Картотека подвижных игр для подготовительной группы

                         Картотека подвижных игр            для подготовительной группы детского сада                                     МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ                                                  с лазаньем Играющие делятся на две группы – медведи и пчелы. На расстоянии 3-5м вправо от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-9м с другой стороны – луг. Пчелы на вышке (улей). По сигналу, пчелы летят на луг, жужжат. Как только пчелы улетят, медведи залезают на вышку, едят мед. На сигнал «М...                            Подготовительная группа                                                                   ДВА МОРОЗА                                                       с бегом На противоположных сторонах зала отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15м. играющие располагаются в одном доме. Выбираются водящие – они морозы, которые встают на середине зала, между домами, лицом к детям. Они говорят: МЫ ДВА БРАТА МОЛОДЫЕ, ДВА МОРОЗА УДАЛЫЕ: Я МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС! Я МОРОЗ ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Картотека

подвижных игр

для подготовительной группы

Подготовительная группа

МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ

с лазаньем

Играющие делятся на две группы - медведи и пчелы. На расстоянии 3-5м вправо от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-9м с другой стороны - луг. Пчелы на вышке (улей). По сигналу, пчелы летят на луг, жужжат. Как только пчелы улетят, медведи залезают на вышку, едят мед. На сигнал «МЕДВЕДИ!» пчелы летят к ульям и жалят медведей. Затем пчелы возвращаются в улей и игра повторяется.

После 2-3 повторений, меняются местами

Подготовительная группа

ВОЛК ВО РВУ

с лазаньем

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70см - 100см одна от другой - это ров. У одной из сторон площадки на расстоянии 2-3 шагов от нее «ДОМ КОЗ», а «ВОЛК» во рву. По сигналу «КОЗЫ НА ЛУГ!» они перепрыгивают через ров и гуляют на лугу, на сигнал: «КОЗЫ, ДОМОЙ!» они перепрыгивают через ров, а волк их ловит. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 пробежек все пойманные козы возвращаются домой.

2 вариант: два волка.

Подготовительная группа

ДВА МОРОЗА

с бегом

На противоположных сторонах зала отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15м. играющие располагаются в одном доме. Выбираются водящие - они морозы, которые встают на середине зала, между домами, лицом к детям. Они говорят:

МЫ ДВА БРАТА МОЛОДЫЕ,

ДВА МОРОЗА УДАЛЫЕ:

Я МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС!

Я МОРОЗ - СИНИЙ НОС!

КТО ИЗ ВАС РЕШИТСЯ

В ПУТЬ-ДОРОЖЕНЬКУ ПУСТИТЬСЯ?

Дети отвечают:

НЕ БОИМСЯ МЫ УГРОЗ

И НЕ СТРАШЕН НАМ МОРОЗ!

Дети перебегают на другую сторону, а МОРОЗЫ их морозят, не выходя из своего царства.

Подготовительная группа

ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК

с бегом

Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова:

КТО УСПЕЕТ ДОБЕЖАТЬ И ПЛАТОЧЕК ЗАБРАТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ - БЕГИ!

После слова «БЕГИ!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.


Подготовительная группа

КТО БЫСТРЕЕ К ФЛАЖКУ?

с подлезанием

1. бег - подлезание под дугу высотой 60см - бег - подлезание под дугу высотой 60см - бег.

2. бег - подлезание под дугу высотой 50см - бег - пролезание в обруч.


Подготовительная группа

КОСМОНАВТЫ

с бегом

В зале раскладываются обручи, в которых по 2-3 ребенка - это места космонавтов. Дети идут в обход зала и говорят.

ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ,

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ,

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ.

НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:

ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!

С окончанием слов, дети разбегаются по ракетам.

Мест на 2-3 меньше, чем космонавтов.


Подготовительная группа

ХВОСТИКИ

(ловишки с ленточкой)

с бегом

Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.

После слов «РАЗ - ДВА - ТРИ - БЕГИ!» дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.

По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ - В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.


Подготовительная группа

УДОЧКА

с прыжками

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий (рыбак), он держит в руках веревку с привязанным на конце мешочком с песком (удочка). Педагог вращает веревку с мешочком, а дети (рыбки) прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав 2-3 круга мешочком, педагог делает паузу, во время которой подсчитывает количество пойманных.


Подготовительная группа

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ

с лазаньем

Дети делятся на две команды и по сигналу стоящие первыми бегут к пролету гимнастической стенки, быстро влезают на нее с целью позвонить в колокольчик, висящий на самой последней рейке.

