- Преподавателю
- Физкультура
- Интеллектуальная игра Слабое звено
Интеллектуальная игра Слабое звено
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафронова Т.С. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра Слабое звено
Цели:
-
Формирование интереса к физической культуре.
-
Развитие внимания, сообразительности,
находчивости. -
Воспитание уважительного отношения к
сопернику. -
Оценивать свои знания и знания соперника.
Правила игры:
аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от группы.После того, как определится победитель по группам, четвёрка финалистов играет между собой.
Вопросы:
-
Что означает термин "олимпиада"? (четырёхлетний период между олимпийскимииграми).
-
Что такое физическая подготовленность? (уровень развития физических качеств).
-
Что такое физическое упражнение? (основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания).
-
Что такое нагрузка при выполнении физических упражнений? - (сочетание объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий).
-
Что понимается под закаливанием? (приспособление организма к воздействию внешней
среды). -
Что называется осанкой? (привычная поза человека в вертикальном положении).
-
Что понимается под физическим развитием? (процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека).
-
Что такое двигательный навык? (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
-
Что понимается под техникой двигательного действия? (способ целесообразного решения двигательной задачи).
-
Что понимается под ведущим звеном техники? (наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи).
-
Наш земляк боксер, член олимпийской сборной СССР? ( Жаманкулов Берик Шиныбекович)
-
Что такое ловкость? (способность быстро реагировать на внезапно меняющиеся условия).
-
Как принято называть виды двигательной активности, благотворно влияющие на физическое состояние и развитие человека? (физические упражнения).
-
В чём заключается специфика физического воспитания? (в создании благоприятных условий).
-
Что является предметом обучения в физическом воспитании? (двигательные действия).
-
Рудничанин член сборной СССР по лыжным гонкам, бронзовый призер Олимпиады 1976 г. (Иван Иванович Гаранин)
-
Как принято называть состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым
способом? (основа техники). -
Как принято называть комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность? (физические
качества). -
Что такое здоровый образ жизни? (сохранность и улучшение здоровья людей).
-
Как принято называть двигательный навык? (двигательное действие, доведённое до автоматизма).
-
Что представляет собой физическое воспитание? (процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры).
-
Сколько всего завоевано олимпийских медалей казахстанцами ?
( летнии-52, зимнии-7)
-
Как принято называть один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей? (физическая культура).
-
Что представляет собой физическое воспитание? (процесс воздействия на развитие индивида).
-
Что представляет собой физическая подготовка? (физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом).
-
Как принято называть комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению? (общая выносливость).
-
Что понимают под здоровьем человека?
(состояние человека, при котором физическое,
психическое и нравственное благополучие
сочетается с активной творческой деятельностью). -
Сколько медалей завоевали казахстанцы на Олимпиаде 2012 года в Лондоне и какие? (7- золотых, 1- серебренных, 5- бронзовых)
-
Что является тактической подготовкой? (процесс обучения действиям и приёмам ведения спортивной борьбы).
-
Что является технической подготовкой? (процесс обучения рациональной техники выполнения упражнений).
-
В каком виде спорта больше всего медалей у Казахстана? (бокс 6-золотых, 5-серебренных, 6-бронзовых)
-
Что такое физическая подготовленность,приобретаемая в процессе физической подготовки? (это уровень работоспособности и запас двигательных умений и навыков).
-
С чего начинается освоение обучениядвигательного действия? (с ведущего звенатехники).
-
Что такое показатели физического развития? (антропометрические характеристики человека).
-
Какой можно считать правильную осанку? (когда стоя спиной к стене человек касается стенки пятками, ягодицами, лопатками и затылком).
-
Что является главной причиной нарушения осанки? (слабость мышц спины).
-
Почему в уроке физкультуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? (выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся).
-
Чем характеризуется утомление? (временным снижением работоспособности).
-
Чем характеризуется аэробный процесс энергообеспечения организма? (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки).
-
От чего зависит выносливость? (от функциональных возможностей систем энергообеспечения, настойчивости, выдержки,умением терпеть).
-
На что направлено совершенствование физической
культуры? (совершенствование природных и физических свойств человека). -
Что является главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений? (величина воздействия физическими упражнениями на организм занимающегося).
-
Что понимается под тестированием физической подготовленности? (измерение уровня развития основных физических качеств).
