Материалы для подготовки к олимпиаде

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Теоретико-методический тур


Юноши 9-11 классы


Девушки 9-11 класс



РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»


Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта



Инструкция по выполнению заданий


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:


  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна. в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти. г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.





ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в

программе общеобразовательной школе включает…

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. …инструктивно-методические знания.

в. …знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. Все перечисленное.


2. XXVII Игры Олимпиады праздновались в…

а. …1996 г. в Атланте, США. в. …2004 г. в Афинах, Греция.

б. …2000 г. в Сиднее, Австралия. г. …2008 г. в Пекине, Китай.

3. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.

XXXI Игры Олимпиады выбрал…

а. …Мадрид. в. …Рио-де-Жанейро.

б. …Чикаго. г. …Токио.

4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

5. Спорт является неотъемлемой частью физической культуры.

а. Да, является. б. Нет, не является.

6. Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры.

а. Да, является. б. Нет, не является. в. Да, является, но не любая.

7. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению

работоспособности, потому что ...

а. … человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее

утомляется и быстрее восстанавливается.

б. … во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие

развитие силы и выносливости.

в. … достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления

и адаптации к повышающимся нагрузкам.

г. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить

больший объем физической работы.

8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а. … состояние окружающей среды.

в. … деятельности учреждений здравоохранения.

б. … наследственности.

г. …образа жизни.

9. Вид двигательной активности, благотворно воздействующий на физическое

состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим совершенствованием. в. физическим упражнением.

б. физической культурой. г. физическим воспитанием.

10. Под физическим развитием понимается...

а. …комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,

жизненная емкость легких, динамометрия.

б. …процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

в. …уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

физической культурой и спортом.

г. …размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

и кровообращения, физическая работоспособность.

11. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается

с помощью…

а. …упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

б. …изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. …проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. …упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

12. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности

исторически обусловила возникновение …

а. …физической культуры. в. …физического совершенства.

б. …физического воспитания. г. …видов спорта.

13. Укрепление и сохранение здоровья в процессе физического воспитания

осуществляется на основе…

а. …совершенствования телосложения

б. …закаливания и физиотерапевтических процедур..

в. …обеспечения полноценного физического развития.

г. …формирования двигательных умений и навыков.

14. Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями,

произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как …

а. …развитие. в. …тренированность.

б. …закаленность. г. …подготовленность.

15. Главной причиной нарушения осанки является...

а. …слабость мышц.

б. …привычка к определенным позам.

в. …отсутствие движений во время школьных уроков.

г. …ношение сумки, портфеля в одной руке.

16. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются … .

а. …национальными. в. …материальными.

б. …интеллектуальными. г. …физическими.

17. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …развитие физических качеств людей.

б. …сохранение и улучшение здоровья людей.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей.

18. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. …челночный бег. в. …упражнения «на равновесие».

б. …прыжки через скакалку. г. …подвижные игры.

19. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной

активности является то, что они…

а. …строго регламентированы.

б. …создают развивающий эффект.

в. …представляют собой игровую деятельность.

г. …не ориентированы на производство материальных ценностей.

20. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации

индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

а. После занятия надо принять холодный душ.

б. Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор.

в. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

г. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

21. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. …способствующие повышению быстроты движений.

б. …способствующие снижению веса тела.

в. …объединенные в форме круговой тренировки.

г. …способствующие увеличению мышечной массы.

22. В группу координационных способностей не включаются способность…

а. …сохранять равновесие.

б. …точно дозировать величину мышечных усилий.

в. …быстро реагировать на стартовый сигнал.

г. …точно воспроизводить движения в пространстве.

23. Осанкой принято называть…

а. …качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

б. …привычную позу человека в вертикальном положении.

в. …пружинные характеристики позвоночника и стоп.

г. …силуэт человека.

24. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если

занимающиеся…

а. …переоценивают свои возможности.

б. …следуют указаниям преподавателя.

в. …владеют навыками выполнения движений.

г. …не умеют владеть своими эмоциями.

25. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно

способствует совершенствованию…

а. …координации движений. в. …скоростной силы.

б. …техники движений. г. …быстроты реакции.

26. Разновидность физического воспитания, имеющая ярко выраженную прикладную

направленность обозначается как…

а. …физическая подготовка.

б. …базовая физическая культура.

