Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области





Согласовано

заместитель директора по УВР:

___________ (Л.Г.Жирнова)

«____» сентябрь 2015г.





Рабочая программа



учебного предмета

«Физическая культура»

7класс

(базовый уровень)

Разработана:

учитель физической культуры

Богдановой Т.А.

2квалификационной категории


п.Юганская Обь

2015-2016 год

Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2009г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа 3

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2009г.

УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа;

- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок







Содержание тем учебного курса

Основы знаний о физической культуре.(в процессе урока)

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техник赦5赨5赪5赬5!55555ἀ555555­5555х волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Лыжная подготовка

Основы правильной техники движения лыжных ходов. Влияние занятий на улице на организм в зимний период. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях на лыжной подготовки

Прикладные упражнения.

Техника преодолений препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната, скакалки, (2-3 препятствия)/Плавание. Основы биомеханики плавательных упражнений. Упражнения для освоения с водной средой приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде. Прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразных плавательных умений ( ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных кондиционных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием. Туристическая подготовка. Умение ориентироваться на местности, пользоваться компасом, преодолевать препятствия, устанавливать палатку, снаряжение для похода, вязать узлы, знать правила поведения в походе, санитарии, гигиены и правила безопасности. Ритмическая гимнастика, основы биомеханики гимнастических упражнений, комплекс суставной гимнастики.

Двигательные умения и навыки.

Легкая атлетика.

На совершенствование техники спринтерского бега - Высокий и низкий старт Стартовый разгон. Бег на результат 60 м. Эстафетный бег.

На совершенствование техники длительного бега - Бег в переменном темпе от 12 до 20 мин. Бег на 1000м.

На совершенствование техники прыжковых упражнения - Техника прыжка с места, с 3 шагов, с разбега, разгон, приземление.

На совершенствование техники метания в цель и на дальность - Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега; в вертикальную цель и горизонтальную цель.

На развитие выносливости. Длительный бег до 20 мин, кросс, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка.

На развитие скоростно - силовых способностей - Всевозможные прыжки и многоскоки. Броски набивных мячей.

На развитие скоростных способностей. Старты из различных и.п. Бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением темпа и ритма шагов. Эстафеты.

На развитие координационных способностей - Варианты челночного бега. Бег с изменением направления, скорости и способа перемещения. Бег с преодолением препятствий. Прыжки с поворотом на 180 и 360 градусов.

Спортивные игры - баскетбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Комбинации из освоенных элементов передвижений: ведение мяча с сопротивлением защитника - остановка - повороты - передача, бросок.

На совершенствование ловли и передачи мяча Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника

На совершенствование техники ведения мяча Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с сопротивлением и без сопротивления защитника.

На совершенствование техники бросков мяча Броски с места, после ведения и ловли с сопротивлением и без сопротивления защитника.

На совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока с мячом и без мяча: вырывание, выбивание, перехват.

На совершенствование тактики игры. Позиционное нападение. Личная защита.

На овладение игрой. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения - Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Поворот на месте.

ОРУ без предметов и с предметами. ОРУ без предметов на 24 счета. ОРУ со скакалкой.

Акробатические упражнения - Перекаты. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинация из 3- 5 элементов.

Висы и упоры - Вис согнувшись, прогнувшись. Подтягивание в висе.

Опорный прыжок - Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись

Упражнения на равновесие - Ходьба на носках с различным положением рук. Повороты кругом на носках. Полушпагат. Соскок прогнувшись.

Спортивные игры - волейбол

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

На совершенствование техники приема и передач мяча. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

На совершенствование техники подач мяча. Нижняя прямая подача.

На совершенствование техники защитных действий. Выбор способа приема мяча.

Кроссовая подготовка.

Развитие общей выносливости. Равномерный бег в медленном темпе до 15 - 20 мин. Переменный бег до 2000м. Бег в медленном темпе в чередовании с упражнениями на развитие силы рук. Бег с преодолением препятствий. Темповый кросс до 1500-2000м.

Развитие скоростной выносливости. Повторный бег с повышенной скоростью 2-3 раза по 100 м. Бег с ускорениями в гору.

Подвижные игры. Подвижная игра «Знамя», национальные игры







Учебно-тематический план

№ п/п

Учебный материал

Государственная

Региональная

Государственная

Региональная

Государственная

Региональная

Государственная

Региональная

примечание


Учебная четверть


1

2

3

4


1.

Легкая атлетика

10






6


16

2.

