Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса на 2015-2016 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Физическая культура» ( авт.В.И. Лях) // Школа России : сборника рабочих программ 1-4 классы -М.: Просвещение, 2011 г.

Характеристика учебного предмета

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебный предмет «Физическая культура» является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Образовательная область "Физическая культура" призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Учитывая особенности предмета, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся первого класса ориентируется на решение следующих целей и задач:

Цель программы - формирование у учащихся первого класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Согласно Учебному плану МБОУ г. Шахты РО «Лицей № 26» на 2015-2016 учебный год и авторской программе «Физическая культура» (автор В.И. Лях) // Школа России: сборника рабочих программ - М.: Просвещение, 2011 г. на изучение предмета в 1 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего - 99 часов. (33 учебные недели)

Нормативно-правовые и учебно-методические документы


Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.. 2011г. № 85).

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Примерный учебный плана образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год.

5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Шахты «Лицей № 26» на 2015-2016 уч. год.

7.Учебный план МБОУ г. Шахты «Лицей № 26». на 2015-2016 уч. год.

8. Программа по «Физической культуре» ( авт.В.И. Лях) // сборник рабочих программ 1-4 классы -М.: Просвещение, 2011 г.

Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов обучения

Для реализации программы используется сборник программ для 1 класса (авт. В.И. Лях.) Физическая культура.// Школа России. Рабочие программы.1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 г.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 1 классах отводится 99 ч.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируют у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений.

Ориентируясь на решение задач образования учащихся по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному", ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане лицея

Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из рас­чёта 3 ч в неделю, - 99 ч в год.

Данная программа разработана для обучающихся 1-х классов

МБОУ г. Шахты РО «Лицей № 26»

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (5 часов)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности (5 часов)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование (20 час)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (44 часов)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры (25)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:

    • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    • о способах изменения направления и скорости движения;

    • о режиме дня и личной гигиене;

    • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1)

Контрольные упражнения

Уровень физической подготовленности учащихся 1 класса

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, ( раз)

11 - 12

9 - 10

7 - 8

9 - 10

7 - 8

5 - 6

Прыжок в длину с места, см

118 - 120

115 - 117

105 - 114

116 - 118

113 - 115

95 - 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,2 - 7,0

6,3 - 6,1

6,9 - 6,5

7,2 - 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


Программа направлена на:


-реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

-соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Разовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Система оценки

У учащиеся 1 классов без отметочная система оценивания , поэтому основной формой контроля уровня физических способностей является сдача контрольных упражнений в виде тестов ( таб № 1) по физической культуре согласно возрастным особенностям учащихся.

По уровню развития физических качеств учащиеся в устной форме получают высокий, средний или низкий уровень физических качеств.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Основные виды деятельности

1 четверть (27ч)

Элементы л/а и кроссовой подготовки

Дата

план

факт

1

ИТБ на уроках ФК Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба и бег. Бег с ускорением 20 м. ОРУ. Инструктаж по ТБ

2

Старт в беге Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м.

ОРУ. Познакомить с понятием старта в беге. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Развитие скоростных и координационных способностей

3

Финиш в беге

Ходьба по разметкам. Бег 30 м.

Познакомить с понятием финиша в беге. Проверить уровень скоростных способностей учащихся

4

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением до 30 м.

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением до 30 м. Игра «Пятнашки». Развитие скоростных и координационных способностей

5

Ходьба и бег

Изучение беговых упражнений. Закрепление навыков и умений ходьбы и бега

6

Бег 30 м с учетом времени

Проверить сформированность скоростных способностей учащихся

7

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

8

Равномерный бег 3 мин

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 40 ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Ручеек»

9

Равномерный бег 4 мин.

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

10

Чередование ходьбы и бега

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

11

Равномерный бег до 6 мин.

Равномерный бег до 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

12

Бег 1000м без учета времени

Проверить сформированность выносливости

13

Равномерный бег 6 мин.

Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой»

14

Сгибание рук в упоре лежа (отжимание), приседания

ОРУ. Беговые упражнения. Овладение упражнениями на развитие силы и выносливости . Игра « По местам!»

15

Равномерный бег 7 мин.

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

16

Чередование ходьбы и бега, кроссовая подготовка

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу до 10 мин. Игра « У медведя во бору» Развитие выносливости.

17

Равномерный бег 8 мин.

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

18

Прыжки через скакалку, многоскоки

ОРУ. Бег в медленном темпе 2-3 мин. Обучение техники прыжков через скакалку, многоскоки

19

Равномерный бег 9 мин.

ОРУ. Равномерный бег 9 мин. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

20

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжки с высоты, наскоки. Изучение техники прыжков в высоту. Игра « Воробьи вороны»

21

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

22

Прыжок в длину с места

Проверить уровень скоростно-силовых способностей учащихся

23

Метание малого мяча

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.