в. …физическое совершенствование.

г. …кондиционная физическая культура.

27. Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется в…

а. …футболе. в. …гольфе.

б. …регби. г. …шахматах.

28. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является …

а. …электростимуляция.

б. …переменных упражнений, выполняемых «до отказа».

в. …круговая тренировка на основе силовых упражнений.

г. …использование предельных и непредельных отягощений.

29. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. …цикличность воздействий.

б. …возрастная адекватность нагрузки.

в. …постепенное повышение силы воздействия.

г. …систематичность выполнения упражнений.

30. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является...

а. …аденозинмонофосфорная кислота.

б. …аденозиндифосфорная кислота.

в. …аденозинтрифосфорная кислота.

г. …молочная кислота.

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

БЛАНК ОТВЕТОВ


Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________________

Город, школа, класс ____________________________________________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:


1

а


б


в


г









2

а


б


в


г

Варианты ответов


Варианты ответов

вопроса



вопроса



1

а


б


в


г


16

а


б


в


г


















2

а


б


в


г


17

а


б


в


г


















3

а


б


в


г


18

а


б


в


г


















4

а


б


в


г


19

а


б


в


г


















5

а


б






20

а


б


в


г


















6

а


б


в




21

а


б


в


г


















7

а


б


в


г


22

а


б


в


г


















8

а


б


в


г


23

а


б


в


г


















9

а


б


в


г


24

а


б


в


г


















10

а


б


в


г


25

а


б


в


г


















11

а


б


в


г


26

а


б


в


г


















12

а


б


в


г


27

а


б


в


г


















13

а


б


в


г


28

а


б


в


г


















14

а


б


в


г


29

а


б


в


г


15

а


б


в


г


30

а


б


в


г

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

Практический тур


Контрольное испытания по БАСКЕТБОЛУ

юноши и девушки 9-11 классы

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Старт

№2Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

№1


Условные обозначения


Участник находится на середине лицевой линии площадки лицом к фишке №1, мяч находится впереди участника на площадке. По сигналу конкурсант берет мяч №1 выполняя ведение движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее ведет мяч к центральному кругу и выполняет обводку центрального круга с правой стороны против часовой стрелки. После обводки ведет мяч к штрафной линии и выполняет один штрафной бросок в кольцо, после броска бежит ко 2 мячу и выполняет ведение движется к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны. Продолжает движение к центральному кругу и выполняет обводку центрального круга с левой стороны по часовой стрелки. После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.


Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита. В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - 7 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок к его времени прибавляется 6 сек. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени, за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом или любой другой частью тела (за каждое касание по 2 сек) За необбегание. фишки и перемещение неуказанным способом добавляется по 5 штрафных секунды за каждое несовершенное оббегание.






Контрольное испытание по футболу

юноши и девушки 9-11 классы

Материалы для подготовки к олимпиаде

2 м

2 м

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде


Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

зона удара

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

ФИНИШ

3 м

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

3 м

Материалы для подготовки к олимпиаде


1Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Материалы для подготовки к олимпиаде

3

2

СТАРТ


Материалы для подготовки к олимпиаде

- фишка

- мяч

Материалы для подготовки к олимпиаде

Упражнение по футболу

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м). В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 9 м. устанавливается первая пара фишек, на расстоянии 12 м устанавливаются 1 фишка и 15 м от линии ворот располагаются три фишки (всего 6 фишек). На лицевой линии в 3 м устанавливаются 3 мяча напротив фишек №1, №6, №4 слева на площадке устанавливается контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует с лицевой линии с мячом №1, выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку справа, вторую слева и третью справа и движется к воротам для атаки ворот, справа от третьей фишки. Участник выполняет удар по воротам низом правой ногой с любой точки площадки, не пересекая 4-ех метровую линию.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии напротив фишки №4, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую фишку слева, вторую справа и пятую слева и движется к воротам для атаки ворот, слева от пятой фишки. Участник выполняет удар по воротам низом левой ногой с любой точки площадки, не пересекая 4-ех метровую линию.