Проигравшим считается тот, кто позвонил вторым или пропускал рейки при влезании. Победившему флажок.

То же выполняют и последующие пары.

Усложнение: бег - подлезание под дугу высотой 60см - лазанье.

Подготовительная группа

КОТ И МЫШИ

с подлезанием

Норка мышей расположена в двух углах зала (за веревками, натянутыми на высоте 50 и 40см). сначала за веревкой, натянутой на большей высоте, находятся дети низкого роста. После трех повторений все меняются местами. Если кот ловкий, то он подлезает под дугу.

ВЫШЛИ МЫШИ КАК-ТО РАЗ

ПОСМОТРЕТЬ, КОТОРЫЙ ЧАС.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

МЫШИ ДЕРНУЛИ ЗА ГИРИ…

Подходят к коту

ВДРУГ РАЗДАЛСЯ СТРАШНЫЙ ЗВОН.

ПОБЕЖАЛИ МЫШИ ВОН.


Подготовительная группа

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

с подлезанием

Два курятника обозначены шнурами разного цвета, находящимися на разной высоте. По сигналу «КОРШУН!» поднимается флажок, по цвету совпадающему с одним из шнуров курятника, в котором дети должны прятаться. Задевшие за шнур цыплята на одно повторение остаются в курятнике (они поцарапали спину - больны)


Подготовительная группа

ВОРОТЦА

с подлезанием

Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегая под воротами до конца колонны и встает последней, говоря «ГОТОВО!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

Подготовительная группа

В ЧЬЕЙ КОМАНДЕ МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ?

с метанием и ловлей

Две команды встают по разные стороны от натянутой сетки. У каждого игрока по мячу. Перебрасывание мячей начинается и заканчивается по сигналу. Затем подсчитывается количество мячей на территории каждой команды. У какой команды на территории меньше мячей, та и выйграла.




Подготовительная группа

ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ

с бегом

Дети делятся на пары, первые встают ближе к стене, образуя шеренгу, а вторые впереди - на расстоянии 1,5м от первых. Дети после меняются местами.

1.убегающая шеренга стоит спиной к направлению движения, догоняющая - на коленях.

2.убегающая - стоит на коленях, догоняющая - сидя, скрестив ноги.

3.убегающая - сидя, скрестив ноги, догоняющая - лежа на животе.


Подготовительная группа

ЖМУРКИ с бегом

На площадке очерчивают произвольное пространство, за границу которого играющие не могут выходить. Одному из участвующих на глаза одевают повязку. Играющие поворачивают его несколько раз, а сами разбегаются, сохраняя тишину. Водящий, прислушивается к шорохам, старается поймать кого-нибудь из зазевавшихся игроков. Те увертываются от его широко расставленных рук, чем вызывают со стороны водящего больше движения и расторопности. Чтобы водящий не вышел за черту, его предупреждают криком: «ОГОНЬ!». Игрок, переступивший черту, заменяет водящего, и игра начинается снова.

Подготовительная группа

ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

с бегом

Дети встают по кругу, берутся за руки, в центре круга двое играющих. Одному завязывают глаза, а у другого в руках колокольчик. По сигналу ребенок с колокольчиком начинает бегать по кругу, а жмурка - ловить.

МЫ ИДЕМ, ИДЕМ, ИДЕМ.

КОЛОКОЛЬЧИК НЕ БЕРЕМ.

ЖМУРКА, ЖМУРКА, ТЫ БЕГИ,

КОЛОКОЛЬЧИК ДОГОНИ.

На последние слова один из детей, по указанию воспитателя неслышно подходит, берет колокольчик, звонит и бегает от водящего.


Подготовительная группа

КТО БЫСТРЕЕ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА?

с лазаньем и подлезанием

Дети делятся на тройки.

Бег - подтягивание на скамейке - подлезание - лазанье по гимнастической стенке, сверху подвешен колокольчик. Первый позвонивший в колокольчик получает флажок.

Подготовительная группа

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

с лазаньем

Дети стоят врассыпную на одной стороне зала - они птицы, на другой стороне зала - гимнастическая стенка. По сигналу «ПТИЧКИ УЛЕТАЮТ!» дети, подняв руки (крылья) бегают по залу. на сигнал «БУРЯ!» дети бегут к вышке и влезают (они скрываются от бури).

