Рабочая программа секции Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по кружковой деятельности «Волейбол» составлена для учащихся общеобразовательных 7а, 8а классов в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно- методическими документами:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

2. ФК ГОС ( утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2014г. № 1089 «О внесении изменений в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

3. Пособие А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004.

4. Учебный план МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата на 2015-2016 учебный год (приказ директора МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата от 28.08.2015 г. № 220);

5. Положение о рабочей программе ( приказ директора МБОУ «СОШ № 15» г.Салавата от 28.02.2014 г. № 92);

6. Реализация учебной программы обеспечивает УМК (приказ по МБОУ «СОШ № 15» г. Салавата от 30.04.15г. № 145 «Об утверждении списка учебников на 2015-2016 учебный год»).

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Актуальность

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цели и задачи

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, в год - 68 занятий.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

- историю возникновения и развития игры волейбол;

- правила игры волейбол;

-роль волейбола в формировании ЗОЖ, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

-основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

-способы организации самостоятельных занятий по волейболу, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физической культурой;

Учащиеся должны уметь:

-составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики;

-выполнять комплексы ОРУ на развитие основных физических качеств;

-осуществлять судейство соревнований по волейболу;

-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Раздел III. Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований. Часы на раздел не даются, теоретические сведения изучаются в процессе занятий.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Умения и навыки

Выполнять:

передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения, передачи над собой, во встречных колонах, стоя спиной к цели, в прыжке через сетку; отбивание мяча кулаком через сетку; нижнюю прямую подачу по зонам и прием мяча, отраженного сеткой,

прямой нападающий удар при встречных передачах; уметь играть в волейбол.

Раздел IV. Tематическое планирование

п\п

Т е м а з а н я т и я

Дата по

плану

Дата

факти

ческая

Прим.

1

ТБ на занятиях по волейболу. Прием мяча сверху двумя руками над собой; вперед. Нижняя прямая подача.

2

Прием мяча сверху двумя руками над собой; вперед

3

Прием мяча сверху двумя руками над собой; вперед.

4

Прием мяча сверху двумя руками над собой; вперед.

5

Игра в три касания. Нижняя боковая и верхняя боковая подачи.

6

Игра в три касания. Нижняя боковая и верхняя боковая подачи.

7

Игра в три касания. Нижняя боковая и верхняя боковая подачи.

8

Прием-передача мяча сверху двумя руками над собой; вперед. Верхняя прямая подача.

9

Прием-передача мяча сверху двумя руками над собой; вперед. Верхняя прямая подача.

10

Прием-передача мяча сверху двумя руками над собой; вперед. Верхняя прямая подача.

11

Прием-передача мяча сверху двумя руками назад; в прыжке; в стороны.

12

Прием-передача мяча сверху двумя руками назад; в прыжке; в стороны.

13

Прием-передача мяча сверху двумя руками назад; в прыжке; в стороны.

14

Прием и передача мяча в зону 3.

15

Прием и передача мяча в зону 3.

16

Прием и передача мяча в зону 3.

17

Техническая подготовка. Учебная игра волейбол.

18

Тактическая подготовка. Учебная игра волейбол.

19

Техническая подготовка. Учебная игра волейбол.

20

Техническая подготовка. Учебная игра волейбол.

21

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Нижняя прямая подача.

22

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Нижняя прямая и боковая подачи.

23

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Нижняя прямая и боковая подачи.

24

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Нижняя прямая и боковая подачи.

25

Верхняя прямая и боковая подачи.

26

Передача-откидка. Верхняя прямая и боковая подачи.

27

Передача-откидка. Верхняя прямая и боковая подачи.

28

Передача-откидка. Верхняя прямая и боковая подачи.

29

Прием подачи и передача в зону 3.

30

Прием мяча одной рукой снизу. Прием подачи и передача в зону 3.

31

Прием мяча одной рукой снизу. Прием подачи и передача в зону 3.

32

Прием мяча одной рукой снизу. Учебная игра с заданиями.

33

Прием мяча одной рукой снизу. Учебная игра с заданиями.

34

Прием мяча, отразившегося от сетки.

35

Прием мяча, отразившегося от сетки.

36

Прием мяча, отразившегося от сетки.

37

Отбивание мяча кулаком. Прием мяча от сетки.

38

Отбивание мяча кулаком. Прием мяча от сетки.

39

Отбивание мяча кулаком. Прием мяча от сетки.

40

Отбивание мяча кулаком. Прием мяча от сетки.

41

Прием-передача мяча в зоны 2, 4.

42

Прием-передача мяча в зоны 2, 4.

43

Прием-передача мяча в зоны 2, 4.

44

Прием-передача мяча в зоны 2, 4.

45

Техническая подготовка. Учебная игра волейбол.

46

Техническая подготовка. Учебная игра волейбол.

47

Техническая и тактическая подготовка. Учебная игра волейбол.

48

Техническая и тактическая подготовка. Учебная игра волейбол.

49

Техническая и тактическая подготовка. Учебная игра волейбол.

50

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Подачи мяча по зонам.

51

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Подачи мяча по зонам.

52

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Подачи мяча по зонам.

53

Прием мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. Подачи мяча по зонам.

54

Учебная игра волейбол.

55

Прямой нападающий удар.

56

Прямой нападающий удар.

57

Прямой нападающий удар.

58

Прямой нападающий удар.

59

Прямой нападающий удар.

60

Нижняя прямая и боковая подачи. Игра в три касания.

61

Нижняя прямая и боковая подачи. Игра в три касания.

62

Прием подачи с передачей в зону 3.

63

Прием подачи с передачей в зону 3.

64

Прием подачи с передачей в зону 3.

65

Прием подачи с передачей в зону 3.

66

Учебная игра волейбол.

67

Учебная игра волейбол.

68

Учебная игра волейбол.

Раздел V. Оценка достижения результатов освоения программы.

Эффективность занятий можно определить по успехам учащихся в игре волейбол (умению выполнять технические приемы и тактические действия на поле), по знанию правил игры, умению судить соревнования, по умению осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность приема и передачи мяча, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения список литературы

Учебно-методический комплекс

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

- Лях В.И. Физическая культура для 8-9 классов, - М.: Просвещение, 2010 год.

-Погадаева Г.И. Физическая культура 5-9 классы,10-11 классы. Рабочая программа к линии УМК, рекомендованная МОиН РФ.

Список литературы

1.В.С.Ахунов, М.Б.Мусакаев «Волейбол: техника игры и методика обучения» -г.Стерлитамак, 2002г

2. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. М.:ФиС, 1988г.

3. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. М.: ФиС, 1983г.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24 х 12 м.

Оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная - 2 шт.

2. Стойки волейбольные - 2 шт.

3. Гимнастические стенки - 17 шт.

4. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

5. Гимнастические маты - 3 шт.

6. Скакалки - 10 шт.

7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 25 шт.

8. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) - 30 шт.

8

© 2010-2022