Пояснительная записка 5-9 класс программа В. И. Ляха

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010) с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы.       Она строится как продолжение и разви...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре

для 5-9 классов на 2014-2015 учебный год

Образовательная область: физическая культура

Предмет: физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010) с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1-11 классы.

Она строится как продолжение и развитие программы начальной школы. Программой предусмотрено проведение контрольных тестов - 9.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физическая культура. 5-7 классы: под. ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа для 5 -9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. О физической культуре и спорте в РФ / Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329.

  3. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ / Федеральный закон РФ от 06.11.2011 г. № 412-ФЗ.

  4. Приказ МОиН РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Приказ МОиН РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. Приказ МОиН РФ от 09.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от09.03.2004г. № 1312»;

  7. Приказ МОиН Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  8. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  9. О введении третьего часа физической культуры / Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19.

  10. О включении олимпийской тематики в содержание учебных предметов 5-9 классов общеобразовательных учреждений РФ / Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.2011 г. № 19-247

  11. Об организации олимпийских уроков и олимпийских лекций / Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2011 г. № 19-48.

  12. О направлении на апробацию учебных программ по физической культуре для образовательных учреждений / Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 г. № 19-336.

  13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  14. Медико-биологический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья / Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 30.05.2012 г. № МД-583/19.

  15. Приказ ГУОиН ЧО от 01.07.2004г. № 02-678 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области» (с изменениями, внесенными приказами минобрнауки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-567, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997);

  16. Приказ МОиН ЧО от 10.08.2012г. № 01-2205 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год»;

  17. Приказ МОиН ЧО от 30.05.2014г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;

  18. Письмо МОиН ЧО от 30.06.2014г. № 03-02/4959 (методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014/2015 учебном году);

  19. Приказ МОиН ЧО от 25.08.2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»;

  20. Методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО Челябинской области «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

  21. Примерная программа по предмету физическая культура 5-9 классы.

  22. Комплексная программа физического воспитания: Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Программы общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010

  23. Учебный план МОУ СОШ № 8 на 2014-2015 учебный год;

  24. Положение МАОУ СОШ № 8 г. Челябинска о порядке разработки рабочей программы

учебных предметов (принято на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 8 г.

Челябинска от 28.08.09 г. протокол № 1, с изменениями и дополнениями);

I. Общие цели ООО с учетом специфики предмета «Физическая культура»

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.

Данное планирование предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и обеспечивает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка.

Раздел «Основы знаний о физической культуре» предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические

сведения на уроках об основных видах спорта, о выдающихся спортсменах (акцент делается на спортсменах из Челябинской области), о безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Цели и задачи физического воспитания в основной школе:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;

  • воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

II.Общая характеристика учебного предмета

Данная программа рассчитано на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.

Специфика курса «Физическая культура» 5-9 классов требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Физическая культура играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона образования по физической культуре это двигательная активность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств определяют его физическую работоспособность, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Духовно богатый человек выстраивает отношения с другими людьми на основе взаимопонимания и отзывчивости, умения вслушиваться в себя и находить в самом себе нужные жизненные решения. Иными словами: быть толерантным. Духовное здоровье является сложным сочетанием основных качеств личности и общественного сознания, обеспечивающим жизнеспособность человека и всего общества.

Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечнососудистой и дыхательной системы и т.д.

Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организации самостоятельной работы, творческой деятельности, организации группового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: спортивные секции по баскетболу, футболу, дни «Здоровья», спортивные соревнования по видам спорта.

III. Описание места учебного предмета и курса в учебном плане.

Рабочая программа для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы «Физического воспитания» для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха М.Просвещение 2010г.

Количество часов по программе - 105 часов

По учебному плану - 105 часов, 3 часа в неделю.

IV. Содержание учебного курса «Физическая культура»

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и особенностей работы МАОУ СОШ №8 (наличия лыжной базы и лыжного стадиона, материально-технической базы). Отсутствие бассейна в МАОУ СОШ №8 не позволяет проведение уроков по плаванию.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Теоретические сведения «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» просматривается в процессе уроков в течение всего учебного года.

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре


Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии оценивания характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно - оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьной образовательный стандарт.

Количественные критерии оценивания определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность.

В результате освоения Образовательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  1. Основы истории развития физической культуры в России.

  2. Особенности развития избранного вида спорта.

  3. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.

  4. Биодинамические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья.

  5. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды.

  6. Психофункциональные особенности собственного организма.

  7. Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

  8. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.

