План работы секции по волейболу в школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Спортивный кружок

«Волейбол»


Пояснительная записка

Образовательная программа "Волейбол" имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Волейбол командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества,

Привычки подчинять свои действия интересам коллектива

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности,

Возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных

двигательных навыков, укреплению здоровья

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падатьдухом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:

  • профилактика травматизма,

  • правила игры,

  • сведения об истории волейбола,

  • сведения о современных передовых волейболистах, командах.


Теорети­ческие сведения должны сообщаться ученикам в ходе практических занятий в разных частях занятия, в паузах между упражнениями, в перерывах между играми.

Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
цель:

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
задачи:
1. Образовательные:

  • обучить учащихся техническим приемам волейбола;

  • дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

  • дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (волейбол);

  • обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2. Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества.

  • способствовать повышению работоспособности учащихся,

  • развивать двигательные способности,

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • способствовать снятию стрессов и раздражительности

  • Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

  • Формы и способы проверки результативности


Основной показатель работы секции по волейболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.


Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 - 3 раза в год.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.

Контрольные учебные нормативы

Уровень

учебных

достижений

Учеников

Учебные

нПлан работы секции по волейболу в школеормативы

Начальный

Средний

Достаточный

Высокий

Передачи мяча двумя руками сверху через сетку в парах

М

До 4

4

5

6

Д

До 3

3

4

5

Приём и передачи мяча двумя руками снизу через сетку в парах

М

До 4

4

5

6

Д

До 3

3

4

5

Верхняя прямая подача

(6 попыток)

М

До 2

2

3

4

Д

0 - 1

1

2

3

Необходимый инвентарь

Спортивный зал или спортплощадка с разметкой для игры в «Волейбол».

Волейбольная сетка - 1 шт.

Волейбольные стойки - 2 шт.

Волейбольные мячи - 15 шт.

Теннисные мячи - 20 шт.

Набивные мячи - 20 шт.

Учебно-тематический план.

1 группа

№ п/п

Темы

Количество часов

В том числе


Теоретич.

Практич.

I.

Основы знаний.

1



.

Понятие о технике и тактике игры.

1

1

II.

Технические и тактические приемы.

29

Подачи.

5


5

Передачи.

10


10

Нападающий удар.

2


2

Блокирование.

2


2

Комбинированные упражнения.

5

5

Учебно-тренировочные игры.

5


5

Судейство игр.




Итого:

30

1

29





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Правила игры и соревнований. Техника передач.

2

3-4

Техника верхних передач. Игра

2

5-6

Техника нижних передач. Игра

2

7-8

Групповые упражнения. Игра

2

9-10

Упражнения в движении. Учебная игра

2

11-12

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

2

13-14

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

15-16

Игровые взаимодействия. Учебная игра

2

17-18

Групповые упражнения. Учебная игра.

2

19-20

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

21-22

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

2

23-24

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

2

25-26

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

2

27-28

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

29-30

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

31-32

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2


. .






© 2010-2022