Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"

Кафедра физической культуры


ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Раздел: Подвижные игры

Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических качеств».


Подготовил учитель:

Погребнёв Сергей Сергеевич

Высшая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__ от «05» января 2016г.

Руководитель МО

_________/Калач С.В./

Гродно, 2016

План - конспект

урока ФКиЗ

Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Дата проведения: 21 января 2016года

Время проведения: 1400 - 1445

Место проведения: спортивный зал.

Класс №: 3 "Г"

Дидактические цели:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способы деятельности, составляющие содержание тестов физической подготовленности учащихся;

  2. Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Лапта».

Развивающие цели:

  1. Развивать умения учащихся работать в группах;

  2. Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;

  3. Содействовать развитию ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств.

Воспитательная цель:

  1. Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;

  2. Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;

  3. Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

Оздоровительная цель:

  1. Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;

Методические цели:

  1. Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по физической культуре и здоровью;

  2. Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.


Задачи занятия:

  1. Закрепление умений работать в парах (тройках).

  2. Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».

  1. Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: совершенствование.

Междисциплинарные связи: биология.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.

ТСО: секундомер.

Инвентарь: баскетбольные мячи (8), теннисный мяч(4), гимнастические скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).

п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания


Подготовительная часть:

10 - 15 мин.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение класса, приветствие, проверка присутствующих

1- 2 мин.



Обратить внимание на внешний вид занимающихся


    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке

    Сообщение задач занятия

    30 сек

    Обеспечить конкретность и смысловую ёмкость задач, доступность понимания их учащимися

      Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в работу

      ходьба и её разновидности:

      • обычная;

      • на носках, руки вверх;

      • обычная;

      • высоко поднимая бедро, руки на пояс;

      • обычная;

      • поочередный перекат с пятки на носок, руки за спиной;

      • обычная;


      5 - 10 м

      10 м

      5 - 10 м

      15 м

      5 м


      10 м

      5 м

      Дистанция 2-3 шага

      Обратить внимание на осанку

      Темп - средний

      Темп - медленный

      Обратить внимание на осанку

        Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

        бег и его разновидности:

        • обычный;

        • высоко поднимая бедро;

        • сгибая ноги назад;

        • приставными шагами правым (левым) боком вперёд;

        • обычный;


        20 м

        10 - 20 м

        10 м

        2 × 20 м


        20 м

        Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);

        Темп выполнения всех упражнений средний


          Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

          Переход на ходьбу и восстановление дыхания

          Упражнения в ходьбе:

          • Круговые вращения руками;

          • «Рывки» руками;

          • Ходьба высоко поднимая бедро;

          • Махи ногами, хлопок под ногой;

          • Наклоны вперед

          30 сек


          4-8 раз

          4-8 раз

          4-8 раз

          4-8 раз

          4-8 раз

          Провести методом распоряжений.

          Глубокий вдох.

          Длительный выдох

            Подготовить мышечно-связочный аппарат к предстоящей работе

            Специально-беговые и прыжковые упражнения:

            1. Прыжки на двух;

            2. Прыжки на правой (левой);

            3. Прыжки врозь-вместе;

            4. Передвижения в упоре лежа боком;

            5. Каракатица.

            5 мин

            Упражнения делаются по коротким линиям спортивного зала поточным способом проведения.

            Обратить внимание на правильность исполнения

              Организовать учащихся к работе в основной части

              Перестроение из колонны по два в колонну по четыре - «дроблением и сведением».

              2 - 3 мин.

              Интервал и дистанция 1 м;

              Учащиеся делятся на 7-9 подгрупп, для дальнейшей работы по станциям.


              Основная часть:

              20 - 22 мин.


                Организовать учащихся для последующих действий

                Распределить учащихся по станциям, объяснить, где находится каждая станция и по сигналу занять свои места.

                1 мин

                По 3-4 человека на станцию

                  Комплексное развитие физических качеств

                  «Круговая тренировка»: (прилож.1)

                  1. Циркуль;

                  2. Передачи мяча в стену;

                  3. Ловкость;

                  4. Попрыгунчик;

                  5. «Велосипед»;

                  6. Степ;

                  7. «Ванька-встанька»;

                  8. Челнок.

                  6-8 мин

                  Задания выполняются 20 сек, переход на другую станцию осуществляется по порядку номеров (см.прилож.1). На каждой станции лежат карточки с заданием

                  Темп - максимальный

                  Отдых между станциями 1 мин.

                    Совершенствовать навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением

                    Народная игра «Лапта»

                    10 - 12 мин

                    См. Приложение 2

                    Заключительная часть:

                    5 - 10 мин.


                      Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности

                      Построение класса объявление победителей игры, приветствие

                      3 - 5 мин

                      Определить команду - победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности

                        Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания, настроить на предстоящую учебную деятельность

                        Подведение итогов занятия:

                        • Построение класса;

                        • Выделить лучших учащихся;

                        • Дать домашнее задание

                        3 мин

                        Обратить на внешний вид занимающихся

                        Сгибание - разгибание рук в упоре лежа (15 - 20 раз)

                        /Погребнёв С.С./

                        Приложение 1.

                        СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

                        1. Циркуль - передвижения на руках по кругу в упоре лежа;

                        2. Передачи мяча двумя руками от груди в стену;

                        3. Ловкость - передачи теннисного мяча в пол со сменой рук, хват сверху;

                        4. Попрыгунчик - смена положения ног в прыжке на гимнастической скамейке;

                        5. Велосипед - на гимнастическом мате;

                        6. Степ - у гимнастической стенки;

                        7. Ванька - встанька - ведение баскетбольного мяча в разных исходных положениях;

                        8. Челнок - челночный бег 9м.


                        1Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта.

                        2

                        3

                        5

                        6

                        8

                        4

                        7

                        Приложение 2.

                        Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта.

                        © 2010-2022