  9. Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  1. Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга.

  2. Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

  3. Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности.

  4. Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

  5. Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

  6. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

  7. Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6м, прыжок в длину с места,

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.

12

180


-

-

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км,

Передвижение на лыжах 2км.

8мин.50сек.

16мин. 30сек.

10мин. 20сек.

21 мин.

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков,

Бросок малого мяча в стандартную мишень.

10,0

12

14,0

10

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

  1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение,

может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок



Двигательные действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и с

сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка



3. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны предоставлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике, волейболу - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно - оздоровительную деятельность.

Большое познавательное значение имеет установление межпредметных связей физической культуры с биологией (работа мышц), физикой (центр тяжести при метаниях), математикой (расчёт двигательного режима ученика) и др.

Преподавание физкультуры ведется объяснительно-показательными и системно-деятельностными методами. Качество усвоения теоретического и практического материала проверяется через текущий и итоговый контроль. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. Формы проверки: внешней, взаимной и самоконтроль

На национальные, региональные и этнокультурные особенности в программе отведено 10-15% учебного времени. Темы разделов национально-регионального компонента в 5 и 6 классах : «Участие Уральских спортсменов в легкоатлетических соревнования», «Развитие спортивных игр на Урале», «Участие Уральских гимнастов в Российских соревнованиях», «Развитие баскетбола на Урале», «Уральские лыжники и биатлонисты», «Волейболисты Урала», «Развитие легкой атлетики на Урале», «Футболисты Урала», «Развитие футбола на Урале», Региональные и федеральные тесты. Для учащихся 7-9 классов добавлены темы: «Борьба на Урале», «Выступления Уральских борцов», «Национальные виды борьбы».

Также национальные, региональные и этнокультурные особенности представлены в виде тестирования. Тестирование проводится в процессе урока и на отдельно выделенных уроках по Региональным, школьным и программным тестам два раза в год (в начале и в конце года)

При выборе материала вариативной части предпочтение отдавалось разделам, которые позволяют проводить уроки, учитывая материальную базу школы, индивидуальные способности детей, специализацию учителя физической культуры.

По выбору общеобразовательного учреждения в материал вариативной части включен раздел «Спортивные игры»: футбол, лыжная подготовка, «Кроссовая подготовка».

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

(шт)

1

Сетка волейбольная

2

2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

3

Мячи волейбольные

20

4

Мячи баскетбольные

25

5

Мячи футбольные

15

6

Мяч малый для метания (теннисный)

60

7

Маты гимнастические

15

8

Мячи, облегченные для волейбола

15

9

Мяч набивной

6

10

Мяч резиновый

6

11

Бадминтон

15

12

Гимнастические палки

10

13

Козел гимнастический

1

14

Гимнастические скамейки

15

15

Гимнастические коврики

30

16

Гантели

20

17

Лыжное снаряжение

60

18

Мост гимнастический подкидной

1

19

Канат

1

20

Шведская стенка

2

21

Навесные перекладины

10

22

Бревно гимнастическое

2

23

Скакалка гимнастическая

25

24

Обруч гимнастический

20

25

Массажная дорожка

1

26

Секундомер

2

27

Рулетка измерительная

4

28

Компрессор для накачивания мячей

1

29

Аптечка медицинская

3

30

Свисток судейский

2

Занятия на улице проводятся на стадионе МАОУ СОШ №8. На стадионе имеются: 2 круговые легкоатлетические дорожки длиною 200м и 110м; 8 баскетбольных площадок; хоккейная коробка; волейбольная площадка; силовой городок и 2 полосы препятствий.

Занятия по лыжной подготовке проводятся на лыжной базе МОУ СОШ №8.

Для проведения уроков физической культуры используется следующая литература для учащихся:

Учебник «Физическая культура»для 5-7 класса и 8-9 класса под редакцией В.И.Ляха М.Просвещение 2010г.

Учебник «Физическая культура» для учащихся 5-7 класса общеобразовательных учреждений М.Я. Виленского, И.М. Туревского, Т.Ю. Торочкова и др.; под редакцией М.Я. Виленского.

Учебник Физкультура! Физкультура!» под редакцией Е.Н.Литвинова, Г.И.Погадаева

Учебник «Физическая культура» под редакцией М.Л.Виленского

Задание для подготовки к Олимпиаде под редакцией В.К.Шлыкова, И.Н.Марченко.

Олимпиада по предмету Физическая культура под редакцией Н.И.Чеснокова, В.В.Кузина, А.А.Красникова.






© 2010-2022