-
В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? (вызывает значительное напряжение мышц).
-
Какие упражнения применяют при развитии общей выносливости? (упражнения умеренной интенсивности, максимальная активность систем энергообеспечения).
-
Посредством, каких физических упражнений наиболее эффективно формируется физическое качество ловкость? (посредством подвижных и спортивных игр).
-
Чем характеризуется физическая подготовленность? (уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта).
-
На что преимущественно ориентирована базовая физическая культура? (на обеспечение физической подготовленности человека к жизни).
-
Чем обусловлена физическая нагрузка организма человека? (внешними параметрами его двигательной активности).
-
Назовите решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания? (оздоровительных, образовательных, воспитательных).
-
Как принято называть способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью? (техникой физических
упражнений). -
Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям? (закономерностями формирования двигательных навыков).
-
Что является отличительным признаком навыка? (направленность сознания на реализацию цели действия).
-
В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного и расчленённого упражнения. От чего зависит выбор метода? (сложности двигательного действия).
-
Что лучше применять при воспитании общей выносливости? (целесообразно применять метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
-
Как лучше выполнять упражнения "на гибкость"?(до появления болевых ощущений).
-
Что является основой непрерывности физического воспитания? (взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями).
-
При выполнении, каких упражнений не следует выполнять вдох? (поворотах, вращениях тела, наклонах).
-
Основу физической культуры составляет деятельность человека. На что она направлена? (направлена на преобразование собственных физических возможностей).
-
Чем характеризуется физическая подготовленность? (уровнем развития физических качеств).
-
Чем регулируется нагрузка при выполнении физических упражнений? (сочетанием объёма иинтенсивности при выполнении двигательных действий).
-
В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? (в совершенствовании природных и физических свойств людей).
-
Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? (увеличением физиологического поперечника мышц).
-
С помощью, каких упражнений осуществляется профилактика нарушений осанки? (с помощью силовых упражнений).
-
На какой дистанции состязались атлеты на Олимпийских играх 776 года до н.э.? (1 стадия).
-
К каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетённых колец? (в 1920 году к шестым играм (г. Антверпен, Бельгия)).
-
Какие цвета колец символизирует континенты? (Австралия - зелёный, Азия - жёлтый, Европа -белый, Африка - чёрный, Америка - красный).
-
Когда проводятся Зимние Олимпийские игры? (в течение второго календарного года после начала олимпиады).
-
Где проводили заключительный этап подготовки атлетов к играм в Древней Греции? (в палестре).
-
Где праздновались Олимпийские игры в 1980 г., в 1984г., в 1988г.? (Москва, Лос-Анджелес (США), Сеул (Южная Корея)).
-
Где праздновались Олимпийские игры в 1992 г., в 1996г., в 2000 г.? (в Барселоне (Испания), Атланта (США), Сидней (Австралия)).
-
Где и когда дебютировали на Олимпийских играх
советские спортсмены? (Хельсинки, 1952 год). -
Где и когда дебютировали на Олимпийских играх
российские спортсмены? (Лондон, 1908 год). -
Где и когда советские футболисты становились
Олимпийскими чемпионами? (Мельбурн-1956 год , Сеул-1988 год). -
Какие дисциплины включал в себя пентатлон -древнегреческое пятиборье? (прыжки в длину, метание диска, бег, борьба, метание копья).
-
Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр? (на вершине горы Олимп).
-
Где праздновались Древнегреческие Олимпийские игры? - (в городе Олимпии).
-
Валерий Борзов, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Светлана Мастеркова - олимпийские чемпионы. В каком виде спорта? (в лёгкой атлетике).
-
Как называлось сооружение для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? (стадиодром).
-
Когда проводятся игры олимпиады? (в течение первого года празднуемой Олимпиады).
-
Кто из российских спортсменов первым стал Олимпийским чемпионом? (Панин-Коломенкин в фигурном катании в 1908 году в Лондоне).
-
К какому периоду в истории человеческого общества относится возникновение физических упражнений? (в первобытнообщинном строе).
-
Кто из советских спортсменов стал первым Олимпийским чемпионом? (Любовь Козырева(Баранова), 1956 год, лыжные гонки).
