поведение управляемое;
- движения более плавные, жесты, мимика плавные;
- устойчивое жизнерадостное настроение;
- быстро засыпают и быстро просыпаются;
- быстро привыкают к новым условиям (лёгкая адаптация);
- быстро находят друзей;
- быстро справляются с заданиями;
- в играх берут на себя как главные, так и второстепенные роли
- необходимо контролировать их привычки (т.к. быстро сходятся с людьми и перенимают многое от них);
- - необходим контроль за выполнением заданий (т.к. быстро переключаются на другой вид деятельности);
- необходимо привлекать к разнообразным видам деятельности (т.к. они готовы делать все и всем помогать);
- им подходят все виды игр
Флегматик
- сильно уравновешен;
- малоактивен;
- делает всё медленно, но верно;
- поведение устойчивое;
- их трудно вывести из себя;
- долго привыкают к новым условиям, плохо адаптируются;
-привычки и навыки формируются долго, но они становятся прочными;
- речь неторопливая с паузами между словами;
- могут долго заниматься одним делом
- не торопить при выполнении заданий и в речи;
- стараться не вводить много новых элементов в их жизнь;
- знакомство с людьми (не более 1-2 человек) должно происходить в знакомой обстановке;
- больше подходят игры малой подвижности и настольно-печатные
Меланхолик
- очень ранимы, обидчивы;
- быстро утомляются (у них слабая нервная система);
- ведут себя тихо;
- малоактивны;
- не любят, когда их тормошат;
- не выкрикивают (даже если точно знают ответ);
- играют спокойно, часто в одиночку;
- им необходимо время для обдумывания задания и выполнения работы;
- не стремятся к широкому общению; часто боятся других людей, общения с ними
- необходим более продолжительный отдых (раньше уложить спать и позже разбудить);
- знакомство с людьми (не более 1-2 человек) должно происходить в знакомой обстановке;
-не сажать рядом с шумными детьми (холериками);
- не кричать, не делать замечаний;
- не сажать за дальние столы (будут заниматься «своими» делами, не буду слушать педагога)