«БУРЯ ПРЕКРАТИЛАСЬ!» дети спускаются и снова бегают.


Подготовительная группа

СТОП!

С метанием и ловлей

Играющие стоят перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает мяч в стену так, чтобы он отскочил от нее и называет имя, кого он назначает ловить. Последний ловит мяч на лету или быстро поднимает с земли (все остальные разбегаются). Если он поймал мяч, то сразу же бросает в стену и называет другое имя, а если поднимает, то кричит «СТОП!» и не сходя с места бросает мяч в того, кто ближе стоит. Тот в свою очередь быстро берет мяч и кричит «СТОП!» и т.д.

От мяча можно увертываться, приседать, подпрыгивать. Но, с места не сходить.


Подготовительная группа

СОВУШКА

с бегом

На площадке обозначается гнездо совы (круг). Остальные - мышки, бабочки, жуки - располагаются по всему залу. по сигналу «ДЕНЬ!» - оживают, бегают; «НОЧЬ!» - замирают. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелиться, отводит в свое гнездо.

ДО УТРА СОВА ИСКАЛА,

УТРОМ ВИДЕТЬ ПЕРЕСТАЛА.

СЕЛА, СТАРАЯ, НА ДУБ

И ГЛАЗАМИ ЛУП ДА ЛУП.


Подготовительная группа

ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ

ДВОРЕЦ?

с бегом

Каждая команда располагается на стройплощадке (в обруче), где будет строится дворец. В углу, напротив, в другом обруче, располагаются детали для строительства (на каждого игрока по 4 детали). По сигналу дети должны перенести по одной детали на стройплощадку и построить дворец. Кто быстрее.



Подготовительная группа

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

с подлезанием

Дети сидят на гимнастической стенке, слезают, вылезают из курятника (подлезание под шнур, натянутый на высоте 50см), бегают, собирают зерна, а затем спасаются от лисы, преодолевая те же препятствия.

Лиса тоже может пролезать в лаз, но на насест не залезает.

Подготовительная группа

МЯЧ ВОДЯЩЕМУ

с метанием и ловлей

Играющие строятся в три - четыре колонны. На расстоянии 1м от них становятся водящие с мячом в руках. Для детей, стоящих первыми в колоннах и водящих, обозначается черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, а тот таким же способом возвращает обратно и перебегает в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму в колонне и т.д. когда первый игрок окажется опять впереди, он поднимает мяч вверх. Чья команда быстрей?!


Подготовительная группа

ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН

с лазаньем

Детей распределить на две группы - обезьяны и ловцы. Обезьяны - на одной стороне зала, где пособия для лазания. На другой стороне - ловцы. Ловцы сговариваются, как им заманить обезьян (придумывают движения) выходят на середину зала, а обезьяны смотрят сидя на вышке. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны слезают и повторяют движения. На сигнал «ЛОВЦЫ!», обезьяны бегут к деревьям и залезают, а ловцы ловят их. После 2-3 повторений, дети меняются местами.

Правила: спрыгивать с лестницы нельзя.


Подготовительная группа

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ

с прыжками

В середине зала очерчивается квадрат - болото. В углах - кубики (высотой 10-15см), по сторонам протягивается веревка (на концах мешочки). В одном из углов очерчено гнездо цапли. Лягушки сидят в болоте. По сигналу «ЦАПЛЯ!» лягушки выпрыгивают из болота, а цапля - высоко поднимая ноги, шагает по болоту и ловит лягушек, которые еще не выпрыгнули.

Пойманных - отводит к себе в дом. Новая цапля выбирается после пойманных 2-3 лягушек.

Усложнение: ввести вторую цаплю.

Подготовительная группа

ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ

с метанием и ловлей

Дети делятся на две команды. Обозначается место расположения каждой команды. Расстояние между командами 2,5м. первый участник одной команды бросает мяч первому участнику другой команды, а сам перебегает в хвост противоположной команды, освобождая место второму участнику и т.д.



Подготовительная группа

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

с подлезанием

Дети делятся на 4-5 команды. У каждой команды мышек - своя норка. На противоположной стороне (шнуром, натянутым на высоте 70см) отгорожена - кладовая, в которой находятся: шишки, камешки, желуди. По сигналу, мыши по одному кусочку носят припасы к себе в норки. Если при подлезании мышка заденет шнур, то выбывает из игры. По сигналу «СТОП!» действия прекращаются и подсчитывается количество припасов. Выигрывает команда, у которой больше припасов.