-
Где проходили зимние Олимпийские игры в 1994 г., в 1998 г., 2002 г.? (Лиллехаммер (Норвегия), Нагано(Япония), Солт-Лейк Сити (США)).
-
Кто является инициатором возрождения современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен).
-
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то о чём это свидетельствует? (нагрузка
переносится организмом достаточно легко). -
Когда применяются подводящие упражнения? (если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы).
-
Когда достигается максимальное напряжение мышц? (при работе мышц в уступающем режиме).
-
Что будет являться результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? (быстрый рост абсолютной силы).
-
В каких видах деятельности создаются лучшие условия для развития быстроты реакции? (в подвижных и спортивных играх).
-
К чему следует стремиться при воспитании гибкости? (гармоничному увеличению подвижности в основных суставах).
-
При какой частоте сердечных сокращений наблюдается развивающий эффект при воспитании выносливости школьников? (160 ударов в минуту).
-
Какие лучше применять упражнения для снижения веса тела? (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений).
-
Какая норма частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека? (60-80 ударов в минуту).
-
Что является отличительной особенностью развития силы? (выполнение упражнений, которые вызывают значительное напряжение мышц).
-
Что обуславливает уровень проявления общей выносливости? (аэробные возможности).
-
Навык представляет собой выполнение двигательного действия, на основе чего? (на основе двигательного стереотипа).
-
С чего нужно начинать освоение двигательного действия? (необходимо начинать с формирования общего представления о двигательном действии).
-
Какие упражнения используют для развития быстроты? (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе).
-
Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости? (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью).
-
Что является основой двигательных способностей? (физических качества и двигательные умения).
-
В чём заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества? (в совершенствовании природных физических свойств человека).
-
На основе чего решаются оздоровительные задачи в процессе физического воспитания? (на обеспечении полноценного физического развития).
-
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физкультуры за 60 секунд, то о чём это говорит? (нагрузка
достаточно большая, но её можно повторить). -
Что является отличительным признаком умения?
(нестандартность параметров и результатов действия). -
В каких случаях применяются подготовительные упражнения? (если обучающийся недостаточно физически развит).
-
для развития скоростно-силовых качеств наиболее часто применяют, какой способ? (метод повторного выполнения упражнений).
-
Почему систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье? (потому что
способствуют повышению резервных возможностей организма). -
При какой ЧСС достигается поддержание достигнутого уровня выносливости при выполнении упражнений? (140ударов в минуту).
-
Чем характеризуется правильное дыхание? (более продолжительным выдохом).
-
Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья? (так как обеспечивает ритмичность работы организма).
-
Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то о чём это говорит? (нагрузка во время выполнения упражнения чрезмерная и её надо уменьшить).
-
Как рекомендуется составлять комплексы упражнений для увеличения мышечной массы? (сначала проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим
другую группу мышц). -
Какие показатели наиболее часто используют для оценки индивидуального физического развития? (1) жизненная ёмкость лёгких; 2) форма телосложения; 3) длина тела; 4) масса тела).
-
Какой контроль осуществляет педагог в учебно-тренировочном процессе? (педагогический).
-
Какой из методов чаще всего преобладает на первом этапе при обучении техники движений? (метод разучивания по частям).
-
Что является основным показателем самоконтроля за функциональным состоянием? (измерение ЧСС).
-
Что предполагает психическая подготовка? (воспитание морально-волевых качеств).
-
Какие упражнения используют для воспитания быстроты? (для воспитания быстроты используют двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью).
-
Какие дистанции в лёгкой атлетике являются классическими? (100, 200, 400, 800, 1500, 3000 с барьерами,5000, 10000, марафон).
-
На каких дистанциях в лёгкой атлетике используются барьеры? (100 метров женщины, 110 метров мужчины, 400 метров, 3000 метров с препятствиями).
-
С какого способа плавания начинается комбинированная эстафета? (кроль на спине).
-
Какое количество игроков находится на площадке в волейболе, баскетболе, хоккее, футболе, ручном мяче? (6; 5; 6; 11; 7).
-
При скольких фолах полученных одним игроком в баскетболе происходит удаление с площадки? (5 фолов).
-
Что такое сила? (способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных усилий).
-
Что понимается под выносливостью? (комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению).
-
Что происходит в организме при длительном употреблении наркотиков? (хроническое отравление организма с глубоким нарушением психической и физической деятельности).