Выполнив удар, участник двигается к третьему мячу, находящемуся на лицевой линии по середине площадки, выполняя ведения мяча, участник обводит шестую фишку слева, вторую справа и движется, для атаки ворот. Участник выполняет удар по воротам верхом с любой точки любой ногой, не пересекая 4-ех метровую линию. Выполнив удар, участник финиширует на средней линии площадки.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  1. Не оббегание фишки с мячом - плюс 10 сек;

  2. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;

  3. Непопадание по воротам - плюс 10 сек;

  4. Удар по воротам низом - плюс 5 сек;

  5. Касание фишки (мячом, ногой) - плюс 3 сек;

  6. Выполнение удара за 4-ех метровой линией - плюс 3 сек;

Контрольное испытание по ФЛОРБОЛУ

юноши и девушки 9-11 классы


Участник находится на лицевой линии (на старте) в исходном положении. По сигналу судьи конкурсант клюшкой ведет мяч №1 к фишке №1, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №2, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №3 и обводит ее с правой стороны; фишку №4 с левой стороны и далее ведет мяч к линии удара (юноши - 5 м, девушки - 4 м), останавливает мяч и выполняет один удар по воротам.

После удара возвращается к лицевой линии и выполняет ведение мяча №2 к фишке №5, обводит ее с левой стороны, далее двигается к фишке №6, обводит ее с правой стороны, продолжает движение к фишке №7 и обводит ее с левой стороны, фишку №8 с правой стороны и двигается к линии удара (юноши - 5 м, девушки - 4 м) и выполняет один удар по воротам в движении, не останавливаясь с любой точки, не пересекая линии удара. Затем направляется к финишу без мяча.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент, когда участник финиширует на средней линии в финишном створе. Если после удара в движении мяч попадает в ворота верхом от общего времени отнимается 3 сек.

Оценка испытаний


  1. За необбегание участником фишки - плюс 3 сек за каждую фишку.

  2. Ведение мяча неуказанным способом - плюс 4 сек.

  3. Выполнение удара по мячу неуказанным способом - плюс 4 сек.

  4. Выполнение удара по мячу за линией - плюс 5 сек.

  5. Непопадание по воротам - плюс 5 сек.

  6. Касание фишки любой частью тела при выполнении задания (мячом или клюшкой) - плюс 1 сек.

Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде


Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

Движение без мяча

Движение с мячом


Материалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

4 м

5 мМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

1,5 мМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

2 мМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

3 мМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

1,5 мМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиадеМатериалы для подготовки к олимпиаде

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Испытания проводятся в виде выполнения участниками акробатической комбинации, произвольно составленной из пяти обязательных соединений. Стоимость каждого соединения, в зависимости от его трудности, варьируется от 1,0 до 3,0 баллов. Если участник не выполнил какой-либо элемент, включённый в соединение, или соединение полностью, его оценка снижается на стоимость соединения

Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Продолжительность выполнения комбинации не должна превышать 70 секунд.

Общая суммарная стоимость выполненных соединений составляет базовую оценку, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения обязательных и добавленных участником связующих элементов. Максимальная оценка 10.0 баллов.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

ДЕВУШКИ 9-11 классы


Соединения

Стоимость

1.

Из стойки, шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать

- 1,0 балла

2.

Упор присев - два кувырка назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

- 1,0 балла

3.

Переворот в сторону («колесо») - переворот в сторону с поворотом на 90º в стойку ноги вместе спиной к направлению движения

- 2,0 балла

4.

Два, три шага разбега - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед - прыжок вверх с поворотом на 360º

- 3,0 балла

5.

Кувырок вперед в стойку на лопатках, держать - перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, держать - лечь на спину, согнуть ноги и руки - мост, держать - поворот направо (налево) кругом в упор присев

- 3,0 балла

ЮНОШИ 9-11 классы


Соединения

Стоимость

1.

Шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать

- 1,0 балла

2.

Махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить, и кувырок вперёд, встать, руки вверх

- 1,0 балла

3.

Кувырок вперёд в упор присев - силой стойка на голове и руках, держать - опуститься в упор присев - прыжок вверх с поворотом на 180 º

- 2,0 балла

4.

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь - приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90 º и, взмахом рук, прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

- 3,0 балла

5.

Два- три шага разбега - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º

- 3,0 балла


КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки 9-11 классы: 500 м.

Юноши 9-11 классы: 1000 м.


Состязания в гладком беге проводятся в манеже на специальной беговой дорожке длина, которой составляет 200 м. (бег осуществляется против движения часовой стрелки).







© 2010-2022