Подготовительная группа

ПЕРЕМЕНИ ПРЕДМЕТ

с бегом

На одной стороне зала 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце зала стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу воспитателя «МАРШ!» дети быстро бегут к стульям, берут кубик и кладут погремушку, и быстро возвращаются обратно.

Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.



Подготовительная группа

НЕ ПОПАДИСЬ!

с прыжками

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Назначается один водящий, он встает в круг. Водящий бегает в круге, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри. При приближении водящего, все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40сек. Воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирается новый водящий.

Подготовительная группа

ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ

с метанием

Из числа играющих выбирается охотник, остальные - зайцы. Они сидят в кустах (за скамейкой, шнуром) на расстоянии 3-4м от кустов чертится круг - дом охотников. У ног охотников по 2-3 малых мяча. По сигналу зайцы выбегают, щиплют травку, прыгают. По сигналу «ОХОТНИК!» зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает мяч (в ноги). В кого попал мяч - тот идет в дом к охотнику.

2 вариант. Звери могут не сдвигаться с места, но можно отклоняться, приседать, подпрыгивать.

Подготовительная группа

ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

с метанием и ловлей

Две команды стоят по разные стороны сетки, у каждого ребенка по большому мячу. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч на сторону соперников. По сигналу игра заканчивается. Проигрывает команда, у которой остались лишние мячи.




Подготовительная группа

ХИТРАЯ ЛИСА с бегом

Дети идут по кругу и произносят:

ХОДИТ, БРОДИТ ВДОЛЬ СЕЛА

ПЛУТОВКА - РЫЖАЯ ЛИСА.

КАК ЕЕ НАМ УВИДАТЬ?

ЛАП ПЛУТОВКИ ИЗБЕЖАТЬ.

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, он становится хитрой лисой. Дети спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «ХИТРАЯ ЛИСА, ТЫ ГДЕ?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я ЗДЕСЬ!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, становятся лисятами и тоже ловят убегающих. Но не дотрагиваются, а крепко обхватывая их руками. Победителем оказывается последний пойманный ребенок.


Подготовительная группа

ХИТРАЯ ЛИСА с бегом

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка - лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче): «ХИТРАЯ ЛИСА, ТЫ ГДЕ?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я ЗДЕСЬ!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «РАЗ, ДВА, ТРИ - В КРУГ СКОРЕЙ ЬБЕГИ!» и игра начинается вновь.

Подготовительная группа

ГОРЕЛКИ

с бегом

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди - водящий. Дети хором говорят:

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

ГЛЯНЬ НА НЕБО: ПТИЧКИ ЛЕТЯТ,

КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ!

РАЗ, ДВА, ТРИ - БЕГИ!

После слова «БЕГИ!» стоящие в последней паре опускают руки и бегают в начало колонны - один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделиться на две команды.

Подготовительная группа

ПО МЕСТАМ!

(ИГРА-ЭСТАФЕТА)

с бегом

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу: «РАЗОЙДИСЬ!», дети бегают, прыгают по всему залу. по команде «ПО МЕСТАМ!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.

Подготовительная группа

НЕ УРОНИ МЯЧ

(ИГРА-ЭСТАФЕТА)

с метанием и ловлей

Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они - водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.


Подготовительная группа

СОБЕРИ МЯЧИ

с ловлей

В центре зала большая корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети - собирают. Игра продолжается 1мин. По сигналу «СТОП!» игра прекращается. Если в корзине 7-8 мячей, то выиграли дети.




Подготовительная группа

ГУСИ-ЛИБЕДИ с бегом

На одной стороне зала - дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне - пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место - луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные - гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.

Пастух. ГУСИ, ГУСИ! Отвечают: Га-га-га!

Пастух. ЕСТЬ ХОТИТЕ? Да! Да! Да!

Пастух. ТАК ЛЕТИТЕ!

Гуси. НАМ НЕЛЬЗЯ:

СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ

НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ.

Пастух. ТАК ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ,

ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбирается другой волк и пастух.

Подготовительная группа

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

с метанием

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3-4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой и т.д.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего: «РАЗ, ДВА, ТРИ -БЕГИ!», дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих один за другим мячи. Затем по сигналу воспитателя: «РАЗ, ДВА, ТРИ -В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» дети снова образуют круг. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий и игра повторяется.

