Дополнительная образовательная программаОФП с элементами акробатики

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации

Богородского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Новинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на методсовете

Протокол от 29.08.15 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Новинской СОШ



__________________

И.Г. Сатаева

Приказ от 01.09.15 № 56




Дополнительная образовательная программа

« ОФП с элементами акробатики»

( спортивно-оздоровительное направление,

срок реализации 1 год, 1 час в неделю, 34 часа, возраст детей 7-9лет)



Адрес:

607635, Нижегородская область, Богородский район

п. Новинки, ул. Центральная, д.6

Телефон: 8-(831-70)-48-5-41

Электронная почта: [email protected]




Автор

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Голик Татьяна Николаевна


























п. Новинки 2015 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Это объясняется экономическими трудностями, ростом социальной напряженности и другими факторами. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает дополнительные занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми. Система дополнительного образования детей, получившая широкое развитие в нашей стране, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Поэтому комфортные условия ребенка в семье, в учебном заведении, в группе формального общения - важно для социальной защищенности детей, формирования здорового образа жизни.

Программа «ОФП с элементами акробатики» соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры

Актуальность. Акробатика привлекает детей своей доступностью. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе, и на лужайке. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей.

Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.

Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья воспитанников, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений и навыков.

Цель образовательной программы - укрепление здоровья воспитанников, обучение акробатике в доступной для них форме.

Работа с детьми осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном.

Оздоровительные задачи:

- способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений;

- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

Образовательные задачи:

- обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль

и самооценку при выполнении физических упражнений;

- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;

- содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, силы, ловкости, выносливости, прыгучести и т.д.

Воспитательные задачи:

- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

- способствовать развитию творческих способностей детей, духовному, нравственному и физическому совершенствованию.

При организации образовательного процесса используются следующие принципы:

1. Общепедагогические принципы: воспитывающего обучения, сознательности и активности занимающихся, наглядности и систематичности,

доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования.

2. Спортивные: направленности на спортивные достижения, единства всех сторон подготовки, постепенности повышения требований.

В работе применяются следующие методы обучения:

Наглядный - при выполнении упражнений ориентация на образец, копирование предложенного образца.

Словесный и наглядный - объяснение и показ упражнений.

Словесный - объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.

Практический - самостоятельное составление и выполнение упражнений.

Программа рассчитана на один год

Новизна и педагогическая целесообразность. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, методические разработки отечественных и зарубежных тренеров. Содержание материала программы излагается в соответствии с уровнями образования. Для каждого из этих уровней выделены цели и задачи, конкретизирующие общую цель физкультурного образования, а также проводятся зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности учеников.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств в процессе освоения акробатических упражнений.

Оздоровительные и воспитательные задачи решаются в неразрывной связи с образовательными.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Педагогические результаты образовательной деятельности представляют собой личностные новообразования, которые являются следствием данной деятельности. В процессе занятий акробатикой по данной образовательной программе, предполагается получение следующих результатов:

  • укрепление здоровья;

  • формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки;

  • развитие адаптационных возможностей детского организма;

  • развитие пространственных ориентировок в статике и динамике;

  • воспитание скоростно-силовых качеств; развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости и т.д.;

  • формирование интереса и потребности в регулярных занятиях акробатикой;

  • развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;

  • развитие морально-нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, чувства ответственности;

  • формирование процесса саморегуляции, умения сосредотачиваться и противостоять неблагоприятным воздействиям.

Контроль за освоением учебного материала проводится в форме участия в показательных выступлениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Режим занятий: 1 ч в неделю.

1.Содержание курса теоретических сведений:

техника безопасности на занятиях акробатикой;

требования, предъявляемые к юным спортсменам;

влияние физических упражнений на основные системы организма;

основы спортивной техники;

приёмы самоконтроля, самостраховка;

2.Общая физическая и специальная подготовка

2.1 Упражнение на развитие гибкости

- комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, позвоночника;

- комплексы упражнений на растягивание, сгибание и пригибание туловища с возрастающей амплитудой движения;

- активные и пассивные упражнения на гибкость с дополнительными отягощениями;

- упражнения на подвижность позвоночника.

2.2 Упражнение на развитие ловкости

- прохождение специальных полос препятствий;

- подвижные игры;

- развитие чувства пространства и чувства времени.

2.3 Упражнения на развитие способностей

- потягивание из виса на руках;

- приседания с отягощением;

- прыжки на месте;

- многоскоки, отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног высокого угла на гимнастической стоянке.

  1. Упражнение на развитие быстроты

- эстафеты на короткие дистанции.

2.5 Упражнение на формирование осанки

- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;

- на выработку навыков четкого чередования напряжения и полного расслабления мышц

- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в положении стоя, сидя, в движении.

3. Акробатические упражнения

перекаты: назад согнувшись в стойку на лопатках; назад пригнувшись из стойки на руках, на голове и руках, на предплечьях; с коленей на грудь, с различными положениями рук; то же с опорой на одну руку и без опоры;

кувырки вперёд: в группировке, на одну ногу, в упор стоя согнувшись ноги врозь, с поворотом в шпагат; то же с опорой на одну руку и без опоры.

кувырки назад: из упора присев, из седа, из основной стойки с прямыми ногами, кувырок через голову с перекатом на грудь, кувырок в стойку (с помощью);

стойки: на голове на руках согнувшись толчком и силой; на руках махом и толчком; на предплечьях махом, перенесение тяжести с одной руки на другую в стойке (с помощью); сгибание и пригибание в стойке; изменение положения ног (полушпагат, шпагат ноги в стороны);

мосты: наклоном назад с помощью и самостоятельно, из стойки на голове и руках, из стойки на руках, из моста встать на колени, встать на ноги (с помощью);

различные соединения акробатических упражнений; «колесо» вправо (влево);

перекидки вперед, на одну, назад.

4.Хореография

  • основные положения ног

  • основные положения рук

Календарно тематическое планирование кружка

1 час в неделю

Название темы

Количество часов

1

Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе.

1

2-3

Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись.

Перекат в сторону: в группировке, согнувшись и прогнувшись.

Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись.

2

4-5

Кувырок вперед.

2

6

Кувырок, назад согнувшись через плечо.

1

7-8

Стойка на лопатках.

2

9-12

Стойка на груди

3

13-16

Стойка на голове и руках.

4

17-20

Стойка на руках.

4

21-24

Стойка на руках толчком двух ног.

4

25

Мост из положения лёжа, стоя на коленях,

1

26-29

Мост наклоном назад

4

30-31

Переворот с опорой на руки и голову

2

32-34

Переворот вперёд на 2 ноги

2

Всего

34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Литература для педагога:

  1. Коркин В.И. «Акробатика». , М. Физкультура и спорт 1983

  2. Панфилова А.А.Хрестоматия по анатомии. Саратов. Лицей, 2005г.

  3. Петров П.К. и Пономарев Г.И «Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе»., Ижевск: издательство Уд ГУ -1994.



© 2010-2022