- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта
Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Погребнёв С.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"
Кафедра физической культуры
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Подвижные игры
Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических качеств».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План - конспект
урока ФКиЗ
Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1400 - 1445
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "Г"
Дидактические цели:
-
Совершенствовать двигательные умения и навыки, способы деятельности, составляющие содержание тестов физической подготовленности учащихся;
-
Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Лапта».
Развивающие цели:
-
Развивать умения учащихся работать в группах;
-
Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
-
Содействовать развитию ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств.
Воспитательная цель:
-
Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
-
Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
-
Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
Оздоровительная цель:
-
Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
-
Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по физической культуре и здоровью;
-
Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
-
Закрепление умений работать в парах (тройках).
-
Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
-
Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (8), теннисный мяч(4), гимнастические скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).
№ п/п
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Подготовительная часть:
10 - 15 мин.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку
Построение класса, приветствие, проверка присутствующих
1- 2 мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке
Сообщение задач занятия
30 сек
Обеспечить конкретность и смысловую ёмкость задач, доступность понимания их учащимися
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в работу
ходьба и её разновидности:
-
обычная;
-
на носках, руки вверх;
-
обычная;
-
высоко поднимая бедро, руки на пояс;
-
обычная;
-
поочередный перекат с пятки на носок, руки за спиной;
-
обычная;
5 - 10 м
10 м
5 - 10 м
15 м
5 м
10 м
5 м
Дистанция 2-3 шага
Обратить внимание на осанку
Темп - средний
Темп - медленный
Обратить внимание на осанку
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма
бег и его разновидности:
-
обычный;
-
высоко поднимая бедро;
-
сгибая ноги назад;
-
приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
-
обычный;
20 м
10 - 20 м
10 м
2 × 20 м
20 м
Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);
Темп выполнения всех упражнений средний
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах
Переход на ходьбу и восстановление дыхания
Упражнения в ходьбе:
-
Круговые вращения руками;
-
«Рывки» руками;
-
Ходьба высоко поднимая бедро;
-
Махи ногами, хлопок под ногой;
-
Наклоны вперед
30 сек
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
Провести методом распоряжений.
Глубокий вдох.
Длительный выдох
Подготовить мышечно-связочный аппарат к предстоящей работе
Специально-беговые и прыжковые упражнения:
-
Прыжки на двух;
-
Прыжки на правой (левой);
-
Прыжки врозь-вместе;
-
Передвижения в упоре лежа боком;
-
Каракатица.
5 мин
Упражнения делаются по коротким линиям спортивного зала поточным способом проведения.
Обратить внимание на правильность исполнения
Организовать учащихся к работе в основной части
Перестроение из колонны по два в колонну по четыре - «дроблением и сведением».
2 - 3 мин.
Интервал и дистанция 1 м;
Учащиеся делятся на 7-9 подгрупп, для дальнейшей работы по станциям.
Основная часть:
20 - 22 мин.
Организовать учащихся для последующих действий
Распределить учащихся по станциям, объяснить, где находится каждая станция и по сигналу занять свои места.
1 мин
По 3-4 человека на станцию
Комплексное развитие физических качеств
«Круговая тренировка»: (прилож.1)
-
Циркуль;
-
Передачи мяча в стену;
-
Ловкость;
-
Попрыгунчик;
-
«Велосипед»;
-
Степ;
-
«Ванька-встанька»;
-
Челнок.
6-8 мин
Задания выполняются 20 сек, переход на другую станцию осуществляется по порядку номеров (см.прилож.1). На каждой станции лежат карточки с заданием
Темп - максимальный
Отдых между станциями 1 мин.
Совершенствовать навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением
Народная игра «Лапта»
10 - 12 мин
См. Приложение 2
Заключительная часть:
5 - 10 мин.
Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности
Построение класса объявление победителей игры, приветствие
3 - 5 мин
Определить команду - победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания, настроить на предстоящую учебную деятельность
Подведение итогов занятия:
-
Построение класса;
-
Выделить лучших учащихся;
-
Дать домашнее задание
3 мин
Обратить на внешний вид занимающихся
Сгибание - разгибание рук в упоре лежа (15 - 20 раз)
/Погребнёв С.С./
Приложение 1.
СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"
-
Циркуль - передвижения на руках по кругу в упоре лежа;
-
Передачи мяча двумя руками от груди в стену;
-
Ловкость - передачи теннисного мяча в пол со сменой рук, хват сверху;
-
Попрыгунчик - смена положения ног в прыжке на гимнастической скамейке;
-
Велосипед - на гимнастическом мате;
-
Степ - у гимнастической стенки;
-
Ванька - встанька - ведение баскетбольного мяча в разных исходных положениях;
-
Челнок - челночный бег 9м.
1
2
3
5
6
8
4
7
Приложение 2.