Подготовительная группа

МЯЧ КАПИТАНУ

с метанием и ловлей

Играющие становятся в 3-4 колонны. На расстоянии 1,5м от первых игроков в колоннах - водящие с мячами большого диаметра. Для водящих и игроков колонны обозначается линия (шнур, черта), за которую нельзя заступать. По сигналу педагога, водящие бросают мячи первым игрокам колонны, а те возвращают их обратно и перебегают в конец своей колонны. Следующий в колонне передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне окажется игрок, начавший выполнять задание, он поднимает руки вверх. Определяется команда-победитель. Игровое задание повторяется.

Подготовительная группа

КЛАССИКИ

(ИГРА-ЭСТАФЕТА)

с прыжками

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу педагога, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встает в конец колонны.




Подготовительная группа

МЫШЕЛОВКА с бегом

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

АХ, КАК МЫШИ НАДОЕЛИ!

РАЗВЕЛОСЬ ИХ - ПРОСТО СТРАСТЬ.

ВСЕ ПОГРЫЗЛИ, ВСЕ ПОЕЛИ,

ВСЮДУ ЛЕЗУТ - ВОТ НАПАСТЬ!

БЕРЕГИТЕСЬ ЖЕ, ПЛУТОВКИ,

ДОБЕРЕМСЯ МЫ ДО ВАС.

ВОТ ПОСТАВИМ МЫШЕЛОВКИ -

ПЕРЕЛОВИМ ВСЕХ СЕЙЧАС!

По окончанию слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «ХЛОП!» дети опускают руки и приседают. Те, кто в кругу - пойманные мыши.


Подготовительная группа

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

с бегом

Из числа играющих выбирается водящий - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Дети разбегаются по площадке, а СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).



Подготовительная группа

ВДВОЕМ В ОДНОМ ОБРУЧЕ

с бегом

(проводится с музыкальным сопровождением). Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.


Подготовительная группа

БЫСТРО ВОЗЬМИ

с бегом (с прыжками)

Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше, количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге или др.) Педагог говорит: «БЫСТРО ВОЗЬМИ!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.



Подготовительная группа

УСПЕЙ ВЫБЕЖАТЬ

с подлезанием

Дети образуют круг. В середине круга одна половина играющих. Стоящие в кругу, взявшись за руки идут (или бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбы или бега. По сигналу педагога «СТОЙ!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Педагог считает до трех. За это время стоящие в середине должны выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать, считаются проигравшими.


Подготовительная группа

МЯЧ СОСЕДУ!

с метанием и ловлей

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча на лету. если это ему удается, то он становится новым водящим. Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.



Подготовительная группа

КАРУСЕЛЬ

с бегом

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ

ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ,

А ПОТОМ КРУГОМ, КРУГОМ,

ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.

ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ СПЕШИТЕ!

КАРУСЕЛЬ ОСТАНОВИТЕ!

РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА!


Подготовительная группа

ВЫШИБАЛЫ

с метанием

Выбираются водящие - которые будут вышибать. Они стоят по краям зала, дети свободно стоят в центре зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мяч в детей стоящих в центре, стараясь попасть в них (по ногам). Дети, в которых попали мячом, садятся на скамейку.


Подготовительная группа

ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ

с бегом

Необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов.

Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут в первый раз 2 кубика, а затем по одному кубику и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамидку (ставя один кубик на другой + выполняют упражнения с пирамидкой).

1.На бегу в быстром темпе взять из корзины 2 разных по цвету кубика, принести на свое место. Построить на ладони пирамидку из 2 кубиков. Повернуться вокруг себя, поставить пирамидку на пол, чтобы она не упала.


2.В том же темпе взять еще один кубик другого цвета, поставить его на верхний кубик пирамидки. Поднять пирамидку вверх за нижний кубик, повернуться кругом, поставить пирамидку на пол.

3.Принести еще один кубик другого цвета, поставить его наверх пирамидки - и т.д.

Тот, у кого пирамидка упала, уносит свои кубики в корзину и наблюдает за строительством пирамидок у других детей.

К концу года дети могут построить пирамидку из 10 кубиков.


Подготовительная группа

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

с бегом

Дети становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова педагога «МОРЕ СПОКОЙНО!» все опускают руки и стараются быстро занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.


Подготовительная группа

ЗАТЕЙНИКИ

Дети стоят по кругу. В центре круга водящий - затейник. Дети идут вправо или влево и говорят:

РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ,

МЫ ИДЕМ ЗА ШАГОМ ШАГ.

