- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре «Скиппинг»
Конспект урока по физической культуре «Скиппинг»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнилова Т.В. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по оздоровительной аэробике.
Ф. И. О. педагога: Корнилова Татьяна Вадимовна
Предмет: физическая культура
Класс: 6-7
Тип урока: совершенствование
Раздел: оздоровительная аэробика
Цель урока: оздоровление и укрепление организма учащихся посредством скиппинга.
Задачи:
Образовательные:
-
совершенствование умений и навыков в области скиппинга;
Развивающие:
-
развитие координации движений, ловкости, выносливости;
-
развитие чувства ритма;
Оздоровительные:
-
укрепление опорно-двигательного аппарата
-
формирование точности движений
Воспитательные:
-
способствовать достижению взаимопонимания в межличностном общении
-
воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
№
п/п
Частные
задачи
Содержание
Дози-
ровка
Методические указания
Подготовительная часть. 8 мин.
1.
2.
Организовать
учащихся к проведению урока.
Создать мотивацию
деятельности
учащихся.
Построение, приветствие.
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
10-15сек
2 мин.
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно! Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на один из континетов, а точнее в один красивый город. А в какой, мы с вами выясним чуть позже. Скажите, пожалуйста, ребята, какое грандиозное спортивное событие прошло совсем недавно в нашей стране? (Ответы детей). Правильно, это XXII зимние Олимпийские Игры. Вы все смотрели Олимпийские Игры? А соревнования в каких видах спорта вам нравилось смотреть больше всего? А знаете ли вы, что в 2016 году состоятся летние Олимпийские Игры? Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских Игр? Возможно, когда-нибудь скиппинг также войдёт в программу Олимпийских Игр. Давайте отправимся на разведку в город, где пройдут летние Олимпийские Игры, в Рио-де-Жанейро. А спортсмены с чего начинают свою тренировку? Правильно, с разминки!
3
Подготовить организм к предстоящей нагрузке.
Аэробная разминка (морской сюжет)
5
Мин.
Мальчики первыми отправляются через Атлантический океан в Южную Америку. (Разминка мальчиков).
Морячки, готовы отправиться за своими моряками? Молодцы, тогда в путь! Аэробная разминка девочек.
Чтобы быть здоровыми, бодрыми, красивыми, выполняйте наш комплекс упражнений каждое утро.
4.
Восстановить дыхание после разминки
Перестроение в круг.
Восстановление дыхания.
1 мин.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Повтор 4-5 раз. Дышим правильно: вдох выполняем через нос, выдох - через рот.
Основная часть 10-12 мин.
5.
Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
Вращение скакалки.
1
Мин.
Ребята, вот мы с вами и оказались на лазурном побережье курортного города Рио-де-Жанейро. Вращения скакалкой, которые мы сейчас будем выполнять напоминают волны, омывающие берега этого курорта.
Вращения скакалкой: это упражнение хорошо делать в перерыве между другими. Оно не позволит остыть вашим мышцам.
Возьмите скакалку обеими руками и начните вращать скакалкой сначала с правого бока, затем с левого, после чего описывайте ею «восьмерки», вращая скакалкой то слева, то справа.
6.
Способствовать развитию выносливости.
Прыжки через скакалку с приземлением на две ноги.
Парные синхронные прыжки.
3 мин.
Простые (одиночные): ноги вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно подпрыгивание - один оборот скакалки. С вращением скакалки вперёд, а затем назад.
Выполнение прыжков в парах с продвижением по залу.
- первая пара (прыжки ноги вместе, прыжки выполняются боком)
- вторая пара (прыжки ноги вместе: фигурное выполнение прыжков - восьмёрка)
- третья пара (прыжки со сменой ног: поочередное выполнение подскоков на правой и на левой ноге.)
7.
Развитие творческих способностей учащихся
Выполнение шагов самбы
30 сек.
Ребята! Вы слышите? Это бразильская музыка. Мы с вами попали на знаменитый бразильский карнавал. Под ритмы самбы красочные толпы, одетые лишь в перья и блестки, почти неделю предаются разгулу. Давайте и мы попробуем влиться в жизнь карнавала.
8.
Способствовать развитию выносливости, чувства товарищества, координации движений.
Выполнение прыжков через длинную скакалку.
Выполнение прыжков через две длинные скакалки, вращающиеся одновременно.
6 - 8 мин.
Выполнение прыжков в четвёрках, с поворотами и хлопками.
Выполнение прыжков на мячах-фитболах
Выполнение прыжков в парах с передачей мяча
Выполнение прыжков через короткую скакалку внутри длинной (простые прыжки ноги вместе, прыжки ноги вместе скакалка скрестно, прыжки со сменой ног)
Выполнение прыжков по одному, по двое.
Заключительная часть. 2 мин.
9.
Восстановить дыхание.
Перестроение в круг. Ходьба с восстановлением дыхания.
1 мин.
Ребята, а теперь настало время вернуться домой, на Родину. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Повтор 4-5 раз.
10
Подведение итогов урока
Рефлексия
1 мин.
Ребята, оцените свою работу на занятии. Чем вы остались довольны? Всё ли у вас получилось? А если что-то не получилось, то почему? (дети высказывают своё мнение)
Литература:
-
Реферат на тему: Комплекс упражнений со скакалкой. Выполнила. Студентка 2 курса Российской международной академии туризма Ярославский филиал Гусева Н.В. Ярославль 2008 год
-
Статья Емельяненко Галины Константиновны «Обучение прыжкам через скакалку» nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/obuchenie-pryzhkam-cherez-skakalku
-
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Академия, 2003. - 480 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)