- Преподавателю
- Физкультура
- Доклад на тему: Радуга игр
Доклад на тему: Радуга игр
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Темих Н.Н. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сегодня, когда мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен, когда современное состояния общества, высочайшие темпы его развития предъявляют более высокие требования к здоровью человека, а демографические показатели Р.К. заметно ухудшаются и особую тревогу вызывает здоровье детей - эта проблема становится первостепенной, а приоритетным направлением государственной политики в Казахстане является здоровьесберегающая политика, направленная на полноценное развитие современного общества, через сохранения и развития здоровья нации. «… В возрастной политике мы должны сконцентрировать своё внимание на молодёжи и подрастающем поколении…» подчеркивал в своём послании к народу Казахстана «Стратегия - 2030» президент страны Н.А. Назарбаев и приоритетной задачей является: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка:
-
полноценное физическое развитие;
-
формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан.
Основным видом деятельности в детском саду является игра. Именно игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму двигательной деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и совершенствование движений.
Методика дошкольного воспитания предполагает использование большого количества разнообразных игр по всем видам дошкольной деятельности, в том числе и физкультурной.
Подвижные, спортивные и народные игры способствуют наиболее высокому достижению мотивации в двигательной активности у дошкольников, позволяют ребёнку познакомиться с нормами поведения, культурой народов Республики Казахстан.
Мы знаем, что спортивные игры требуют длительных тренировок, огромного физического и нервного напряжения, поэтому в дошкольном возрасте мы используем только элементы спортивных игр.
Игры с элементами спорта способствуют проявлению у детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентации в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противника, положение мяча, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и навыков.
Для игр с элементами спорта характерны также определённая специфика и точность двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря и прочие.), что непосредственно связано с
такими личностными характеристиками, как организованность, дисциплинированность, относящимися к волевой сфере ребёнка.
Таким образом, проведенный мною анализ исследований по проблеме использования спортивных игр в системе физического развития детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об их комплексном влиянии на физическое, психическое, а также на личностное развитие детей.
Осмысливая актуальность данной проблемы, я разработала методические рекомендации «Спортивная карусель», основной целью которых является оптимизировать деятельность педагогов по обучению детей элементам спортивных игр и упражнений, достижению «запаса прочности» здоровья у воспитанников, развитию их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности.
Определила следующие задачи:
-
обеспечение качества двигательных условий для развития физических качеств детей дошкольного возраста;
-
формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольника на основе спортивных и народных игр, физических упражнений.
Свои рекомендации я разделила на три блока:
-
спортивные упражнения;
-
с элементами спортивных игр;
-
подвижные игры
Содержание 1 блока «Спортивные упражнения» направлено на развитие таких физических качеств как быстрота реакции и ловкость, ориентировки в пространстве, развитие глазомера, меткости и чувства дистанции. Умение правильно оценивать свои силы и целесообразно применять их в заданных условиях. Быть сильными и выносливыми.
Содержание 2 блока «Элементы спортивных игр» предполагает развивать у детей физической работоспособности, положительных эмоций, уметь общаться, работать в группе сверстников, т.е. повышать общую закаленность организма.
Содержание 3 блока "Подвижные игры» позволяет ознакомить не только с казахскими, но и играми народов, проживающих в Казахстане (таджикские, украинские, русские, киргизские и.т.д.)
Формировать эмпатию детей через знакомства с образом жизни людей, их трудом, бытом, национальными устоями.
Формировать представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Каждая народная игра несёт в себе историческую ценность народа, проживающего в Казахстане.
Методические рекомендации предполагают использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентированы на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.
Инновации данных методических рекомендаций заключаются в становлении и развитии оздоровительной системы и направлены на расширение возможностей здоровьесберегающих, игровых технологий, активизирующих максимальное использование как материальных, так и интеллектуальных, творческих ресурсов ДО.
Методические рекомендации «Спортивная карусель» ориентированы в нескольких направлениях:
-
педагогическое (вариативность средств физического воспитания, как основа обеспечения полноценного оздоровительного пространства и комплексного сопровождения индивидуального психофизического развития ребёнка);
-
социально - коррекционное ( формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах народных игр);
-
оздоровительное (формирование здоровьесберегающей компетентности, восприятие здоровья, как высшей ценности, дарованной человеку природой).
Без игры нет детства вообще, а без подвижной - особенно. В двигательной игре ребёнок переживает не только радость общения, но и происходит снятие эмоционального напряжения. Играя, ребёнок переживает громадную радость.
Как сделать так, чтобы обозначенные выше игры - стали естественными спутниками жизни ребёнка, обеспечили ему полное проживание детства?
Ответ на этот вопрос лежит в методической основе представленных рекомендаций.
Методические рекомендации «Спортивная карусель» способствуют тому, чтобы система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ребёнка, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания и самое главное, нравилась бы детям.
Основой двигательной активности - являются движения, которые оказывают на формирование личности ребёнка следующее влияние:
• физиологическое ( результате движений ребёнок «набирает» массу тела, растёт);
• оздоровительное (движения укрепляют растущий организм ребёнка, стимулируют его защитные силы);
• развивающее (движения оказывают позитивное воздействие на развитие психических процессов и функций);
• образовательное ( процессе движений ребёнок осваивает и общие, и специальные знания);
• воспитательное (движения - это уникальное средство решения целого комплекса воспитательных задач).