Конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол (8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Научить учащихся быстрому прорыву

в парах, тройках.

2.Совершенствовать учащихся в технике

штрафного броска.

3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча. 4.Способствовать воспитанию активности , чувства коллективизма и быстроты принятия решения применительно к игре в баскетбол.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.20

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 8x 12 .НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.

УЧИТЕЛЬ:Кизяковский Василий Николаевич .

Части


урока

Частные задачи к

Содержание учебного материала

Доз

Организа ционно-

и их

конкретным видам

иро

методические

продолжи-

упражнений

вка

указания

тельность


1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

1. Построение класса в одну

15-

Требовать от

организацию и

шеренгу, обмен приветствиями.

20"

учащихся быстроты

психологическую

построения в шеренгу

В

готовность учащихся к

и согласованности

В О

д

уроку.

действий.

Создать целевую

2. Сообщение темы урока

10-

Обеспечить

н

установку на

занимающихся.

15"

конкретность,

о

достижение конкретных

доступность

-

результатов

понимания задач

п

предстоящей в уроке

урока, их

о

деятельности

формулировка и

д

понимание учащихся.

г

Содействовать

3. Повороты на месте направо,

3-4

Во время поворотов

о

концентрацию внимания

налево, кругом.

пов

туловище держать

т

учащихся.

оро

прямо, следить за

о

та

дистанцией друг от

в

друга.

и

Подготовить мышцы

4. Движение налево в обход с

1-2

В обход налево, в

т

стопы и голеностопные

выполнением различных

Ми

колонну по одному,

Е

суставы к дальнейшей

заданий:

нут

соблюдая дистанцию.

л

нагрузке.

- На носках, руки на поясе.

ы

Обратить внимание на

ь

- На пятках, руки на поясе.

сохранение

н

правильной осанки;

А

ходьба на носках; при

Я

ходьбе на пятках не наклонятся вперед.

Ч

Постепенная

5. Равномерный бег с

Следить за

А

функциональная

прыжками вверх с доставанием

дистанцией,

С

подготовка сердечно-

ориентиров( б/б кольцо).

правильностью

Т

сосудистой системы и

1

дыхания при беге, при

Ь

органов дыхания к

мин

выполнения прыжка

повышенным нагрузкам.

ута

приземление на

12-14

согнутые ноги.

Минут

Содействовать

6. Ходьба с дыхательными

Следить за

восстановлению

упражнениями.

правильностью вдоха

дыхания.

На вдох, руки вверх, на выдох

через нос и выдоха

вниз.

30"

через рот.

Организовать учащихся

7. Перестроение в движении из

Учащиеся

для выполнения ОРУ

колонны по одному в колонну по два одновременно с

располагаются на протяжении всей

поворотом.

30"

площадке с заданным интервалом.

1

2

3

4

5

Содействовать

8. ОРУ:

4

Амплитуда движения

увеличению

1.И.П.- стойка ноги врозь,

Раза

умеренная.

эластичности мышечной

руки на пояс

ткани и подвижности в

-1-4 круговые вращение

суставах шейного отдела

головой вправо-влево.

позвоночника.

В

Содействовать

2.И.П. - стойка руки к плечам

4

Акцентировать

В

увеличению

-1-4- круговые вращения

Раза

внимание на

О

эластичности мышечной

руками вперед, назад.

увеличении

д

ткани и подвижности в

амплитуды движения.

н

суставах рук и плечевого

о

пояса.

-

Содействовать

З.И.П. - стойка ноги врозь,

15"

Разминание пальцев,

п

увеличению

руки в замок, круговые

суставы кисти

о

эластичности мышечной

движения вперед, назад.

производится

д

ткани и подвижности

индивидуально,

г

суставах фаланг пальцев

-

амплитуда

о

и лучезапястных

максимальная

т о в

суставов.


Содействовать

4.И.П. - стойка ноги врозь,

4

Следить за осанкой,

и

эластичности мышечной

руки на пояс:

Раза

прогибом спины при

т

ткани и мышц спины,

-1-2- наклон вправо;

наклонах вперед.

Е

боковых мышц живота.

-3-4- наклон вперед;

л

-5-6- наклон влево;

ь н

А

-7-8- наклон назад.

Содействовать

5.И.П.- стойка ноги врозь,

4

На третий счет руками

Я

эластичности мышечной ткани и мышц спины.

руки на пояс: -1-3- наклон вперед,

Раза

коснутся пола.

ч

А С

-4-И.П.

Содействовать

6.И.П.- стойка выпад правой

4

Следить за

Т

эластичности мышечной

ногой вперед:

Раза

выполнением

Ь

ткани и мышц нижних

-1-3- пружинистые

упражнения, спина

конечностей.

покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

прямая.

Содействовать

7.И.П.- Упор присев

15"

Во время выполнения

эластичности мышечной

-1;3- выпрямление правой

упражнения смотреть

ткани и мышц верхних и

ноги назад;

вперед, следить за

нижних конечностей

-2;4- выпрямление левой ноги назад.

дыханием.

Содействовать

8.И.П.- Упор лежа

10

При выполнении

эластичности мышечной

-1;3-сгибание рук;

Раз

упражнения следить за

ткани и мышц верхних

-2;4-разгибание рук.

положением туловища

конечностей.

и головы.

1

2

3

4

5

Научить

Быстрый прорыв в тройках

4

Перестроение, две

взаимодействию игроков в

без ведения.

минут

пары под щит, две

групповом задании,

пары с права от

добиваться четкости

щита, две пары с

передачи мяча партнеру в

лева от щита. Игрок

движении.

1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по

О

боковым линиям.

С

Ознакомить

Быстрый прорыв в тройках с

5

Игрок 1 дает

н

взаимодействию игроков в

ведением.

минут

передачу игроку 2,

о

групповом задании,

который ведет мяч в

в

добиваться четкости

центр площадки,

н

выполнения всех этапов

игроки 1 и 3

А

взаимодействия.

выполняют

Я

ускорения вдоль боковых линий.

Ч

Игрок 3 ловит мяч

А

(от игрока 2)

С

И завершает броском

Т

в кольцо, игрок 1 на

Ь

подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1.

Закрепление изученного

Игровое задание 3x3

7

1 тройка в защите, 2

материала.

минут

тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем

-

тройки меняются.

1

2

3

4

5

Совершенствование

Штрафной бросок.

3-4

Мальчики на одно

штрафного броска,

минут

кольцо,девочки на

содействовать

другое кольцо.

3

приобретение чувства

Упражнение в парах

А

мяча.

один ученик под

К

кольцом на подборе,

Л

При выполнении

ю

штрафного броска

ч

встать у линии

и

штрафного броска,

т

сделать 1-2 удара в

Е

пол, глубокий вдох -

Л

выдох, и на задержке

ь

дыхания выполнить

н

бросок.

А


Я

Содействовать

Построение и подведение

Стимулировать

осмыслению учащимися

итогов: оценка степени

1-2

учащихся к

Ч

результативности

решения задач, выявление

минут

самоанализу

А

собственной учебно-

мнений учащихся о

результативности

С

познавательной

результативности их

собственной

Т

деятельности.

деятельности, обобщение

деятельности на

Ь

высказываний учащихся, выделение лучших.

уроке.

5-6


минут




© 2010-2022