Спортивные игры

Баскетбол


8










8

Волейбол





4


10


14

3.

Национальные виды спорта


9


7


10


8

34

4.

Гимнастика



14






14

5.

Лыжная подготовка





16




16

Количество часов гос. программы

18


14


20


16


68

Количество часов рег. компонента


9


7


10


8

34

Общее количество часов

27

21

30

24

105



Требования к уровню подготовки учащихся


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

1.Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  1. Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  3. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  5. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  1. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  1. Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  1. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  2. Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  1. Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  2. Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  1. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча - 2кг; ловля набивного мяча - 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики - висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки - смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  1. Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  1. Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  2. Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  1. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  2. Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  3. Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  1. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  1. Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  1. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  1. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

1.Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2.Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

3.Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  1. Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  1. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  1. Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  1. Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  1. Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  1. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.















Список использованной литературы:


  • «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: изд-во «Просвещение», 2008. -128 с.

  • «Настольная книга учителя физической культуры», Л.Б. Кофман, Г.И. Погадаев.- М.: изд-во «Физкультура и спорт», 2008.-495 с.

  • «Физиология физического воспитания и спорта», В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: изд-во « Владос-пресс», 2008.-608 с










7 класс

Планирование учебного материала на первую четверть

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Основы знаний

Основные приёмы самоконтроля (пульс, дыхание)



+

+





Правила безопасности на занятиях лёгкой атлетики

+

+







Строй.Повторение материала 4-5 кл

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Команды: «Полповорота направо», «Полповорота налево»





+

+



ОРУ. Спец.бег

+

+







Спец. прыжковые

+

+

+






В движении шагом и бегом

+

+







Преодоление полосы препятствий


+

+

+





С набивными мячами



+

+

+




С гимнастическими скакалками



+

+

+





Типа зарядки




+

+

+

+



Лёгкая атлетика н/с

С

С

С

У






Бег 60 м с н/с


У






Прыжки в длину с разбега

Р

З

С

У






Метание мяча 150г с 4-5 шагов разбега

Р

З

С

У






Бег 1500 м

2

3

4

5

6

7

8

У





Баскетбол

Повороты на месте



Р

З

С





Ведение мяча с изменением направления



Р

З

С




Передачи одной рукой от плеча



Р

З

С




Броски по кольцу после ловли



Р

З

С




Учебно-тренировоч. игры 4х4 и 5х5




+

+

+

+



Волейбол. Передача мяча сверху



Р

З

С





Приём мяча снизу



Р

З

С




Приём мяча сверху через сетку



Р

З

С

+




Нижняя прямая подача с 4-6 м



Р

З

С




Игры

Линейные эстафеты с этапом до 40м

+

+







Эстафеты с различными предметами



+

+





Пионербол (с одним мячом)



+

+




«Перестрелка»




+

+




«Мяч в воздухе», «Картошка»




+

+

+

+



КДП.Бег 30 м с высокого старта

У







Прыжки в длину с места

У







Подтягивание на перекладине




С

С

С

У



КУ.Бег 60 м

Мальчики 9,4 - 10,2 - 11,0 с Девочки 9,8 - 10,4 - 11,2 с

Прыжки в длину с разбега

Мальчики 380-350-290см Девочки 350-300-240 см

Метание мяча 150 г с разбега

39-31-23 раз 26-19-16 раз

Бег 1500 м

7.00-7.30-8.00 мин 7.30-8.00-8.30 мин

Подтягивание.

М-в. Д-н

8-5-4 раз 19-15-11 раз

Ходьба и бег





+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в общем строю





+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег с ускорением





+



Упражнения на ловкость и координацию:

-прыжки в длину с места






+

+


-метание мяча






+

+

-подвижные игры





+

+

+

+

+

+

-эстафеты





+

+

+

+

+

+

+

+

+

Упражнения на выносливость:-бег в умеренном темпе





+

+

+

+

+

+

+

+

-двухсторонняя игра в баскетбол







+

+

-прыжки со скакалкой






+

Игры по выбору учащихся





+

+

+

+

+

+

+

+

+





7 класс. Планирование учебного материала на третью четверть.

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Основы знаний. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки

+








Лыжная подготовка.

