Конспект урока на тему: «Развитие координационных способностей в игровых упражнениях»

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект открытого урока по физической культуре в 3-ем «Б» классе на тему:

«Развитие координационных способностей

в игровых упражнениях»

Цели:

  1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

  2. Развитие координационных способностей (ловкости, скорости быстроты реакции) обучающихся в игровых упражнениях.

  3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Спортинвентарь: гимнастические палки, 3 баскетбольных мяча, ноутбук.

Тип урока: урок-поход

Время проведения: 6.03.2013 11.30 - 12.15

Учитель: Махмутова Лилия Наильевна





Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовит.

часть







































Основная часть































Заключит. часть

Построение по росту.

Приветствие.

Сообщение задач урока.









Техника безопасности на уроке:





Разминка в движении.

Ходьба по залу с гимнастическими палками:

Упражнение «Запах цветка»

· Палка вверху - на носках 1,2,3,4

· Палка внизу - на пятках 1,2,3,4

· Палка впереди - ходьба с высоким подниманием бедра

· Палка вверху, палка за голову - ходьба полуприседом,

И. п. то же наклон вперёд (собираем грибочки).

Медленно бегом марш!

Болото, кочки - бег по «кочкам»

Шагом марш!

Упражнение на восстановление дыхания!

Упражнение «Запах цветка»

В колонну по двое налево марш!

Налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись?

· И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2-поднять палку вверх, голову вверх, 3-4 палка вниз.

· И.п.- стойка ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка к плечам; 3-4 -палка вверх

· И.п.- палка впереди, 1,2,3,4 круговые вращения палкой.

· И.п.- ноги вместе, палка вверху. 1-2 наклон вправо, правую ногу вправо; 3-4 наклон влево, левую ногу влево.

· И.п. палка внизу, ногу чуть шире плеч. 1-2 палка вверху полуприсед; 3-4 то же самое.

. И.п. палка низом к полу.

Прыжки вокруг палки вправо, влево!





Вторые номера кругом!

Упражнения на развитие реакции.

  1. И.п. палка впереди. По свистку отпускается палка и выполняется хлопок над головой и обратно хват рукой палку.

  2. И.п. палка впереди. По свистку отпускается палка и выполняется поворот на 180Конспект урока на тему:«Развитие координационных способностей в игровых упражнениях»и выполняется хват палки.

  3. И. п. палка справа в правой руке( держать ладонью сверху) По свистку отпустить палку, перебежать

в сторону напарника и схватить его палку.

Из колонны по двое в колонну по одному налево марш!

Из колонны по одному в колонну по 3 направляющие на линии старта

Мини - эстафета:

  1. Ведение баскетбольного мяча до конуса и обратно.

  2. Ведение баскетбольного мяча с поворотом на 180Конспект урока на тему:«Развитие координационных способностей в игровых упражнениях»в центре зала до конуса и обратно с выполнением такого же поворота на 180Конспект урока на тему:«Развитие координационных способностей в игровых упражнениях»

  3. Участник ведёт мяч до капитана, бросает мяч ему от груди, он бросает обратно. Ведёт мяч до конуса и обратно.

Спокойная игра:

«Встань правильно»

По свистку, обучающиеся расходятся по залу. Учитель даёт неожиданно команду: «Класс! По «три» в круг становись!» (ребята встают по «три»). Учитель называет разные цифры ребятам, и они должны встать вкруг определённым количеством участников

Подведение итогов урока.







2 мин

















10 мин





















30 мин

































3 мин







Класс, равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте ребята!

Вот ребята вам вопрос! Как мы называем человека, умеющего быстро, точно, находчиво выполнять разные виды движений?

(Быстрый, ловкий, смелый) Молодцы! Правильно. А как все эти качества называются вместе?(координированный)

Все эти качества вместе в объединении называется координацией. Вот сегодня эти качества мы и будем с вами развивать.

А сейчас мы с вами отправляемся в поход, для успешного преодоления всех преград, нам понадобятся гимнастические палки!

Кругом! Раз, два! Взяли палки! Налево! Раз, два!

  1. Соблюдение дистанции при движении;

  2. Впереди идущих не задевать гимнастическими палками.

Вперёд, налево, марш!

Спина прямая

Спина прямая

Стараемся не коснуться верхних иголок ёлок

Проходим через колючую траву

Спина прямая

Собираем грибочки



Вдыхаем ароматы лесных цветов. Какие в лесу мы цветы вдыхаем? Запах какого цветка ощущает Катя, Диана, Альберт?

Вот мы пришли на опушку леса!

Включается музыка!







Продолжаем наш поход!

Сегодня вы будете оценивать своего товарища напротив.

В руках у вас ваши палки - выручалки! Вот вам ситуация! Как эти палки могут нам помочь в лесу?

(Вытащить товарища из ямы, помочь другу перепрыгнуть через канаву, нести груз и т.д.)

Соблюдаем технику безопасности. Встаём напротив своего напарника.







Молодцы! Теперь мы с вами будем возвращаться домой. Вот вам новая ситуация! Как вы думаете, как нам палка может пригодиться дома, или во дворе? (Достать какую - нибудь часть одежды со шкафа, привязать к падающему растению и т.д.)

А теперь мы с вами поиграем! Направляющие взяли баскетбольные мячи. Посмотрим, какая команда будет быстрее.

Усложняем задание:



А теперь мне помогут направляющие. Прошу вас пройти в центр зала.

Победила____команда!







Чем мы сегодня на уроке занимались? (ходили в поход) Какие качества развивали? Мне очень интересно, какие оценки вы сегодня поставили друг другу? Катя, ты кого оценивала? (Я оценивала Регину и поставила ей__) Почему? Молодцы! Вы мне тоже очень понравились, работали очень хорошо. Урок окончен. До свидания!



© 2010-2022