24

Метание теннисного мяча на дальность

Проверить уровень развития скоростно-силовых способностей в метании

25

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

26

Эстафеты с элементами упражнений л/а

Эстафеты в прыжках, беге, метании. Всестороннее развитие физических качеств.

27

Весёлые старты


Всестороннее развитие физических качеств.

Подведение итогов 1четвети

Тема урока

Основные виды деятельности

2 четверть (21ч)

элементы гимнастики и акробатики

Дата

план

факт

28

ИТБ. Теоретические сведения.

Строевые упражнения

Инструктаж по ТБ. Профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида. ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

29

Строевые упражнения

Основные понятие шеренги, колонны. Построение в колонну, шеренгу, повороты на месте. Игра « По местам!»

30

Акробатические упражнения

ОРУ. Положение « группировка», « упор присев», « перекаты», учить перекаты в группировке

31

Освоение акробатических упражнений

ОРУ. Строевые упражнения.

Перекаты в группировке, освоение и овладение перекатами. Игра « К своим флажкам!»

32

Перекаты в группировке

Перестроение из шеренги в колонну, из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ. Игра « Гуси, гуси….»

Выполнение перекатов в упор присев

33

Закрепление акробатических упражнений

ОРУ. Беговые упражнения.

Освоение и овладение техникой группировки, перекатов в группировке

Игра « Совушка»

34

Висы. Вис стоя и лежа.

ОРУ. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Из виса лежа на низкой перекладине, подтягивание. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

35

Тест. Наклон вперед из положения сидя

ОРУ. Тест на гибкость, наклон вперед из положения сидя. Проверить уровень сформированности гибкости

36

Висы. Упражнения в висе лежа, упоре, упоре стоя и лежа

Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе, отжимание в упоре на колено. Развитие сил способностей

37

Лазанье по гимнастической стенке и пере лазание

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Пере лазание через препятствия. Игра «Зоопарк». Развитие координационных способностей

38

Упражнения в равновесии на месте и в движении на гимнастической скамейке

ОРУ. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами, на носочках, в положении «ласточка». Ходьба приставными шагами, на носочках по скамейке, перешагивание ч/з набивные мячи. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

39

Тест. Поднимание туловища из положения лежа

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

40

Лазанье по канату

ОРУ. Изучение техники лазанья по канату, удержание тела в висе на канате до 5с с согнутыми ногами, с возможным передвижением. Игра «Джунгли»

41

Освоение техники лазанья по канату

ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

42

Опорный прыжок

ОРУ. Изучить основные элементы техники опорного прыжка (подскоки на гимнастическом мостике с опорой, вскок в упор стоя на коленях с места, разбег с приземлением на г/маты.

43

Закрепление элементов опорного прыжка

ОРУ. Закрепить основные элементы техники опорного прыжка (подскоки на гимнастическом мостике с опорой, вскок в упор стоя на коленях с места, разбег с приземлением на г/маты.

44

Полоса препятствий «Разведчики»

ОРУ. Выполнение ранее изученных упражнений в полосе препятствий « Разведчики» (кувырок вперед, лазанье по гимн стенке, перелезание препятствий, преодоление препятствия с помощью каната, ходьба по гимнскамейке)

45

Освоение упражнений на полосе препятствий «Разведчики»

Зачет. Выполнение ранее изученных упражнений в полосе препятствий « Разведчики» (кувырок вперед, лазанье по гимн стенке, перелезание препятствий, преодоление препятствия с помощью каната, ходьба по гимнскамейке)

46

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей (отжимание, подтягивание на низкой перекладине)

47

Сгибание рук в упоре лежа (отжимание)

Проверить уровень сформированности силовых способностей учащихся

48

Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза».

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


Тема урока

Основные виды деятельности

3 четверть (27ч)

Подвижные игры с элементами спортигр

Дата

план

факт

49

ИТБ во время игр с мячом. Теоретические сведения.

ОРУ. Теоретические сведения о спортивных играх (волейбол, баскетбол) Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей

50

Освоение техники ловли и передачи мяча

Ловля и передача мяча на месте. Игра «мяч по кругу». Владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, броски) в процессе подвижных игр развитие координационных способностей

51

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

52

Ловля мяча и передача одной рукой от плеча

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

53

Ловля мяча и передача из-за головы двумя руками

ОРУ. Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

54

Ловля и передача мяча на месте

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

55

Ведение мяча на месте

ОРУ в движении. Овладение техникой ведения мяча, ведение мяча на месте. Игра «Охотники и утки»

56

Ведение мяча на месте, ловля и передача.

ОРУ в движении. Овладение техникой ведения мяча на месте, ловля и передача в колоннах. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей

57

Подвижные игры. Эстафеты с мячом

Освоение и овладение упражнений с мячом. ОРУ. Эстафеты с мячом

58

Школа мячей. Эстафеты

ОРУ в движении и на месте. Закрепление изученных упражнений с мячом. Эстафеты с мячом.

