- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол (8 класс)
Конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол (8 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кизяковский В.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся быстрому прорыву
в парах, тройках.
2.Совершенствовать учащихся в технике
штрафного броска.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча. 4.Способствовать воспитанию активности , чувства коллективизма и быстроты принятия решения применительно к игре в баскетбол.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.20
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 8x 12 .НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.
УЧИТЕЛЬ:Кизяковский Василий Николаевич .
Части
урока
Частные задачи к
Содержание учебного материала
Доз
Организа ционно-
и их
конкретным видам
иро
методические
продолжи-
упражнений
вка
указания
тельность
1
2
3
4
5
Обеспечить начальную
1. Построение класса в одну
15-
Требовать от
организацию и
шеренгу, обмен приветствиями.
20"
учащихся быстроты
психологическую
построения в шеренгу
В
готовность учащихся к
и согласованности
В О
д
уроку.
действий.
Создать целевую
2. Сообщение темы урока
10-
Обеспечить
н
установку на
занимающихся.
15"
конкретность,
о
достижение конкретных
доступность
-
результатов
понимания задач
п
предстоящей в уроке
урока, их
о
деятельности
формулировка и
д
понимание учащихся.
г
Содействовать
3. Повороты на месте направо,
3-4
Во время поворотов
о
концентрацию внимания
налево, кругом.
пов
туловище держать
т
учащихся.
оро
прямо, следить за
о
та
дистанцией друг от
в
друга.
и
Подготовить мышцы
4. Движение налево в обход с
1-2
В обход налево, в
т
стопы и голеностопные
выполнением различных
Ми
колонну по одному,
Е
суставы к дальнейшей
заданий:
нут
соблюдая дистанцию.
л
нагрузке.
- На носках, руки на поясе.
ы
Обратить внимание на
ь
- На пятках, руки на поясе.
сохранение
н
правильной осанки;
А
ходьба на носках; при
Я
ходьбе на пятках не наклонятся вперед.
Ч
Постепенная
5. Равномерный бег с
Следить за
А
функциональная
прыжками вверх с доставанием
дистанцией,
С
подготовка сердечно-
ориентиров( б/б кольцо).
правильностью
Т
сосудистой системы и
1
дыхания при беге, при
Ь
органов дыхания к
мин
выполнения прыжка
повышенным нагрузкам.
ута
приземление на
12-14
согнутые ноги.
Минут
Содействовать
6. Ходьба с дыхательными
Следить за
восстановлению
упражнениями.
правильностью вдоха
дыхания.
На вдох, руки вверх, на выдох
через нос и выдоха
вниз.
30"
через рот.
Организовать учащихся
7. Перестроение в движении из
Учащиеся
для выполнения ОРУ
колонны по одному в колонну по два одновременно с
располагаются на протяжении всей
поворотом.
30"
площадке с заданным интервалом.
1
2
3
4
5
Содействовать
8. ОРУ:
4
Амплитуда движения
увеличению
1.И.П.- стойка ноги врозь,
Раза
умеренная.
эластичности мышечной
руки на пояс
ткани и подвижности в
-1-4 круговые вращение
суставах шейного отдела
головой вправо-влево.
позвоночника.
В
Содействовать
2.И.П. - стойка руки к плечам
4
Акцентировать
В
увеличению
-1-4- круговые вращения
Раза
внимание на
О
эластичности мышечной
руками вперед, назад.
увеличении
д
ткани и подвижности в
амплитуды движения.
н
суставах рук и плечевого
о
пояса.
-
Содействовать
З.И.П. - стойка ноги врозь,
15"
Разминание пальцев,
п
увеличению
руки в замок, круговые
суставы кисти
о
эластичности мышечной
движения вперед, назад.
производится
д
ткани и подвижности
индивидуально,
г
суставах фаланг пальцев
-
амплитуда
о
и лучезапястных
максимальная
т о в
суставов.
Содействовать
4.И.П. - стойка ноги врозь,
4
Следить за осанкой,
и
эластичности мышечной
руки на пояс:
Раза
прогибом спины при
т
ткани и мышц спины,
-1-2- наклон вправо;
наклонах вперед.
Е
боковых мышц живота.
-3-4- наклон вперед;
л
-5-6- наклон влево;
ь н
А
-7-8- наклон назад.
Содействовать
5.И.П.- стойка ноги врозь,
4
На третий счет руками
Я
эластичности мышечной ткани и мышц спины.
руки на пояс: -1-3- наклон вперед,
Раза
коснутся пола.
ч
А С
-4-И.П.
Содействовать
6.И.П.- стойка выпад правой
4
Следить за
Т
эластичности мышечной
ногой вперед:
Раза
выполнением
Ь
ткани и мышц нижних
-1-3- пружинистые
упражнения, спина
конечностей.
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.
прямая.
Содействовать
7.И.П.- Упор присев
15"
Во время выполнения
эластичности мышечной
-1;3- выпрямление правой
упражнения смотреть
ткани и мышц верхних и
ноги назад;
вперед, следить за
нижних конечностей
-2;4- выпрямление левой ноги назад.
дыханием.
Содействовать
8.И.П.- Упор лежа
10
При выполнении
эластичности мышечной
-1;3-сгибание рук;
Раз
упражнения следить за
ткани и мышц верхних
-2;4-разгибание рук.
положением туловища
конечностей.
и головы.
1
2
3
4
5
Научить
Быстрый прорыв в тройках
4
Перестроение, две
взаимодействию игроков в
без ведения.
минут
пары под щит, две
групповом задании,
пары с права от
добиваться четкости
щита, две пары с
передачи мяча партнеру в
лева от щита. Игрок
движении.
1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по
О
боковым линиям.
С
Ознакомить
Быстрый прорыв в тройках с
5
Игрок 1 дает
н
взаимодействию игроков в
ведением.
минут
передачу игроку 2,
о
групповом задании,
который ведет мяч в
в
добиваться четкости
центр площадки,
н
выполнения всех этапов
игроки 1 и 3
А
взаимодействия.
выполняют
Я
ускорения вдоль боковых линий.
Ч
Игрок 3 ловит мяч
А
(от игрока 2)
С
И завершает броском
Т
в кольцо, игрок 1 на
Ь
подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1.
Закрепление изученного
Игровое задание 3x3
7
1 тройка в защите, 2
материала.
минут
тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем
-
тройки меняются.
1
2
3
4
5
Совершенствование
Штрафной бросок.
3-4
Мальчики на одно
штрафного броска,
минут
кольцо,девочки на
содействовать
другое кольцо.
3
приобретение чувства
Упражнение в парах
А
мяча.
один ученик под
К
кольцом на подборе,
Л
При выполнении
ю
штрафного броска
ч
встать у линии
и
штрафного броска,
т
сделать 1-2 удара в
Е
пол, глубокий вдох -
Л
выдох, и на задержке
ь
дыхания выполнить
н
бросок.
А
Я
Содействовать
Построение и подведение
Стимулировать
осмыслению учащимися
итогов: оценка степени
1-2
учащихся к
Ч
результативности
решения задач, выявление
минут
самоанализу
А
собственной учебно-
мнений учащихся о
результативности
С
познавательной
результативности их
собственной
Т
деятельности.
деятельности, обобщение
деятельности на
Ь
высказываний учащихся, выделение лучших.
уроке.
5-6
минут