Одноопорное скольжение без палок

+

+








Одновременный двухшажный ход

С

У








Одновременный бесшажный ход

С

У







Торможение плугом

С

С

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Торможение упором

С

С

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Подъём ёлочкой

Р

З

С

У

+

+

+

+

+

+

+

+




Одновременный одношажный ход

С

У







Подъём в гору скользящим шагом

С

У

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Поворот на месте махом


Р

З

С

У





Спуски со склона в основной стойке


С

У







Эстафета с передачей палок

+

+

+

+







Прохождение дистанции до 3,5 км

1

1

1

У

2

2

2

У

3

3

3

3

3

У

У

2




1. Упражнения на силу:

-буксировка лыжника





+

+

+



-подъём в гору





+

+

+

+

+

+

+


2. Упражнения на ловкость и координацию:

-спуск с горы на санках





+

+

+

+

+


-спуск с горы на лыжах





+

+

+

+

+

+

+


-метание снежков в цель





+

+

+

+


- метание снежков на дальность






+

+


-подвижные игры





+

+

+

+

+

+

+

+

+


-эстафеты





+

+

+

+

+

+


3. Упражнения на выносливость:

-передвижение на лыжах в среднем темпе





+

+

+

+

+

+


4. Игры по выбору уч-ся или зимнее ориентирование, эстафеты 4х1 км





+

+


+

+


ОРУ. С набивными мячами 2 кг







+

+

С гимнастическими скакалками








+

+

Баскетбол.

Передачи мяча со сменой мест







+

+

+

+

Повороты на месте







Р

З

С

Ведение мяча с изменением направления







Р

З

С

Передачи одной рукой от плеча







Р

З

С

Броски по кольцу после ведения







Р

З

С

У

Учебные игры 3х3 и 4х4







+

+

+

+

КУ. Техника попеременного двухшажного хода

Техника

Техника одновременного одношажного хода

Техника

Гонка на дистанцию 1 км

Девочки- 6.30-7.00-8.00 мин Мальчики- 6.00-6.30-7.30 мин

Гонка на дистанцию 2 км

14.00-14.30-15.00 мин 13.00-14.00-14.30 ми

Бросок в кольцо после ведения

Техника



7класс. Планирование учебного материала на вторую четверть

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Основы знаний

Правла занятий на гимнастических снарядах

+






Самостроховка при выполнении упражнений

+






Строй

Команда «Короче шаг», «Полный шаг», «Полшага»

+

+

+

+

+

+




Полуповороты направо, налево


+

+

+

+

+

+

+


ОРУ

Комплекс упражнений типа зарядки

Р

З

С

С





С гимнастическими скакалками


+

+




С гимнастическими палками


+

+




С набивными мячами 2-3 кг



+

+



Гимнастическая полоса препятствий




+

+


Комплекс упражнений с набивными мячами



+

+



Акробатика

М-кувырок вперёд в стойку на лопатках

Р

З

С

У





Стойка на голове согнувшись

Р

З

С

У





Соединение из 3-4 элементов

Р

З

С

У




Д-мост из положения стоя

Р

З

С

У





Кувырок назад в полушпагат

Р

З

С

У





Соединение из 3-4 элементов

Р

З

С

У




Перекладина, низкая жердь

М-переворот в упор толчком двух ног


Р

З

С

С

У



Соскок махом назад с поворотом



Р

З

С

У



Соединение из 2-3 элементов



Р

З

С

У


Д-махом одной толчеом другой переворот


Р

З

С

С

У



Соскок махом назад с поворотом



Р

З

С

У



Соедтнение из 2-3 элементов



Р

З

С

У


Лазание по

канату М-в 2 приёма, Д-в 3 приёма.

С

С

С

С

С

С

У




Опорные прыжки

Мальчики: согнув ноги через козла в длину(высота110см)


Р

З

С

У



Девочки: ноги врозь через козла в ширину (высота 105 см)


Р

З

С

У



КУ

Акробатическое соединение

Мальчики Девочки

По технике выполнения

Соединение упражнений на перекладине (брусьях)

По технике выполнения

Подтягивание

8-5-4 (в висе) 19-15-11 раз (в висе лёжа)

Опорный прыжок

По технике исполнения

Лазание по канату

В 2 приёма В 3 приёма

Содержание занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ходьба и бег




+

+

+

+

+

+

+

Упражнения в общем строю




+

+

+

+

+

+

+

Упражнения на ловкость и координацию

-метание мяча





+


-подвижные игры




+

+


-эстафеты




+

+

+

+

+

+

Упражнения на выносливость:

-бег в умеренном темпе




+

+

+

+

-двухсторонняя игра в баскетбол




+

+

+

+

+

+

+

-прыжки со скакалкой





+

+

Игры по выбору учащихся




+

+

+

+

+

+

+

Планирование учебного материала на 4 четверть 7 класс

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Основы знаний

Основные приёмы самоконтроля

+






Правила при выполнении прыжков, метаний и беговых упражнений


+





Двигательный режим в дни летних каникул




+



Правила поведения во время купания




+



Строй. Выполнение команд: «Полповорота направо», «Полповорота налево»

+

+






Перестроение в 2 и 3 шеренги и в 2 и 3 колонны

+

+

+

+

+

+





ОРУ .Комплекс упр.типа зарядки 8-10 упражнений


+

+

+





С гимнастическими скакалками

+

+

+

+






С набивными мячами 2 кг


+

+




В движении по кругу в шаге и бегом



+

+

+




Специальные беговые упражнения




+

+



Специальные прыжковые и многоскоки




+

+



Лёгкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега 5-7 шагов

Р

З

С

У






Низкий старт и стартовый разгон


+

+

+


К



Бег 60 м с низкого старта



У




Прыжок в длину с разбега согнув ноги



Р

З

С

У

Д



Метание мяча на дальность с разбега



Р

З

С

У



Медленный бег до 6 минут

2

2

2

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6

П



Бег 1500 м




У



Волейбол. Приём мяча сверху


+

+

+

+





Приём мяча снизу


+

+

+

+





Передачи сверху через сетку


+

+

+

+





Учебная игра по упрощённым правилам


+

+

+

+





Игры

«Перестрелка»

+

+






«Мяч в воздухе»



+

+




Пионербол с одним мячом по правилам волейбола



+

+

+



Эстафеты с предметами в зале и на площадке

+

+






Эстафеты с этапом до 50 м




+

+

+



1.Ходьба и бег




+

+

+

+

+

+

+

+

2.Упражнения в общем строю





+

+

+

+

+

+

+

+

3. Упражнения на ловкость и координацию:

-прыжки в длину с места





+

+


+

метание малых мячей





+


-подвижные игры





+

+

+

-эстафеты





+

+

+

+

+

+

4. Упражнения на выносливость:

-бег в умеренном темпе





+

+

+

+

-двухсторонняя игра в баскетбол





+

+

+


-прыжки со скакалкой





+


5. Игры по выбору учащихся или соревнование по спортивным играм, «Весёлые старты»





+

+

+

+

+

+

+

КДП. Бег 30 м с высокого старт

Мальчики-5,0-5,2-5,6 с Девочки- 5,3-5,6-6,0 с

Прыжки в длину с места

175-185-195 см 155-170-185 см

Подтягивание на перекладине из виса

8-6-4 раза 19-15-11 раз

Бег 60 м с низкого старта

9,4-10,2-11,0 с 9,8-10,4-11,2 с

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

360-340-290 см 330-300-240 см

Метание мяча 150 гр на дальность

38-32-28 м 26-21-17 м

Бег 1500 м

7.00-7.30-8.00 мин 7.30-8.00-8.30 мин

Прыжки в высоту с разбега

120-110-100 см 110-100-90 см






Поурочные задачи обучения на вторую четверть.

Урок 1. 1.Рассказать о правилах самостоятельных занятий на гимнастических снарядах, о самостраховке при выполнении упражнений.

2. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (9-10 упражнений).

3. Совершенствовать технику лазания по канату в 2-3 приёма.

4. Разучить: с мальчиками кувырок вперёд и стойку на лопатках; с девочками мост из положения стоя. Повторить акробатические упражнения 4-5 классов.

5. Провести игры «Гонка мячей между ног» и «Гонка мячей над головой». Мяч - 3 кг.

Урок 2. 1.Учить выполнению строевых упражнений: короче шаг, полшага, полный шаг.

2. Закрепить комплекс УГГ, требуя правильности и чёткости выполнения упражнений.

3. Повторить с целью закрепления акробатические упражнения: мальчики - кувырок вперёд в стойку на лопатках; девочки- мост. Разучить с мальчиками стойку на голове и руках согнувшись, с девочками кувырок назад в полушпагат.

4. Совершенствовать технику лазания по канату.

5. Повторить игры предыдущего урока.

Урок 3. 1.Повторить строевые упражнения и совершенствовать технику исполнения УГГ.

2.КУ-наклоны вперёд сидя на полу.

3. Совершенствовать технику лазания по канату.

4. Повторить акробатические упражнения и познакомить с акробатическим соединением.

5. Провести игру с гимнастическими скакалками.

Урок 4. 1. Совершенствовать комплекс УГГ, чтобы выучить его наизусть.

2. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках и проверить на оценку технику исполнения: у мальчиков- стойку на лопатках кувырком вперёд; у девочек- мост из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения.

3. Совершенствовать технику лазания по канату.

4. Провести игру с гимнастическими скакалками.

Урок 5. 1. Провести прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой (5-6 упр.).

2. Проверить после повторения: у мальчиков-стойку на голове согнувшись; у девочек- кувырок назад в полушпагат.

3. Продолжить обучение по чистоте исполнения акробатического соединения.

4. Совершенствовать технику лазания по канату на количество преодолённых метров.

5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами.

Урок 6. 1. Совершенствовать строевые упражнения: короче шаг, полшага, полный шаг.

2. Повторить акробатическое упражнение (соединение из 3 элементов) и принять на оценку.

3. Продолжить обучение в лазании по канату.

4. КУ-подтягивание.

5. Провести игру-эстафету с гимнастическими обручами.

Урок 7. 1. Провести комплекс упражнений с гимнастическими палками.

2. Проверить на оценку лазание по канату - в два приёма, девочки- в три прёма.

3. Учить опорному прыжку; мальчики-согнув ноги через козла в длину(высота110 см); девочки- ноги врозь через козла в ширину (высота105 см)

Урок 8.1. Учить полуповороты направо и налево.

2. Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками.

3. Учить: мальчики-переворот в упор толчком двух ног на низкой жерди; девочки-переворот в упор махом одной толчком другой на низкой жерди.

4.Закрепить технику опорных прыжков пройденных на уроке 7.

5. Провести игру с 2-3 гимнастическими предметами: мяч , обруч, скакалка.

Урок 9. 1. Закрепить технику выполнения строевых упражнений-полуповороты.

2. Провести (интенсивно) комплекс упражнений с набивными мячами 2 кг.

3. Закрепить технику переворотов, пройденную на предыдущем уроке.

4. Совершенствовать технику опорных прыжков через козла.

5. Повторить игру с гимнастическими предметами.

6. КУ-мост.

Урок 10.1. Провести комплекс упр. С набивными мячпми 2 кг.

2. Разучить соскок махом назад с поворотом из упора на низкой перекладине- мальчики и низкой жерди-девочки.

3. Совершенствовать технику переворота на перекладине и низкой жерди.

4. Проверить технику прыжка через козла на оценку.

Урок 11. 1. Провести упражнения с набивными мячами- броски и ловля мячей.

2.Повторить упражнения на низкой перекладине, пройденные на предыдущих уроках.

3. Познакомить с соединением из 3 элементов: мальчики- на низкой перекладине, девочки на низкой жерди брусьев.

4. Провести игру с преодолением 3-4 препятствий.

Урок 12. 1. Повторить упражнения с набивными мячами, увеличив их интенсивность и количество.

2. Принять на оценку технику выполнения переворота в упор.

3. Совершенствовать соединение на перекладине и низкой жерди брусьев.

4. Провести тренировку в подтягивании на перекладине из виса лёжа девочки и из виса хватом сверху- мальчики.

5. КУ- преодоление 5 препятствий .

Урок 13. 1. Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: 2-3 кувырка вперёд (назад), ходьба по бревну и соскок прогнувшись, проползание под препятствием высотой 60 см, низкая перекладина, конь (козёл) в ширину, канат, гимнастическая стенка, наклонная скамейка. Провести контрольное троеборье.

2. Провести учёт в подтягивании на перекладине.

3. Совершенствовать технику выполнения соединения на низкой перекладине- мальчики, на низкой жерди- девочки.

4. Провести игру-эстафету с преодолением 2-3 препятствий.

Урок 14. 1. Продолжить развитие физических качеств и двигательных умений при преодолении гимнастической полосы препятствий.

2. Провести КУ- гимнастическое соединение на низкой перекладине- мальчики и на разновысоких брусьях- девочки.

3. Подвести итоги успеваемости за четверть, дать задание учащимся на зимние каникулы. Подготовиться к урокам по лыжной подготовке.

Урок 15. Общая задача: совершенствование гибкости, ловкости, силы.

Урок 16. Общая задача: совершенствование ловкости.

Урок 17. Общая задача: совершенствование ловкости и координации.

Урок 18. Общая задача: совершенствование ловкости и быстроты.

Урок 19. Общая задача: Развитие силы и выносливости.

Урок 20. Общая задача: Развитие силы и выносливости.

Урок 21. Общая задача: Развитие силы, координации и выносливости.


© 2010-2022