59

Броски мяча в горизонтальную цель

ОРУ в движении. Броски мяча в обруч, корзину. Игры: «Охотники и утки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и координации

60

Бросок мяча в вертикальную цель

ОРУ в движении. Броски мяча в мишень, кольцо, щит. Игры: «Охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и меткости

61

Тест

Метание мяча в цель

ОРУ в движении, метание малого мяча в цель с 6 м из 5 попыток. Проверить уровень сформированности скоростно-силовых способностей и меткости

62

Подвижные игры. Эстафеты.

ОРУ. Подвижные игры «мяч по кругу», «гонка мячей», эстафеты с мячом

63

Подвижные игры с мячом. Эстафеты.

ОРУ. Подвижные игры «мяч по кругу», «гонка мячей», эстафеты с мячом

64

Подвижные игры на основе игры баскетбола

Ловля и передача мяча со сменой мест. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

65

Тест. Челночный бег 3*10м.

ОРУ на месте и в движении. Тест

Челночный бег 3*10м (10,5с)

66

Ведение на месте. Броски в цель

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

67

Ведение мяча на месте. Броски в цель

ОРУ. Проверить освоение элементарных умений и навыков в упражнениях с мячом

68

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал - садись».

Освоение и закрепление. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

69

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах».

Освоение и закрепление . Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

70

Ловля и передача мяча в движении.

Освоение и закрепление ловли и передачи мяча в движении. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координации

71

Броски мяча в цель, ловля с обратным отскоком от пола

ОРУ в движении. Освоение и закрепление элементарных умений в ловле мяча, бросках

72

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

73

Подвижные игры на основе баскетбола. «Охотники и утки»

Ловля мяча в движении. Броски мяча в движущуюся цель . ОРУ. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей

74

Ведение на месте мяча правой и левой рукой.

Освоение и закрепление ловли и передачи мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

75

Эстафеты с ведением мяча в движении

Ловля и передача мяча в движении. Ведение в движении правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

Тема урока

Основные виды деятельности

4 четверть (24ч)

Элементы л/а и кроссовой подготовки

Дата

план

факт

76

ИТБ в спортзале и на площадке.

Челночный бег

ИТБ во время занятий по легкой атлетике и кроссовой подготовке. ОРУ. Челночный бег с увеличением расстояния

77

Беговые и прыжковые упражнения

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с высоты, на высоту до 40 см Игра «К своим флажкам». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

78

Тест. Прыжок в длину с места

Проверить уровень скоростно-силовых способностей учащихся

79

Метание малого мяча

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.

80

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

81

Метание набивного мяча.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

82

Метание теннисного мяча на дальность

Проверить уровень развития скоростно-силовых способностей в метании

83

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Прыжки с высоты, наскоки. Изучение техники прыжков в высоту. Игра « Воробьи вороны»

84

Освоение и закрепление прыжков в высоту

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания»

85

Тест

Челночный бег 3*10м

ОРУ. Беговые и прыжковые упражнения. Проверить уровень скоростных и координационных способностей

86

Бег в медленном темпе до 3 мин Упражнения на развитие выносливости

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

87

Старт и финиш в беге. Равномерный бег до 5 мин.

ОРУ. Беговые упражнения. Положение высокого и низкого старта. Повторное пробегание отрезков 15-20м по 2-4 раза.

Равномерный бег до 5 мин. Развитие выносливости

88

6 мин бег по пересеченной местности

Равномерный бег до 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

89

Чередование ходьбы и бега

ОРУ. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Бег с возможным переходом на ходьбу до 1 км

90

Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний»

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»

91

Тест

Кросс 1000м без учета времени

ОРУ. Кросс 1000м без учета времени. Проверить уровень сформированности выносливости

92

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий

ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег, прыжки, лазание и перелезание Игра «Третий лишний».

93

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

94

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

95

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

96

Прыжки многоскоки,

8 прыжков (м)

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину (многоскоки) Развитие скоростных и координационных способностей

97

Бег 30 м с учетом времени . Игра «Прыгающие воробушки».

ОРУ. Зачет. Бег 30 м с учетом времени. Проверить уровень сформированности скоростных способностей Игра «Прыгающие воробушки» Развитие скоростных и координационных способностей

98

Бег с преодолением полосы препятствий

Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением препятствий ( прыжки, бег и изменением направления, лазание и перелезание)

99

Обобщение и закрепление за год

Соревнования «Веселые старты»


Учебно-методические средства обучения.


  1. В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы.1-4 классы М.:Просвещение, 2011

  2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; г. Волгоград: издательство «Учитель», 2012

  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.

  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  6. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  7. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  8. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Спортивный инвентарь и оборудование.

  • Обручи,

  • Мячи,

  • Скакалки,

  • Скамейки,

  • Маты,

  • Гимнастическая стенка,

  • Кегли,

  • Флажки стартовые,

  • Акробатическая дорожка,

  • Канат,

  • Гантели

© 2010-2022