Конспект урока по физической культуре «Скиппинг»

Двигательная способность подрастающего поколения раскрывает суть физической культуры, которая составляет часть общей культуры человека. Благодаря социально – психологической природе периода взросления, складывается некий образ жизни, который впоследствии становится образцом для повседневной реальности. Среди множества рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания, скипинг является одним из актуальных средств, повышающих интерес к занятиям физической культурой. Скипинг – представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием специфического инвентаря – скакалки. Название «скипинг» происходит от английского слова «skihhing»  (многократные перескакивания, перепрыгивания). Упражнения данного вида спорта носят циклический характер. Их можно выполнять в индивидуальном порядке, парно и в группах.  Скипинг относится к современным системам физического воспитания, хотя сами по себе прыжки со скакалкой, как вид спортивной деятельности, уходит корнями в глубокую древность, имея как многолетнюю историю, так и широкую биографию. Ведь скакалка является одним из древнейших спортивных приспособлений, применяемых для тренировки спортсменов самых разнообразных видов спорта. Скакалка в руках физически подготовленного человека служит отличным тренажёром и прыгучести, и скорости, и координации, и выносл... Дополнительные занятия в секции «скипинг» дают возможность учащимся улучшить освоение техники прыжков со скакалкой, помогая подготовке к сдаче контрольного теста, включённого в школьную образовательную программу по физической культуре. Освоение элементарных двигательных действий повышает положительный эмоциональный тренировочный фон и приводит к заинтересованности в выполнении более сложных прыжковых действий. Конспект урока по физической культуре «Скиппинг как средство оптимизации физического воспитания«Урок предназначен для учащихся 6-7 класса.Скиппинг внедрён в школьную программу в качестве третьего часа урока по физической культуре.Конспект состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по оздоровительной аэробике.

Ф. И. О. педагога: Корнилова Татьяна Вадимовна

Предмет: физическая культура
Класс: 6-7
Тип урока: совершенствование

Раздел: оздоровительная аэробика

Цель урока: оздоровление и укрепление организма учащихся посредством скиппинга.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование умений и навыков в области скиппинга;

Развивающие:

  • развитие координации движений, ловкости, выносливости;

  • развитие чувства ритма;

Оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата

  • формирование точности движений

Воспитательные:

  • способствовать достижению взаимопонимания в межличностном общении

  • воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

п/п

Частные

задачи

Содержание

Дози-

ровка

Методические указания

Подготовительная часть. 8 мин.

1.

2.

Организовать

учащихся к проведению урока.

Создать мотивацию

деятельности

учащихся.

Построение, приветствие.



Актуализация знаний. Постановка проблемы.

10-15сек

2 мин.

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно! Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на один из континетов, а точнее в один красивый город. А в какой, мы с вами выясним чуть позже. Скажите, пожалуйста, ребята, какое грандиозное спортивное событие прошло совсем недавно в нашей стране? (Ответы детей). Правильно, это XXII зимние Олимпийские Игры. Вы все смотрели Олимпийские Игры? А соревнования в каких видах спорта вам нравилось смотреть больше всего? А знаете ли вы, что в 2016 году состоятся летние Олимпийские Игры? Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских Игр? Возможно, когда-нибудь скиппинг также войдёт в программу Олимпийских Игр. Давайте отправимся на разведку в город, где пройдут летние Олимпийские Игры, в Рио-де-Жанейро. А спортсмены с чего начинают свою тренировку? Правильно, с разминки!

3

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Аэробная разминка (морской сюжет)

5

Мин.

Мальчики первыми отправляются через Атлантический океан в Южную Америку. (Разминка мальчиков).

Морячки, готовы отправиться за своими моряками? Молодцы, тогда в путь! Аэробная разминка девочек.

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, красивыми, выполняйте наш комплекс упражнений каждое утро.

4.

Восстановить дыхание после разминки

Перестроение в круг.

Восстановление дыхания.

1 мин.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Повтор 4-5 раз. Дышим правильно: вдох выполняем через нос, выдох - через рот.

Основная часть 10-12 мин.

5.

Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений

Вращение скакалки.

1

Мин.

Ребята, вот мы с вами и оказались на лазурном побережье курортного города Рио-де-Жанейро. Вращения скакалкой, которые мы сейчас будем выполнять напоминают волны, омывающие берега этого курорта.

Вращения скакалкой: это упражнение хорошо делать в перерыве между другими. Оно не позволит остыть вашим мышцам.

Возьмите скакалку обеими руками и начните вращать скакалкой сначала с правого бока, затем с левого, после чего описывайте ею «восьмерки», вращая скакалкой то слева, то справа.

6.

Способствовать развитию выносливости.

Прыжки через скакалку с приземлением на две ноги.

Парные синхронные прыжки.

3 мин.

Простые (одиночные): ноги вместе, от пола отталкивайтесь носками. Одно подпрыгивание - один оборот скакалки. С вращением скакалки вперёд, а затем назад.

Выполнение прыжков в парах с продвижением по залу.

- первая пара (прыжки ноги вместе, прыжки выполняются боком)

- вторая пара (прыжки ноги вместе: фигурное выполнение прыжков - восьмёрка)

- третья пара (прыжки со сменой ног: поочередное выполнение подскоков на правой и на левой ноге.)

7.

Развитие творческих способностей учащихся

Выполнение шагов самбы

30 сек.

Ребята! Вы слышите? Это бразильская музыка. Мы с вами попали на знаменитый бразильский карнавал. Под ритмы самбы красочные толпы, одетые лишь в перья и блестки, почти неделю предаются разгулу. Давайте и мы попробуем влиться в жизнь карнавала.

8.

Способствовать развитию выносливости, чувства товарищества, координации движений.

Выполнение прыжков через длинную скакалку.

Выполнение прыжков через две длинные скакалки, вращающиеся одновременно.

6 - 8 мин.

Выполнение прыжков в четвёрках, с поворотами и хлопками.

Выполнение прыжков на мячах-фитболах

Выполнение прыжков в парах с передачей мяча

Выполнение прыжков через короткую скакалку внутри длинной (простые прыжки ноги вместе, прыжки ноги вместе скакалка скрестно, прыжки со сменой ног)

Выполнение прыжков по одному, по двое.

Заключительная часть. 2 мин.

9.

Восстановить дыхание.

Перестроение в круг. Ходьба с восстановлением дыхания.

1 мин.

Ребята, а теперь настало время вернуться домой, на Родину. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Повтор 4-5 раз.

10

Подведение итогов урока

Рефлексия

1 мин.

Ребята, оцените свою работу на занятии. Чем вы остались довольны? Всё ли у вас получилось? А если что-то не получилось, то почему? (дети высказывают своё мнение)

Литература:

  1. Реферат на тему: Комплекс упражнений со скакалкой. Выполнила. Студентка 2 курса Российской международной академии туризма Ярославский филиал Гусева Н.В. Ярославль 2008 год

  2. Статья Емельяненко Галины Константиновны «Обучение прыжкам через скакалку» nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/obuchenie-pryzhkam-cherez-skakalku

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Академия, 2003. - 480 с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

© 2010-2022