Бинарный урок физкультура+музыка Марши и строевые упажнения

Бинарный урок физкультура+музыка проводится в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Целью данного урока является совершенствование строевых упражнений через изучение маршей. Урок помогает обучающимся в более интересной, увлекательной форме изучать строевые упражнения и умение слушать ритмы маршей. В начале урока урока дети входят в спортивный зал и поют песню "Вместе весело шагать по просторам", выполняют ходьбу на носках, пятках, бег в колонне. Учитель музыки знакомит обучающихся с темой урока и...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок (физкультура + музыка) «Марш и строевые упражнения».

Тема урока: «Строевые упражнения. Марш - один из основных музыкальных жанров».

Цель: Закрепление строевых приёмов через изучение маршей.

Задачи:

1) сформировать образы различных маршей через спортивное и музыкальное восприятие.

2) научить видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

3) Выявлять различные по смыслу музыкаль­ные интонации маршей.

4) Совершенствовать уровень исполнения песен, свободного и ровного пения с движением

5) Воплощать художественно-образное содержание марша в пении, ритмике, строевых упражнениях

6) Передавать музыкально-двигательные, ритмические, вокально-хоровые, строевые навыки, коммуникативные умения в различных видах марша

Оборудование:

• портреты композиторов

  • компьютер

  • флешнакопитель,

  • схемы

  • барабанчики

  • таблица эмоционального состояния

  • мячи

  • спортивная форма

Раздаточный материал:

Мячи, барабанчики

Ход урока

1. Организационный момент - вход.

Звучит песня «Вместе весело шагать»(2мин. 08с).(приложение 1) Дети входят в спорт. зал, выполняют фигурную маршировку, поют, с окончанием музыки останавливаются.

Учитель ф-ры: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Перестроение в 2 шеренги

Учитель музыки: Под звуки какой песни вы вошли в зал? Что можно делать под эту песню? Удобно маршировать под эту музыку? (ответы детей) Догадались ли вы, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (ответы детей) Да, тема нашего урока сегодня: марш и строевые движения. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (маршировать, петь…) Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним музыкальным жанром - марш и научимся выполнять строевые движения под разные виды маршей. А может, кто-то из вас уже знает, что такое марш? (Когда ритмично шагают.)

А можно ли под марш делать зарядку? Почему? (потому что зарядку мы делаем ритмично)

Разминка под музыку «Если нравится тебе, то делай так»

Упр. на расслабление мышц, дыхательное и на укрепление осанки

Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на выдохе.

Носом - вдох,

А выдох - ртом,

Дышим глубже,

А потом -

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша!

Учитель физкультуры: Найдите у себя пульс…Как он бьётся?

Учитель музыки: Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется "ударная". Марш всегда исполняется под счет: "раз-два-три-четыре", причем "раз" «три» - ударная доля, а "два" «четыре» - тихая. Давайте попробуем притопами и прихлопами показать ритм марша.(дети показывают)

Учитель физкультуры: Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Посмотрите на экран как идут солдаты в строю(показ слайдов). А почему солдаты всегда подтянутые, стройные, сильные? Правильно, они занимаются постоянно спортом , чтобы быть здоровым и сильным, что бы защищать нашу страну и нас. (Картинки на экране).

Я предлагаю вам посмотреть"Марш деревянных солдатиков" , а теперь показать свои упражнения под музыку

Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье -

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья. Дети: Это марш спортивный.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

Как вы думаете, где может звучать спортивный марш? (на олимпиаде) Правильно.

Учитель физкультуры: В каждом городе есть спортивный стадион. Футбольные команды выходят на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Давайте и мы с вами попробуем провести тренировку перед футбольным матчем.

Звучит "Марш футболистов". Слушают (1 мин. 04с)

  1. (2 пары пасуют друг другу мячи)

  2. Обводка между фишками (Удобно ли бегать под марш? - да, потому что бег, это тоже ритм)

  3. Обход по залу в шеренгу

Учитель музыки: Ребята, а как вы думаете, может ли марш звучать в цирке? (ответы детей) Правильно, когда все участники перед выступлением выстраиваются на парад, звучит Выходной марш. Показ на экране.

Учитель физкультуры: Игра «Музыкальные змейки»

Расчет в строю по нотам, затем дети ищут свою ноту в зале и слушают музыку. Как только услышат свою мелодию- маршируют к середине зала

Учитель музыки: А теперь давайте сами сыграем марш на муз. Инструментах и пригласим наших гостей сыграть вместе с нами.

Ну вот наш урок и подходит к концу. Давайте вместе подведём итог нашему уроку.

Закончите, пожалуйста, наши предложения

1).Больше всего мне понравилось на уроке _________ .

2).Самым интересным сегодня на уроке было_______

3).Самым сложным для меня сегодня было_________

4).Сегодня на уроке я понял____________

5).Сегодня я научился_________

6).Сегодня я задумался_________

7).Сегодняшний урок показал мне___________

8). На будущее мне надо иметь в виду_______

Оценка. Если у вас на уроке всё получилось, то вы маршируете на месте, а если получилось не все - стойте.


© 2010-2022