Диагностика физических возможностей учащихся на уроках физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика физических возможностей учащихся на уроках физкультуры

На начало учебного года была поставлена цель: выявление уровня физических возможностей учащихся и овладения двигательными навыками с целью коррекции со стороны учителя. По данной теме работаю 4 года. В первой четверти было проведено вводное тестирование (диагностика). Возьмем на примере 6 класса: в классе 19 учащихся, 2 учащихся освобождены от урока физкультуры, 2 учащихся занимаются в СМГ. Из них 6 учащихся здоровы, остальные с ослабленным здоровьем, они занимаются с меньшей нагрузкой в зависимости от заболевания. Результаты вводного тестирования показали, что 4 учащихся имеют высокий уровень, 9 учащихся имеют средний уровень, 2 учащихся имеют низкий уровень.

Учащиеся оценивали себя сами, это позволило ученикам определить затруднения с уровнем физической подготовленности. Результаты вводного тестирования показали слабые результаты и слабых учащихся. Отстающим учащимся была предложена коррекционная программа по отстающим тестам. Остальным учащимся для успешного перехода на более высокий уровень физического здоровья по результатам тестирования предлагалась индивидуальная программа выполнения физических упражнений, как на уроках, так и во время самостоятельных занятий. Использую на уроке следующие формы работы: работа в группах, в парах, индивидуальная. Группы разделены с учетом дифференцированного подхода, с учетом состояния здоровья, пола, двигательной физической подготовленности учащихся, развитие психических свойств. Ученикам дается конкретная программа действий по методу круговой тренировки. Самостоятельная работа учащихся осуществляется при организации дифференцированного обучения на уроке.

Используются карточки самостоятельной работы, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки - задания, карточки - помощницы, тесты, карточки индивидуальных заданий. Цель промежуточной диагностики: отслеживание результатов, достижение учащихся. Результаты промежуточного тестирования показали, что 5 учащихся имеют высокий уровень, 9 учащихся средний уровень, 1 учащийся низкий уровень. Отстающим учащимся была предложена Коррекционная программа по отстающим тестам. У детей появился интерес в получении хорошей оценки, повысилась успеваемость и качество знаний.

Цель итоговой диагностики: достижение высоких результатов. Результаты итогового тестирования показали, 6 учащихся имеют высокий уровень, 9 учащихся средний уровень. Итоговая диагностика помогла учащимся добиться высоких результатов. В течение года удалось:

- научить учащихся работать по индивидуальной программе, которая была составлена по результатам тестирования, для тех учащихся, которые показали низкий уровень подготовленности. Им предлагалась индивидуальная программа по отстающим тестам. Намечалось промежуточное тестирование, на котором отслеживалась степень улучшения достижения ученика. Учащиеся, которые не смогли выполнить нагрузку, выполняли упражнения в облегченных условиях.

Для успешного перехода на более высокий уровень физического здоровья по результатам тестирования ученику давались индивидуальные задания на уроке и во время самостоятельных занятий: тесты, карточки - задания, домашние задания по методу круговой тренировки. Низкие результаты были у тех учащихся, которые имели много пропусков урока физкультуры.

На каждом уроке продумывались цели и задачи урока, была проверка домашнего задания, при этом использовалась технология личностно - ориентированного обучения Аглодиной А.Н. Со слабоуспевающими учащимися была проведена следующая работа: индивидуальная работа на уроке, домашние задания, дополнительные задания.



© 2010-2022