- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре на тему: Формирование коллектива посредством подвижных игр
Конспект урока по физической культуре на тему: Формирование коллектива посредством подвижных игр
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 4 классе.
Учитель физической культуры: Иванова И.В.
Раздел программы: подвижные игры.
Тема урока: формирование коллектива посредством подвижных игр
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
-
Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
-
развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
-
снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Инвентарь: мяч, свисток, мел.
-
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть
-
Построение, объяснение задач урока
-
Разминочная ходьба, бег
-
приставным шагом
-
с высоким подниманием бедра
-
с захлёстыванием голени
-
с изменением направления движения
-
спиной вперёд
-
Упражнения в парах. Передачи мяча:
-
по высокой траектории
-
по кратчайшей траектории
-
с отскоком
-
из различных и. п.
-
по сигналу
-
после подбрасывания
1 - 2 мин.
3 - 4 мин.
8 - 9 мин.
Обратить внимание на форму
правым и левым боком
выполнять чаще
не вставать на пятку
выполнять по сигналу
смотреть назад через плечо
обратить внимание на правильное положение рук при ловле
Основная часть
-
Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.
-
«Гонка мячей по кругу
3 мин.
Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один - вправо, другой - влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда - победитель.
-
«Вороны и воробьи»
3 мин.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве - та и победитель.
-
«Передал - садись»
3 мин.
Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает.
-
«Перемена мест»
3 мин.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника(из разных и.п.). Чья команда быстрее - та и победитель.
-
«Защищай ворота»
3 мин.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал - забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель - тот, кто превосходит в численности.
Заключительная часть
-
Игра на внимание «3, 13, 33»
2 - 3 мин.
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
-
Построение, подведение итогов
2 - 3 мин.
Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.
-