СТОЙ НА МЕСТЕ, ДРУЖНО ВМЕСТЕ

СДЕЛАЕМ … ВОТ ТАК.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребенок, и игра продолжается. Каждый затейник сам придумывает движение, которое еще не было показано.

Подготовительная группа

КОШКА И МЫШКА

с бегом

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Мышка становится в круг, а кошка находится за кругом. Дети идут по кругу и говорят:

ХОДИТ ВАСЬКА БЕЛЕНЬКИЙ,

ХВОСТ У ВАСЬКИ СЕРЕНЬКИЙ.

ТОЛЬКО МЫШИ ЗАСКРЕБУТ,

ЧУТКИЙ ВАСЬКА ТУТ КАК ТУТ.

С окончанием слов, дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей (которых заранее определяет педагог) опускают руки, оставляя проход - ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку, но пробегать она может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другими водящими.

Подготовительная группа

ПАУК И МУХИ

с бегом

В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети - мухи. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «ПАУК!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Тот, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

Подготовительная группа

ДВА И ТРИ

с бегом

Играющие разбегаются по всему залу.

На сигнал педагога «ДВА!» - дети образуют пары с любым рядом стоящим.

На сигнал «ТРИ!» дети объединяются тройками.




Подготовительная группа

ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ

с прыжками

С двух сторон очерчиваются берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорит:

ВОТ С НАСИЖЕНОЙ ГНИЛУШКИ

В ВОДУ ШЛЕПНУЛИСЬ ЛЯГУШКИ.

СТАЛИ КВАКАТЬ ИЗ ВОДЫ:

-КВА-КЕ-КЕ, КВА-КЕ-КЕ,

БУДЕТ ДОЖДИК НА РЕКЕ.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.


Подготовительная группа

У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ

с бегом

Играющие образуют 3-4 круга в разных сторонах площадки и берутся за руки. На сигнал педагога дети разбегаются по всей площадке, на другой сигнал - останавливаются и говорят:

У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ,

ЗНАЮТ ВСЕ СВОИ МЕСТА.

НУ, ТРУБИТЕ ВЕСЕЛЕЕ:

ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!

«НА МЕСТА!» - говорит педагог, и все играющие быстро строятся в кружки, каждый должен найти свое место. Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно выполнила задание.


Подготовительная группа

ДЕНЬ И НОЧЬ

с бегом

Участники игры распределяются на две команды: ДЕНЬ и НОЧЬ. Посредине площадки проводится черта (или цветной шнур). На расстоянии двух шагов от черты, спиной друг к другу, становятся команды - «ДЕНЬ» - «НОЧЬ». По команде педагога «Приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например «ДЕНЬ!!!». Игроки этой команды убегают за условную черту, а команда «НОЧЬ» быстро поворачивается кругом и догоняет соперников, стараясь дотронуться до них. При названии команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу.



Подготовительная группа

Подвижные игры


  • С БЕГОМ: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «По местам!», «Паук и мухи», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Космонавты», «День и ночь», «Жмурки», «Жмурки с колокольчиком», «Вдвоём в одном обруче», «Догони свою пару», «Два и три», «Быстро возьми», «Кот и мыши», «Выше ноги от земли», «Карусель», «Хвостики», «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Снежная королева» , «Чья команда быстрее построит дворец?», «Мы - весёлые ребята», «Возьми платочек».


Подготовительная группа

Подвижные игры

  • С ПРЫЖКАМИ: «Волк во рву», «Лягушки в болоте»», «Лягушки и цапли», «Удочка», «Кто лучше прыгнет», «Не попадись», «Классики».

  • С ПОДЛЕЗАНИЕМ и ЛАЗАНЬЕМ: «Кто быстрее пробежит к флажку?», :«Кто быстрее до колокольчика?», «Медведь и пчёлы», «Перелёт птиц», «Пожарные на учении», «Мыши в кладовой», «Ловля обезьян», «Переправа», «Лиса в курятнике», «Наседка и цыплята», «Успей выбежать», «Воротца».

  • С МЕТАНИЕМ и ЛОВЛЕЙ: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Сбей мяч», «Собери мячи», «Меткий стрелок», «Мяч водящему», «Не урони мяч», «Школа мяча», «Вышибалы», «Поменяйтесь местами», «Мяч соседу», «В чьей команде меньше мячей?», «Чья команда забросит больше мячей в корзину?», городки, серсо.



© 2010-2022